Суббота, 23.11.2024
Журнал Клаузура

Вадим Виноградов. «Как нам обустроить Россию?»

У Александра Исаича, естественно, вопросительного знака нет.

Ему было понятно как… Но это, как раз плачевный момент в мышлении Александра Исаича, и думается, на него следует обратить внимание, в связи с тем, что его творчество ныне включено даже в школьные программы по литературе.

Явно заблуждение А.И. относительно его идеи обустройства России, через сбережение народа своими же человеческими усилиями, о панацеи — самоуп-равлении, без учёта им того, что самоуправлять будут безбожники, которые, дорвавшись до власти, начинают, первым делом, воровать, похлеще назначенцев — ведь их не могут снять, они избранники народом. Народ им доверил… грабить себя — вот она, русская демократия!

«Сбережение народа!» Фразачка красивая!

Правда, народ не сберегают, народ не деньги — его просвещают.

Кто же ныне просветители? И есть ли они, вообще, сегодня в РФ?

Так, кто же будет сегодня “сберегать” народ по Александру Исаичу? А вот, только безбожнички. А сберегать безбожнички могут только свое благополучие.

Коррупция, разъедающая Российское тело, ведь это не только взятки.

Коррупция — это уничтожение народной нравственности.

И сохранение нравственности в народе невозможно ни по рецепту мудрого Александра Исаича, ни по рецепту мудрого Владимира Михалыча, ратующего за глобальную модернизацию, и забывшего, что:

К отцам, ведь это всегда вперёд, и никак не назад!

А сберечь народ может только Тот, кто всех пожалел и Кто всех и вся понимал, Он единый, Он и судия (Ф.М. Достоевский).

А потому и не рекомендуют сии “мудрецы” «рецепт» Господень:

Начало премудрости — Страхъ Божiй!

Ни у того, ни у другого из наших «мудрецов» сия премудрость не удостаи-вается внимания. Слона, что тот, что этот «учитель», и не примечают, а вернее — и не желают примечать! Обезверенная интеллигенция не велит — не будешь публичным человеком.

Так, кто же будет насаждать Страхъ Божiй, чтобы сберечь народ?

Вот почему и ихнее учительство: «Как нам обустроить Россию» — без знака вопроса. Ведь не скажут самоуверенные:

— Что нам необходимо делать, чтобы Господь обустроил нашу Россию? Нет!

— Мы должны обустроить!

В сущности, всё те же перепевы безбожничков:

— Мы наш, мы новый мiръ построим!

И начинают наши православные атеисты хлестать по советчикам, не истре-бив предварительно в себе приобретённое во времена советчиков безбожие.

Хотя верующий русский человек твёрдо знает, что не земными расчётами, а десницею Божiю управляется Россия.

Так и идут непересекающимися путями два русских патриотических течения, любящих свою Россию. Один путь, вот, как Александр Исаич, уповает только на свои силы. Другой путь обустройства России, лучше все-го выразил Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Виталий: Нужно исцелить сердце русское! Оно дряхлое сейчас, оно опустошенное, опустошенное безбожием, оно пустое совершенно. И вот, нужно его запол-нить. И чем его заполнить надо? Молитвою! Вот, когда русский человек начнёт сердечно молиться, то всё восстановится.

Эти два течения не западники и славянофилы, но, в сущности, продолжение этого противостояния, и в наше время, когда нынешние западники обрели полное владычество над умами населения РФ. И потому такой вот образ противостояния западников и славянофилов к сегодняшнему дню не применим. Палка нынешних западников строго висит над каждым жаждущим воли Божiей. Нет, это не палка ГУЛАГА — это палка, запрета на проповедь служения Богу, а не мамоне.

И маленький образ, в котором отразились взаимоотношения нынешних течений патриотической нашей жизни — несостоявшаяся встреча Александра Исаича и митрополита Виталия. Как то Александра Исаича приехал в Джор-данвилл. Туда же в это время ехал и митрополит Виталий из своей Канад-ской епархии, направляясь в Нью — Йорк в свою резиденцию первоиерарха. Обоим сообщили о месте нахождения каждого. Митрополит Виталий был рад встретиться с выдающимся русским писателем и, так сказать, пришпо-рил коня. Александр же Исаич, как только узнал, что скоро в монастыре будет митрополит Виталий, немедленно покинул Свято Троицкую обитель.

Почему же Александр Исаич бежал от митрополита Виталия? А потто-му ,бежал Александр Исаич, что митрополит Виталий был носителем идей РПЦЗ. А русские зарубежники отстаивали дух Святой Руси и потому гово-рили:

Малое стадо, сохраняющее верность Христу в своей «перегородке», оно не только спасает свои души. Оно сохраняет себя для тех путей, на которые волен его направить Господь для спасения России.

То есть, встав на путь личного спасения, ты этим и участвуешь в обус-тройстве России самым лучшим образом.

А Н.В. Гоголь, пророк наш великий, как и Ф.М. Достоевский, писал: если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей. Как же служить России?

Сам же и ответил:

Не смущайтесь никаким событиям, какие ни случаются вокруг вас. Делайте каждый свое дело, молясь в тишине. Общество тогда только поправится, когда всякий частный человек займётся собой и будет жить, как христианин, служа Богу теми орудиями, какие ему даны, и стараясь иметь доброе влияние на небольшой круг людей его окружающих. Всё придёт тогда в порядок, сами собой установятся тогда правильные отношения между людьми, определятся пределы, законные всему. И человечество двинется вперёд.

Будьте не мертвые, а живые души.

Нет другой двери, кроме указанной Iисусомъ Хрiстомъ, и всяк, пролезающий иначе, есть тать и разбойник.

Мне кажется подчас, что все то, о чем так хлопочем и спорим, есть просто суета, как и все на свете, и что только об одной ЛЮБВИ следует нам заботится.

Так и сегодня: те, кто только своими руками готов обустраивать Рос-сию, не желают даже слушать тех, кто ищет воли Божiей на свои труды по обустройству России.

Работа же над собой, работа по превращению себя в христианина — самая тяжелая работа! И обустраивать своими руками Россию гораздо легче, чем обустраивать свою душу. Поэтому, любящие Россию и идут по пути наименьшего сопротивления, не понимая, что обустройство России своими руками это… сизифов труд.


комментариев 7

  1. saranduck

    Вадим Петрович Виноградов всегда пишет очень остро и верно. В его публикациях часто присутствует вопрос, которого действительно нет в работе Солженицина. Чудесный знак препинания — вопросительный, заменяя знак восклицательный, обращает воинственный императив в очень нужные всем нам размышления. Спасибо за статью.

  2. Михаил Л

    Статья, по моему мнению, очень правильная! Всё в ней сказано верно, но только для тех кто понимает, что без Бога — не до порога!
    Я не открою Америку, если скажу, что большому большинству, мысль, что обустройство России надо начинать со своей личной молитвы, как минимум непонятна.
    Вообщем, статья и подобные ей — это глас вопиющего в пустыне. Мне кажется, ещё не на столько плохо, что бы люди опомнились и задумались.
    Нам, как всегда, нужен 1937 год. Это страшно, но по-другому не доходит.

  3. Мазурик Виктор

    Поразительно, что столь простые и одновременно справедливые мысли редко приходят в голову нашим «духовным» и политическим лидерам, так пекущимся о благополучии России! Казалось бы, имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит, ведь многократно повторялось это всеми нашими провидцами — не только Гоголем или Достоевским. Какой еще язык нужен, чтобы эти Евангельские истины дошли, наконец, до «искателей счастья» и «ревнителей Великой России»?!
    Нет, видимо, с увещеваний, неизменно остающихся «гласом вопиющего в пустыне», нужно перенести акцент на личный подвиг, «стараясь иметь доброе влияние на небольшой круг людей» нас окружающих ибо, кажется, только это и действует ныне.

  4. Павел

    Статья хорошая, возразить тут нечему, все верно сказано.

  5. Татьяна

    Пока читала эту статью, мне все время вспоминались замечательные слова преп. Иустина (Поповича) из его вдохновенной проповеди в день св. Саввы: «А шта човек може учинити без Бога у овоме свету? Можеш ли, траво, да порастеш без Бога? Можеш ли пшеницу своју, кукуруз свој, да однегујеш без Бога? Можеш ли теле да одгајиш без Бога? Може ли врабац над кућом да прхне без Бога? Може ли сунце да се носи над земљом без Бога? А ето, полудео је европски човек, полудела европска наука, полудели европски мудраци, хоће свет да уреде без Бога. И ето, уредили га! Видимо како уређују. Крв, ратови, несреће, буне, побуне. Нигде мира, нигде спокојства, све трчи, за ким, за чим? — за, авај, пропадљивим самоуживањима, страстима и сластима овога света.»

    И именно Любви нам не хватает, именно Ее — к Богу, к ближним, к самому себе…

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика