Новое
- Денис Васильевич Давыдов — поэт, писатель, мемуарист, герой войны 1812 года (1784 – 1839)
- Премьера спектакля «Наедине»: Исследование сложных взаимоотношений и поиск ответов на вечные вопросы
- Всероссийский форум НКО «НОВЫЙ ВЫЗОВ – 2024» пройдет в Москве 21 мая
- О новой книге Веры Харченко «Слово и мысль: на один шаг вперед»
- В ожидании счастья…
Жизнь в любви становится искусством. «Турдейская Манон Леско» на сцене Театра Елены Камбуровой
27.09.2022Театр Елены Камбуровой восстанавливает справедливость, открывая заново забытое имя «несовершенного гения» — писателя «вне формы» Всеволода Петрова. В первой декаде октября зрители увидят премьеру спектакля молодого режиссера Дениса Сорокотягина «Турдейская Манон Леско» по одноименной повести литератора с безупречным художественным вкусом.
Автор повести о «советской Манон Леско» — Всеволод Петров (1912-1978) — несправедливо забытый сегодня известный искусствовед, писатель и музейный деятель. Этот рафинированный питерский интеллигент был другом Даниила Хармса и учеником Николая Пунина.
В военные годы Петров пережил одно из сильнейших любовных потрясений. Эта история и легла в основу «Турдейской Манон Леско» — одного важнейших текстов русской литературы ХХ века, «пролежавшем в столе» более шестидесяти лет.
В этой возвышенной истории, где герой встречает девушку «с картин Ватто», небольшая железнодорожная станция Турдей в Тульской области оборачивается по замыслу автора мистическим узлом, где пересекаются два мира — реальный и художественный, а любовь, достигая своего максимального напряжения, становится искусством…
Денис Сорокотягин в своём новом спектакле (а это его четвёртая режиссёрская работа на сцене Театра Камбуровой) продолжает экспериментировать и обращается к довольно популярному, но принципиально новому для Театра музыки и поэзии, жанру, получившему название читакль, в котором соединяются элементы музыкально-драматического спектакля и литературной читки.
Сценическая версия включает в себя тексты поэтов-ОБЭРИУтов Николая Олейникова, Александра Введенского, Даниила Хармса, а также литератора и композитора Михаила Кузмина, итальянского мыслителя Данте Алигьери и самого автора постановки.
«В «Манон», — говорит Сорокотягин, — фактически документальный текст делает попытку оторваться от жизненной правды и осмыслить её через искусство, которое сопровождает главного героя всю жизнь. Один из эффективных методов для переживания трудных времён – отстраниться и посмотреть на всё со стороны. На время сегодняшнее через призму прошлого, в котором, как выяснилось, все скроено по тем же лекалам».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ