Вы здесь: Главная /
НОВОСТИ /
«Фантазия и остроумие». К столетию Э. Брагинского
«Фантазия и остроумие». К столетию Э. Брагинского
19.11.2021
/
Редакция
Юрий Деточкин, используя изощрённые собственные возможности, но опираясь только на доброту и чувство справедливости, снова похищает машину у очередного дельца и ворюги – которым сегодня: честь и хвала…
…такой вариант советского Дон Кихота – бескомпромиссного, верящего в победу добра над злом.
Сложно определить долевое участие в соавторстве: но то, что вектор, определявший творчество Брагинского, был светел – очевидно.
Как сценарист Брагинский дебютировал в 1955 году, и фильм, поставленный по его словесной основе, назывался «В квадрате 45»…
…база пограничников, возможности авиации, необходимость взаимопомощи, завязанный крепко узел драматического конфликта: и всё, разумеется, в розовато-наивных советских тонах.
Прекрасных тонах – хочется добавить сегодня.
С 1963 года Брагинский работает в соавторстве с Э. Рязановым: тут схождение творческого мировидения достигает предельной точки уже с первого сотрудничества: «Берегись автомобиля» иначе, как шедевр, классифицировать трудно.
А вот…старики вынуждены стать разбойниками: ибо честнейшего и добросовестного следователя Мячикова отправляют на пенсию…
То есть – необходимо раскрыть громкое дело; но поскольку в городке ничего громкого явно не совершится, придётся свершать преступление самим…
Трогательность «Стариков-разбойников», фантазия и остроумие, необыкновенная живость развития сюжета настолько противоречат косно-кошмарной, прагматически-эгоистической современности, что не верится, будто когда-то люди могли чувствовать так.
Переживать, сопереживать…
Остро и остроумно мелькнул «Зигзаг удачи»…
Установка на трагикомедию логична – это излюбленный жанр самой жизни, вечно играющей нашими судьбами: то долбанёт, то пряником побалует…
Знаменитая новогодняя «Ирония судьбы…» определила ритм праздника поколениям людей: если Женя Лукашин не отправился в баню, то и Новый год встречать как-то… не того.
Он отправится, всё развернётся, как знаем давно, с детских лет, и снова живой трепет плазмы жизни разольётся в недрах фильма, перетекая в сердца и души…
Не менее ярок и «Служебный роман» — так мощно доказывающий первенство любви в пантеоне человеческих чувств, что нечего добавить.
Блистательный, остроумием лучащийся «Гараж» — а сколь пустяшными кажутся тогдашние проблемы в сравнение с нынешними, захлестнувшими искорёженную страну – и говорить не приходится…
Сценарии – согревающие души, помогающие расти им: к свету – ибо творчество Брагинского было пронизано и пропитано им – возвышенным, благородным, добрым…
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ