Воскресенье, 19.05.2024
Журнал Клаузура

Юлия Куликова. «Инвестируй в свой бизнес через культуру!»

Способствовать эффективному взаимодействию бизнеса и культуры в первую очередь должно государство. Насколько бизнес может повлиять на позицию государства и развернуть его к культуре?

В современной России можно столкнуться лишь с двумя формами взаимодействия российского бизнеса и учреждений академической культуры: либо это своего рода товарно-денежные отношения, которые выражаются в простой системе «деньги музею = PR инвестору».  Второй вариант — это веление души предпринимателя-мецената. Но сейчас и предприниматели, и деятели культуры заговорили о необходимости новой модели сотрудничества. В ее основе — солидарная ответственность бизнеса и культуры за базовые ценности общества, от которых зависит его будущее и перспективы бизнеса и культуры.

Бизнес заинтересован в высоком уровне корпоративной культуры.
Предприниматели, исходя, прежде всего, из стратегических целей бизнеса должны пони-мать, что планомерное развитие компаний в условиях глобальной конкуренции возможно только в том случае, если их сотрудники будут людьми культурными. Быть культурным — не означает способность отличать импрессионистов от передвижников. Большинство бизнесменов предпочитают, чтобы их работники были знакомы с произведениями искусства — носителями общечеловеческих ценностей. Управленческий опыт говорит о том, что культурный человек работает прежде всего эффективно. Предприятия, сформировавшие осознанное отношение к культурному уровню своих сотрудников, задают высокую план-ку на этапе отбора, оценивая культурность соискателя.

В определении культуры человека и формировании требований к работникам необходимо стремиться к гармонии — сотрудник должен не только отличать Чайковского от Бетховена, но и вести себя по совести, быть в ладу с самим собой и воспринимать общечеловеческие ценности. Потребность в эстетическом продукте воспитывает очень креативного работника на любом рабочем месте, начиная от токаря и заканчивая людьми, которые трудятся в творческих сферах. Качество нематериальных активов — один из факторов успешного ведения бизнеса. Сегодня предприниматели понимают, что инвестиции в персонал не менее важны, чем в материальные активы компании.

Учреждения культуры должны сделать сотрудничество выгодным для бизнеса
Возьмём прагматичную плоскость, поставив вопрос о конкретных выгодах, которые предприниматели могут получить от сотрудничества с заведениями культуры, и о том, как можно измерить эффективность таких вложений. Нельзя просто отдавать деньги, а потом смотреть, что будет. Необходимо готовить будущее поколение, чтобы оно училось пользоваться этой культурой. Необходима мотивация для бизнесменов на вложение средств в заведения культуры. Важна позиция культурного учреждения в рыночных отношениях. Многие заведения культуры до сих пор не умеют просчитывать свои потребности и рационально распределять средства. Создавать выгоду для бизнесменов от вложений в культуру — это задача всех культурных заведений в современных рыночных условиях.  Для малого и среднего бизнеса выгодой от вложений в культуру может стать PR.

Государство может стимулировать бизнесменов вкладываться в культуру с помощью экономических рычагов

Способствовать эффективному взаимодействию бизнеса и культуры в первую очередь должно государство. Насколько бизнес может повлиять на позицию государства и развернуть его к культуре? Сейчас правительство определило приоритетные направления в развитии государства. Свердловская область — единственный регион в России, который к четырем первостепенным направлениям добавил еще и культуру. Сейчас многие тратят большую часть своих денег лишь на обустройство быта и очень мало оставляют на посещение заведений культуры. Нужно сделать так, чтобы человек захотел и мог больше тратить на культурные мероприятия. Сегодня немало людей, к сожалению, по финансовым возможностям не могут себе позволить часто ходить в такие заведения. Правительство пока не создает условия для роста материального состояния граждан, чтобы они могли повысить и свою культурность». Сейчас развитие бизнеса достигло такого уровня, что он может помочь государству сформулировать приоритеты развития культуры.
Если власть хочет подтолкнуть бизнес к культуре, следует дать предпринимателям, поддерживающим культуру, льготы. И компании, не желающие вкладываться в эту сферу, придут к ней таким экономическим путем. Пока государство и бизнес не будут сохранять культурные устои, нация просто обречена на вымирание. Но есть еще реальные рычаги, которыми можно изменить вопрос инвестиций в культуру.


комментария 2

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика