Вторник, 19.03.2024
Журнал Клаузура

Юлия Куликова. «Частная благотворительность не развивается! Надо ли доверять фондам?»

Какие меры необходимо предпринимать сегодня в России, чтобы сформировать общество неравнодушных людей, готовых помогать? Или люди готовы, но деятельность фондов не внушает недоверие? Попробуем разобраться!

 

Культура благотворительности в нашей стране и за рубежом носит совершенно разный характер. Если за рубежом большая часть пожертвований поступают в фонды (так, например, в Европе пожертвованные средства не облагаются налогом), то в России преимущественно помогают конкретным семьям (главная причина- недоверия к фондам). Здесь, на мой взгляд, главная проблема в сложившемся последние 20 лет менталитете, а не в какой-то материальной заинтересованности в виде налогов. Как мы помним, в недалекие 90-е года создавалось огромное число благотворительных организаций и Фондов, больше напоминающих хорошо продуманные финансовые пирамиды, нежели реальные инструмент поддержки населения.  Если оценивать отечественные фонды и зарубежные аналоги, следует сказать и о том, что совсем по-другому устроена и работа самих фондов. За рубежом предпочитают проводить крупномасштабные проекты которые смогут улучшить ситуацию в конкретных социальных учреждениях (школы, больницы, хосписы).

У нас же люди более доверчивы к родителям ребенка, чем к фонду. Они из первых уст могут узнать, что конкретно и в каких объемах требуется, То есть человек хочет помочь конкретному лицу, зная его историю болезни. Говоря о полученном последними десятилетиями менталитете, следует обратить внимание, что в России на проблему зачастую смотрят через призму себя. То есть, увидели где- либо фотографию маленького ребенка и тут же где-то в внутри екнуло, потому что такого возраста свой ребенок или родственник. Вот поэтому то в России и вовсе нет помощи взрослым тяжелобольным людям, в отличии от Европы, например. На Западе более масштабна и системна работа фондов, полно рекламы в СМИ и на улицах, и самое главное, что там фонды пытаются решить проблемы более глобально и постараться помочь как можно большому числу людей. К примеру, многие немецкие фонды работают в Африке и помогают всему населению, независимо от возраста. И, кстати, в Европе за благотворительный вечер фонд может получить порядка 80 млн. евро, эти средства собираются за счет четкой уверенности спонсоров и жертвователей в безукоризненной репутации фонда.

И здесь встает главный вопрос: что мешает в стране с великой культурой, духовностью и взаимоподдержкой народа создать реально действующий механизм частной благотворительности? Необходимо ли в сфере благотворительности создавать целостные бренды фонда, стремящихся к чистой репутации и открытой системе работы в народом? Может быть, в этом будущее частного сектора благотворительности новой России?

Юлия Куликова

Руководитель Общероссийского общественного культурного проекта АПМИ www.upmerf.ru

Директор Благотворительного фонда помощи детям «Вселенная Добра»

Председатель Комитета по молодежной социальной политике и культуре Национального союза экспертов

Эксперт в области социальной политики и культуры

Общественный деятель


комментария 2

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика