Бриллианты Галины Брежневой
23.03.2021
/
Редакция
«При всей критике в его адрес, при Брежневе частная собственность начинает играть совершенно другую роль. Деньги становятся едва ли не главным мерилом успеха» — делает вывод доктор исторических наук Виктор Деннингхаус.
Постепенная эволюция сознания масс в сторону потребления происходит при Брежневе диктуя новые нормы жизни, формируя реальный класс советской буржуазии с ее ценностями и стилем жизни. История Галины Брежневой становится не только понятной, но и, отчасти закономерной, в условиях, когда бриллианты приобретали в Советском Союзе новый смысл, позволяя не только красоваться ими на мероприятиях различного уровня, но, и зарабатывать не малые деньги.
В своей серии статей «Исмагил Шангареев: мошенничество, как зеркало социальной реальности», я выбираю сюжеты, в которых трагедия присутствует во всей ее шекспировской полноте (трагедия семьи Алексея Баталова, например). В данном случае, мы имеем дело с трагедией человека, который стал гипертрофированным отражением советской реальности времен, так называемого, «застоя», когда мошенничество могло легко превратиться из банального преступления в образ жизни.
Конечно социальная реальность советского времени давала такую возможность далеко не всем, только избранным, узкому кругу советской буржуазии, к которому по праву родства принадлежала Галина Брежнева. Поначалу она была обычной девушкой, отрытой, доброй, романтичной, влюбчивой. Ее тянуло к людям искусства, раздражало, как многих молодых людей, двуличие старшего поколения. Но в какой-то момент ее жизни процесс морального и физического (из редкой красавицы, она быстро превратилась в обрюзгшую неопределенного возраста женщину) разложения был запущен и бриллианты сыграли здесь свою роковую роль.
Пока бриллианты были для Галины Брежневой только предметом роскоши она была далека от мошенничества и от преступной среды, которая формируется в процессе совпадения криминальных интересов. Но как только она перешла грань, отделяющую обычного владельца тех или иных ювелирных изделий до их коллекционера, закон для нее стал не писан. Маниакальная страсть к бриллиантам пришла к ней вслед за многими разочарованиями в жизни, заполнив сознание желанием обладания тем или иным предметом ювелирного искусства. Известен случай, когда Галина Брежнева выступила заказчиком ограбления (что, естественно, не было доказано). Речь идет об уникальной броши XVIII века в виде лилии, изготовленной для Людовика XV и привезенную известным советским писателем графом Алексеем Толстым из Франции.
На одном из приемов в посольстве Румынии, Галина Брежнева увидела эту брошь на платье вдовы писателя Людмилы Толстой. Буквально через несколько дней было совершенно ограбление квартиры писателя и брошь была похищена. Делом занимались лучшие сыщики страны, но брошь так никогда и не была найдена, хотя исполнителей ограбления задержали.
Патологическая страсть Галины Брежневой к бриллиантам создавала вокруг нее поле притяжения. Так, в частности, нездоровый интерес к бриллиантам испытывали жена министра внутренних дел Светлана Щелокова и актриса Театра Вахтангова Лариса Пашкова, супруга руководителя Союзгосцирка Анатолия Колеватова.
Представляется вполне закономерным, что коллекционирование переросло в мошенничество на государственной основе. Как это было? Раз в несколько лет в СССР поднимали цены на ювелирные украшения. Мероприятие готовилось заранее в обстановке строгой секретности, но дочь генсека всегда знала о предстоящей переоценке. Мошенница со своей напарницей Щелоковой за несколько дней до поднятия цен скупали ювелирку, а через неделю перепродавали весь товар уже по новым ценам. При всем при этом Галина часто расплачивалась не деньгами, а долговыми расписками, которые с готовностью принимали и в государственных магазинах, и на подпольной бриллиантовой бирже. После смерти Брежнева оказалось, что его дочь наделала долгов на немыслимые в советское время 800 тысяч рублей.
Пока Леонид Ильич утверждал абсурдный лозунг о том, что «Экономика должна быть экономной», его дочь Галина Брежнева не знала, и не хотела знать слова «экономия». Она и ее подельники жили на широкую ногу попирая все нормы морали. Все они знали наизусть строчки Лермонтова из школьной советской программы: «… есть и Божий суд, наперсники разврата! Есть грозный суд: он ждет; Он не доступен звону злата, и мысли и дела он знает наперед».
Пришел 1982 год. Умер Брежнев. 17 декабря за многочисленные нарушения сняли с должности министра внутренних дел Николая Щелокова, а через два месяца застрелилась его жена Светлана. Галина Брежнева прожила еще много лет в беспробудном пьянстве и умерла в 1998 году в психиатрической клинике. Альтернатива была умереть под забором.
Цикл статей: «Исмагил Шангареев: мошенничество как зеркало социальной реальности».
1 комментарий
Шель Захав
13.08.2023Вот думается — если б Леонид Ильич знал, как печально , в нищете и пьянстве будут заканчивать свои дни его потомки, захотел бы он вообще иметь детей???