Ольга Несмеянова. «Клаузура. Год первый» (Юбилейная статья)
12.06.2012Первый год — это всегда знаменательная дата. Первый год – это становление. Переживший первый год доказывает свою способность к существованию. Сейчас, год спустя, можно сказать, что журнал «Клаузура» состоялся, существует, имеет свое, весьма культурное и серьезное лицо; свой список авторов; уникальных публикаций; свою тему, свой нестандартный, критический, отличающийся от общего, взгляд на культурные процессы и явления. Он, этот взгляд, может вызывать неприятие, раздражение, но он должен быть, имеет право быть потому, что богатство культуры в многообразии и разнообразии, из которого всяк уже может выбрать для себя то свое, что ему ближе.
Наше кредо: МЫ ПИШЕМ ОБ ИСКУССТВЕ ТО, ЧТО О НЕМ НЕ ПИШЕТ НИКТО!
В нашем журнале в каждом номере вы можете увидеть опубликованным то, что никто к публикации не примет по ряду обстоятельств и убеждений. Спорные взгляды и неожиданные мнения, тем не менее, создают новую культурную среду, альтернативную устоявшейся и привычно существующей и тем самым расширяют ее за счет новизны свежего взгляда с другой стороны. Свежий взгляд на привычное существующее – это и есть основной критический механизм сегодня. Для того, чтобы иметь свежий взгляд, необходим запас, багаж прежних взглядов, ибо новое различается только на фоне и в знании старого
Ровно год назад вышел первый выпуск журнала «Клаузура». Начинать журнал приходилось в непростых условиях, буквально с нуля – нуля средств, организационных и авторских ресурсов. Надо сказать честно, что журнал вырос буквально на голом месте и энтузиазме (поначалу) одного человека – продюсера Дмитрия Плынова, который сумел заразить своей идеей, подобрать редакционный и авторский коллектив и запустить механизм создания и выживания журнала. При этом, в силу неустранимых обстоятельств, журнал и по сей день работает в основном на энтузиазме. Тем не менее постоянно приходится сталкиваться с проявлениями патологической зависти с пересчетом денег в чужом кармане: о журнале идет молва, как о золотом дне, где присосавшиеся, типа заместитель главного редактора, «гребут» деньги лопатой, ничего не делая притом, раздаются прямые предложения сместить ее и взять пусть за меньшие деньги, но более достойного из числа заскучавших вконец пенсионеров-технарей; что наш журнал обеспечивает финансами правительство Москвы, для чего отнимают деньги у бедных неимущих пенсионеров и прочее из разряда курьезов, что может и повеселить наиболее адекватных читателей этого юбилейного номера.
Конечно, надо делать скидку на издержки рыночных отношений – их уродливые проявления портят натуру человека и культуру никогда не украшали, чужды ей по сути. При этом искусство, культуру, науку всегда развивали и двигали энтузиасты, увлеченные люди, подвижники, а не те, кто бойко способен пересчитать без калькулятора и подытожить стоимость своего слова, жеста, штриха кисти, благого намерения. Хорошо бы это подвижничество не было односторонним и государство, проявляя ответный альтруизм, бескорыстно поддерживало бы культуру в лучших, а не только попсовых и спортивных ее проявлениях. А так приходится проявлять подвижничество в одностороннем порядке, но другого пути нет. Убеждена – рыночные отношения, извлечение выгоды и прибыли из культуры – это для нее тупиковый и гибельный путь. Убеждена – рыночными методами можно конечно что-то развить в культуре, но точно не искусство
Осознаю, что многим мои слова покажутся устарелыми и неактуальными в наше время. Но я тоже уверена, что это они пока не совсем развились и слегка не доросли – ничего! Главное захотеть оторваться от уровня примата или пресмыкающегося, выживающего в рыночных джунглях. Поднимитесь над рутиной и вам многое откроется.
Надо сказать, что не всяк способен: есть ряд авторов, кто сдав в журнал одну публикацию, сразу интересуются, а когда планируется печатный выпуск, выплата гонораров? И получив ответ, что трудно сказать когда – это связано с тем, что у нас все еще нет спонсоров, а значит и средств на недешевое удовольствие – организацию печатных номеров журнала и их реализацию, сразу же дают понять, что продолжать публикацию своих чрезвычайно ценных текстов в электронном формате журнала они не намерены. Я не буду называть имена, скажу только, что тоже беру таких авторов на заметку и могу им обещать симметричное отношение со своей стороны. И хочу заметить, что есть и немало таких СМИ, кто наработав себе некоторую репутацию, берет с авторов деньги за публикацию. Желающих публиковать на таких условиях свои тексты там хватает, в том числе и из тех авторов, кто не желает публиковать в «Клаузуре» свои материалы задаром. Думаю, было бы неплохо и Клаузуре выйти на такой уровень, хотя он и сейчас (уверена), не ниже тех изданий, что берут с авторов деньги. Вот выкладка рейтинга Яндекс спустя год по нашему журналу (см. рис. Яндекс. Вебмастер).
Все-таки более 34 тысяч ссылок на наш журнал и более 200 авторов в общем списке не позволяют сделать вывод, что журнал всеми позабыт-позаброшен. Кроме того радует то, что много ссылок на журнал на учебных и образовательных порталах
Но кроме авторов, озабоченных гонорарами и печатными публикациями (бывало что с первого своего опубликованного текста) надо вспомнить и о других, кто не оставляет журнал в течение года и регулярно, бескорыстно, самоотверженно (пусть порой и не часто), но радует нас и читателей своими интересными мыслями, наблюдениями, исследованиями. Этот журнал – и есть результат нашего с ними совместного труда. Каждый месяц список авторов пополняется новыми (от двух до восьми в месяц) именами. Причем постоянно пишущие в наш журнал авторы из числа лучших представлены в списке постоянных авторов журнала, где каждому отведена персональная страница. Список постоянных авторов — это костяк и основа журнала, его опора и лицо
Попасть в список постоянных авторов не сложно – достаточно писать регулярно отличные материалы в журнал.
Среди наших авторов бóльшая их половина – это думающая, пишущая творческая молодежь, авторы в возрасте до 35 лет, иной раз студенты, аспиранты. В тоже время немалая группа авторов — это настоящие корифеи искусства, науки, культуры. Послужной и творческий список их работ и заслуг – это пример и стимул молодым, тем, кто начинает сейчас в «Клаузуре» и (надеемся!) в дальнейшем своем послужном списке успехов и достижений не забудет упомянуть, что первая их публикация была именно у нас, в «Клаузуре».
Также мы гордимся нашим уникальным созданием – Экспертным советом профессионалов. Подборкой и поддержкой специалистов такого уровня не всякий журнал может похвастаться. Мы гордимся тем, что в нашем журнале действует высокопрофессиональный совет творческой легальной и открытой цензуры. Это только наивные глупцы могут думать, что бывает общество и культура без цензуры. Цензура бывает, есть всегда, только это должна быть не дикая цензура мафии и криминала, не произвольная цензура денег, не идеологическая цензура партий, сект, религии, а цензура профессионального отбора лучшего. По сути это тоже цивилизованный критический механизм в его реальном и доступном для контроля действии для пресечения анархии и вседозволенности в рамках провозглашения демократией всяческих свобод. Приглашая нового автора по решению ЭС или отказывая ему в публикации мы демонстрируем не произвол, кумовство, прихоть или вкусовщину, а обоснованное решение независимого от редакции профессионала
В связи с этим не могу не обратить внимание читателей и авторов на последнее обновление в журнале: коллегиальным решением, по многочисленным просьбам и предложениями читателей и авторов из вечно переполненной рубрики «ЛитПремьера» выделена специальная сатирическая рубрика «Не смешно». Отчасти и потому, что в ЭС у нас появился высококлассный специалист в этой области, известный писатель, поэт Владимир Вишневский
Таким образом для публикации литературных новинок появляется дополнительное место, освобождаемое сатириками. Прошу тех, кто хотел публиковать свои работы в ЛитПремьере, но поставлен в очередь и пока публикации не дождался заново прислать заявки на освободившиеся места.
Что касается сатиры – то не надо ее ставить на одну доску и путать с юмором. Сатира – это древнейший литературный критический жанр. Для того, чтобы легче было отличать сатиру от юмора скажу, что юмор – это «про тещу», а сатира вскрывает язвы общества и личности, обличает власть и т.п. Потому сатира это по форме комично, но на самом деле это серьезно и не смешно. Первые сатирические произведения были в стихах и мы не станем нарушать эту традицию: журнал «Клаузура» принимает высококачественные сатирические тексты и в стихотворной форме – думаю этим мы дадим послабление на отказ от публикации стихов в журнале «Клаузура». Вот и сейчас, по случаю юбилея, редакционную статью хочу закончить стихотворением, простеньким, но искренним, которое прислал в личном сообщении в одной из соцсетей пользователь без имени, под ником. Но в данном случае я думаю, имя автора — это неважно.
комментариев 9
Pingback
02.10.2013http://klauzura.ru/2012/05/nesmeyanova-olga-alekseevna/
Александр Тараненко
28.06.2012Желаю журналу»Клаузура» дальнейшего развития, расширения круга читателей, неуклонного продвижения в популяризации искусства и в раскрытии новых и неожиданных сторон нашего бытия. И ещё: крупных спонсоров и новых горизонтов.
Илья
28.06.2012Ольга, прекрасная, настоящая Юбилейная статья! С днём рождения, «Клаузура»! Журналу — хороших авторов, авторам — таланта! Спасибо!
Ваш Илья Криштул.
lv1907
27.06.2012смысл слова был понятен,но решила переписать ещё раз сама для себя с конкретными определениями.»Клаузура — это быстрое решение какой-то проблемы, мысли на бумаге в виде пятен и линий, чисто субъективное восприятие мира в данный момент».Мне очень нравится это название и перенесение этого архитектурного термина в литературу вполне уместно и оправданно.Читая авторов журнала порой находишь решение проблемы,порой изменяешь восприятие мира,наполняешься оптимизмом и добротой.Спасибо всем создателям,главному редактору и Дмитрию Плынову ,за то что направляет на Ваши странички и знакомит со многими интересными людьми.
Извините,что не комментирую здесь прочитанное (просто не достаток времени),но это не значит,что не читаю..
Удачи всему коллективу!!!
Елена Арапова
27.06.2012С Днем Рождения, коллеги!
Внимательно прочитала недавно открывшуюся страницу в Интернете, где представлены руководители рубрик журнала… Это замечательно, что здесь планируется публикация не только критических статей, но и литературных новинок.
Со своей стороны могу предложить несколько юмористических рассказов критического содержания…
Hrachya
26.06.2012А мне, как архитектору и преподователю архитектурного вуза слово КЛАУЗУРА и с самого начало привлекло. И по смыслу, и по звучанию. Очень удачное название. Ведь название многое решает и определяет. Как и имя человека.
Gala
26.06.2012С Днем варенья! Некоторые материалы действительно тронули, спасибо! Смысл слова «Клаузура» понятен и подходит вам, но вот звучание не удобоваримое, у меня, когда навскидку смотрю на слово, возникает ассоциация с казуаром и кляузой, самой смешно, уж простите 🙂
Александр_64
26.06.2012Год. Всего лишь… — Это так мало, по нашим временам. И, тем не менее, Вами сделано большое и важное действо.
Всё-таки надеюсь, что Вы ешё в свмом начале пути, и список талантливых авторов и ярких художников русской словесности, в «Клаузуре» будет всегда пополняться. И чтобы когда-нибудь даже можно было обратиться к ним: — «Братья во «Клаузуре»! :)))
Впрочем, так уже и сейчас можно свободно говорить.
А если серьёзно, — то Успехов Вам больших и значимых, Удачи Творческой, Читателя разумного и личного Благоденствия!
С Юбилеем!
Pingback
12.06.2012http://klauzura.ru/2012/05/soderzhanie-vypusk-7-13-iyul/