Среда, 27.11.2024
Журнал Клаузура

Литературная Россия, как источник вдохновения

Ожидают публикации в газете «Литературная Россия» многие российские и зарубежные писатели. Ожидают не ради вида на свой почётный текст, а людей искусства волнуют новости. В реальном времени собираются иной раз авторы редко, в основном перекидываются ссылками в интернете, поэтому с удовольствием читают друг о друге в газете. Напечатанные тексты вызывают бурю эмоций (драйва) и чувство обратной связи – вроде ни с кем не общался долгое время, а послушал замечательных коллег по перу. Передают газету «Литературная Россия» у нас в Омске не тайно, а стопками – один писатель несёт другому и дарит за угощением, на мероприятии. Вроде никто не выписывает, кроме увлечённых единиц, а за новостями следят из интернета.

Последний раз газету выписывали двое омских писателей: Николай Васильевич Березовский и Евгений Иванович Осташкин. Второй обиделся, когда прочитал о себе – в трубку он глухо ругался. Зато первый, член Союза журналистов и член Союза писателей России, несколько раз утверждал, чтобы я безбоязненно говорил о писателях, мол, пусть узнают об их мыслях и поступках. Не все творческие люди здорово живут и оригинально творят, печатаясь в изданиях от провинции до столицы. Не всех авторов приглашают выступать в бюджетных учреждениях города и области. Так пусть о многом они прочитают в «ЛР».

– Как живёт писатель сейчас, Виктор, так он жить не будет никогда, – отвечает мне по электронной почте Пётр Фёдорович Алёшкин, доктор исторических наук, московский писатель и генеральный директор общероссийского журнала «Наша молодёжь», где я состою специальным корреспондентом. – Давайте молчать – о нас никто не узнает. Напишем – нам ответят.

– Никогда больше обо мне не пиши, всегда спрашивай!.. – сколько раз я слышал эти гневные слова в трубку телефона, когда звонил великовозрастный коллега. И потом мне перезванивали примерно через год, хвалили, просили упомянуть снова, рассказать то, что они сами не знали. Именно после публикации в «Литературной России» о творческих собратьях узнают читатели. Аудитория у газеты широкая и постоянная. В ней выходит эмоционально-окрашенная статья, память поколения, мысль талантливого, может иногда безумного человека.

Тем временем наречия: «никогда» и «всегда» – любимые слова наших омских писателей, которые ещё надеются на успех в нещадном мире информации. Думают, что о них напишут в газете и пригласят за стол к министру культуры или образования. Газета «Литературная Россия», как страна грёз, словно глубокий колодец, бумажное хранилище людских надежд на лучшее существования для пишущего человека. А сам Вячеслав Вячеславович Огрызко, словно герой (джин) из фильма «Исполнитель желаний», предлагает читателю познакомиться с мечтами и неистовой жизнью далёких писателей.  Нельзя молчать и не говорить о проблемах графоманов. Кто если не мы, летописцы и «ловцы человеков», расскажем о соратниках последовательно, образно? Вдруг время сделает это за нас грубо и сухо, неправдоподобно и глупо? И читатель потом нас не пожалеет, мысленно плюнув нам в душу.

Газета «Литературная Россия» – материал духовный и на любой вкус, как недописанный роман, рассказ или стих с окоёмом для воображения, склад историй и пища для зарядки и размышления. Там описаны образцы поведения человека в любой жизненной ситуации, часто взяты пограничные случаи, когда писателю некуда деваться. Кто в этом случае поможет? Чуткий и заслуженный психолог своего времени, готовый оказать помощь читателю – Вячеслав Вячеславович Огрызко.

– Витя, какую ты мне помощь оказал? – как-то возмутился Юрий Петрович Перминов, когда прочитал о себе. – До сих пор Коля Дорошенко ругается!

Какую? Эмоциональную, отвечаю здесь. Открывая «Литературную Россию», лично я думаю о милых сердцу писателях, их неповторимых свершениях. А читая её неотрывно, представляю этих писателей персонажами известных мне кинокартин или мультфильмов, сказок и новел. Сюжеты в газете печатаются разные – лишь кажется, что в ней нет фантастики и фэнтези. А я вижу также альтернативную историю.

– Посещаешь редкие собрания Союза писателей России, ходишь на презентации альманахов в параллельную организацию – везде видишь небывальщину, – признаётся Пётр Александрович Кузин, недавно член СПР.

До 90 ему не хватает нескольких лет, он – сирота войны, труженик тыла.

– Жить дружно ребята не могут? – удивляется Пётр Александрович. – У них Санта-Барбара или Голливуд, скажи на милость, Витя? Они и в жизни мечтают стать героями романа? Я читаю о столичных писателях в «Литературной России» тоже самое!..

Сознаюсь, мы с ребятами гадаем… Закрывая глаза, тыкаем пальцем в любое место публикации газеты. Попадая в текст рубрики, читаем абзац, и удивляемся, насколько правдиво и злободневно рассуждают товарищи по творчеству о самих себе, о нас. Они предсказывают нам событие или судьбу, терпят за нас, участвуют. Насколько чётко и креативно выбирает публикации главный редактор В. В. Огрызко. Он, как пророк, располагает информацией на будущее. Смелый писатель-трудяга Огрызко – не какой-нибудь злопыхатель и садист из проходных «бестселлеров» с ярлыком «читать модно», он реализовывает талант по обыкновению, как мы.

– У него душа болит за судьбы писателей, Виктор, – комментирует молодой автор и друг Игорь Федоровский. – Когда ты под стол пешком ходил, Вячеслав Вячеславович думал о творческой интеллигенции, как Тургенев.

Игорь ездит в Липки (слушает монологи самого Кирилла Ковальджи, его в шутку называют «Комплексом Гольджи»), затем не забывает и другие совещания молодых писателей в Сибири. Рассказывает, что литературные руководители часто упоминают редактора «Литературной России», как человека, следящего за событиями в мире литературы.

О чём шумно и весело рассуждают старые авторы-коллеги, собираясь вместе за столом? О статьях в газете, о прозе и стихах – в «Литературной России», конечно. Что боятся дать в «Литературной газете» или в «Дне литературы», о чём молчит Евгений Викторович Степанов на страницах своих интернет-изданий «СП 21 века» – запросто и со смаком выходит на ресурсе Вячеслава Вячеславовича Огрызко. Не надо никого бояться, как часто повторяет Владимир Вольфович Жириновский, так авторы «ЛитРоссии» и не боятся. Не надо никого стесняться, как ведёт себя омская журналистка Евгения Ивановна Лифантьева, вдруг завтра наши мысли украдут, а наше поведение не оценят? Так авторы «ЛитРоссии» ведут себя смело и нахально, не давая в обиду ни себя, ни товарищей.

Как я узнаю, что случается с писателями и журналистами, будучи в самоизоляции на карантине? Сайт газеты «Литературная Россия» откроет нам глаза на происходящее в мире литературного фаната. Напитываясь энергией от чтения этой московской газеты, я сам подумываю и стремлюсь написать произведение о писателях, как это сделала, например, Татьяна Васильевна Жарикова в повести «Путь на эшафот» – на страницах сначала глянцевого журнала «Наша молодёжь», а потом и в «Нашем современнике», давно упавшем в тираже. Молодёжи ужас как необходимо прочитать этот мощный художественный труд о писателях – о творческих исканиях и муках Достоевского и Петрашевского, об их признанных тогдашним обществом вредных «подельниках».

Происходящее в мире литературы я перекладываю на себя – так, думаю, делает каждый стремящийся автор. Не предел моя повесть о любви ниндзя «Красный лотос» и предыстория о войне кланов – роман «Последний рассвет», за первую мне дал литературную молодёжную премию им. Ф. М. Достоевского сам А. Э. Лейфер, председатель Союза российских писателей, а за второй – литературную премию ниндзя им. Тамба Момоти, по решению оргкомитета, куда вошли члены клуба ниндзюцу «Сёдзи», омские журналисты и члены Союза писателей России.

К чему я клоню?

Надо написать роман о писателях, где сыграют свои подлинные роли настоящие живые авторы – члены обеих писательских организаций и талантливые люди около них. Обманщики и льстецы, благородные рыцари, нимфоманки, нудисты, высокородные, глумливые, немощные – и не только они сравняются-смешаются с остальными, характеризующими нашу действительность.

Их не осудят – за них искренно порадуются. Алёшкин, Перминов, Бояринов, Курбатов, Тыцких, Дорошенко, Трутнев, Четверикова, Ерофеева-Тверская, Вайнерман, Фунт, Шаргунов, Зырянов, Куклин, Декельбаум и Клишин – и не только их образы проскользнут в сюжете. Но снова-таки за них порадуются до слёз, им станут аплодировать, мечтать познакомиться с ними на улице или в ДК. Читая это «остриё», их захотят угостить на званном пире, пожать им руку и посмотреть в глаза. Это будет нетленная вещь о «бумагомарателях», где проявят качества представители Союза журналистов, а значит, не явным восхождением на Олимп творческой мысли окажутся мои путевые заметки в США «По ту сторону неба» – журналисты помогали её редактировать. Душевная и выверенная работа, посвящённая образам любимых земных творцов, не будет мистической, как таинство в храме, не будет настольной, как знаменитая игра. Роман этот сначала выйдет в журнале, а потом отдельной книгой за счёт столичного издательства. И когда его возьмёт в руки Вячеслав Вячеславович Огрызко, о нём уже будет отзыв в газете «Литературная Россия».

В заключении, почему я считаю газету «Литературная Россия» своей? Нет другой такой, как вихрь, с оригинальными статьями о творческих людях. Атмосфера печатаемых в ней материалов – это фактически стечение обстоятельств жизни писателей в стране. Что я узнаю из «Литературной России» – не наблюдаю в «Литературной газете», она изобилует лишним пафосом, изюминки в ней нет. Редактор Максим Замшев – человек большой, интеллигентный, талантливый, но больше блоггер, нежели полноценный писатель, как наш Лев Трутнев или Валерий Куклин (г. Берлин).

Спасибо за внимание, дорогие читатели!

Виктор Власов


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика