- Александр Полежаев (1804 -1838) — русский поэт первой трети XIX века
- Бизнес и экология: поговорим о корпоративной социальной ответственности
- Истоки доброты музыканта Ирины Лебощиной
- Dasein и человечность: кино (не)прошлого («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») как манифестация семейной состоятельности
- Международный день благотворительности: праздник добрых дел
Юлия Куликова. «Частная благотворительность не развивается! Надо ли доверять фондам?»
01.01.2012Какие меры необходимо предпринимать сегодня в России, чтобы сформировать общество неравнодушных людей, готовых помогать? Или люди готовы, но деятельность фондов не внушает недоверие? Попробуем разобраться!
Культура благотворительности в нашей стране и за рубежом носит совершенно разный характер. Если за рубежом большая часть пожертвований поступают в фонды (так, например, в Европе пожертвованные средства не облагаются налогом), то в России преимущественно помогают конкретным семьям (главная причина- недоверия к фондам). Здесь, на мой взгляд, главная проблема в сложившемся последние 20 лет менталитете, а не в какой-то материальной заинтересованности в виде налогов. Как мы помним, в недалекие 90-е года создавалось огромное число благотворительных организаций и Фондов, больше напоминающих хорошо продуманные финансовые пирамиды, нежели реальные инструмент поддержки населения. Если оценивать отечественные фонды и зарубежные аналоги, следует сказать и о том, что совсем по-другому устроена и работа самих фондов. За рубежом предпочитают проводить крупномасштабные проекты которые смогут улучшить ситуацию в конкретных социальных учреждениях (школы, больницы, хосписы).
У нас же люди более доверчивы к родителям ребенка, чем к фонду. Они из первых уст могут узнать, что конкретно и в каких объемах требуется, То есть человек хочет помочь конкретному лицу, зная его историю болезни. Говоря о полученном последними десятилетиями менталитете, следует обратить внимание, что в России на проблему зачастую смотрят через призму себя. То есть, увидели где- либо фотографию маленького ребенка и тут же где-то в внутри екнуло, потому что такого возраста свой ребенок или родственник. Вот поэтому то в России и вовсе нет помощи взрослым тяжелобольным людям, в отличии от Европы, например. На Западе более масштабна и системна работа фондов, полно рекламы в СМИ и на улицах, и самое главное, что там фонды пытаются решить проблемы более глобально и постараться помочь как можно большому числу людей. К примеру, многие немецкие фонды работают в Африке и помогают всему населению, независимо от возраста. И, кстати, в Европе за благотворительный вечер фонд может получить порядка 80 млн. евро, эти средства собираются за счет четкой уверенности спонсоров и жертвователей в безукоризненной репутации фонда.
И здесь встает главный вопрос: что мешает в стране с великой культурой, духовностью и взаимоподдержкой народа создать реально действующий механизм частной благотворительности? Необходимо ли в сфере благотворительности создавать целостные бренды фонда, стремящихся к чистой репутации и открытой системе работы в народом? Может быть, в этом будущее частного сектора благотворительности новой России?
Юлия Куликова
Руководитель Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru
Директор Благотворительного фонда помощи детям «Вселенная Добра»
Председатель Комитета по молодежной социальной политике и культуре Национального союза экспертов
Эксперт в области социальной политики и культуры
Общественный деятель
комментария 2
Pingback
06.01.2012http://upme-rf.ru/yuliya-kulikova-chastnaya-blagotvoritelnost-ne-razvivaetsya-nado-li-doveryat-fondam.html
Pingback
01.01.2012http://klauzura.ru/2011/11/soderzhanie-vypusk-1-2/