Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Владимир Аветисян. «Канкан у АЛТАРЯ». «Когда Бог смеётся…». Ф е л ь е т о н

Есть такой французский фривольный танец с высоким выкидыванием ног. Появился он в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, и долгое время считался непристойным…

И вдруг в России начала двадцать первого века несколько скандальных особ в разноцветных колготках танцуют канкан прямо у алтаря главного православного храма, напевая под глупый мотив смешную, но, тем не менее, оскорбительную для верующих песенку!.. Эпатаж? Жест отчаянья? Акт протеста? Или просто святотатство, за которое нужно строго карать? Как быть с этим? Как рассудить?

 Если вспомнить о христианской заповеди «возлюби врага своего», то карать фривольных девиц, осквернивших храм, вроде бы и рука не поднимается. Тут невольно вспомнишь и римского папу, на которого совершил покушение Али Агджа, — папа после выздоровления сам посетил тюрьму и просил прощения и покусившегося на его жизнь преступника. Любовь и всепрощение… Имеют ли они пределы? До какого момента можно любить и прощать, а когда следует и когти показать?

Когда говорят, добро должно быть с кулаками, возникает подозрение, что это уже не добро. Есть люди, который скажут: ну, да ладно, это просто глупые маленькие девочки, которые не ведают, что творят. И мы, как православные люди, должны быть терпимее к ним и простить им эту обиду. Не спорю, найдутся многие, которые возмутятся такому всепрощению, мол, следуя подобной логике и христианскому примеру папы римского, уж не попросить ли святейшему патриарху Кириллу прощения у этих бесноватых кликуш?

 Великий Толстой проповедовал непротивление злу насилием. Однако, не подтолкнёт ли нас к пропасти наше великодушие и всепрощение? Ведь говорят же, увяз коготок, всей птичке пропасть…

 Знаете, невольно вспоминается пословица: «Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива». Если вдуматься, эти эпатажные «блудницы» в разноцветных колготках – зеркало нашего общества. Они просто показали нам, что мы сами погрязли в грехах и неверии, и мы, с нашей сегодняшней лживой и лицемерной моралью не вправе их осуждать… Когда, по библейской легенде, к Христу привели блудницу и потребовали наказать её, он ответил: бросьте в неё камень, кто из вас без греха…

Так бросьте же в них камень, кто из вас без греха! Ситуация получается щепетильная: маленький неприятный инцидент стал пробным камнем для православия в России. Он вызвал в обществе раскол.

Несомненно, наиболее «кровожадная» часть верующих будет требовать от властей наказания «канканщиц» за кощунство и хулиганство. Другая часть, либеральная, отнесётся к этой выходке сдержанно, мол, девицы попросту совершили свой «панк-иолебен», обращаясь, возможно, к самому Господу Богу в качестве зрителя и слушателя.

 А теперь, для объективности разговора, следует иметь в виду: во-первых, наши PR-девицы не влезали в алтарь, не прикасались к престолу и Святым Дарам, не учиняли никакого осквернения святых образов на иконах. Это к вопросу о степени святотатства в храме. Во-вторых, давайте вспомним, как В.В. Путин поздравлял с амвона верующих при объединении РПЦ и РПЦЗ, — такого бы не позволил себе даже император всероссийский! Тем не менее, никакими законами такое не возбраняется. В православных церквях в алтарную часть, то есть за алтарную преграду, часто называемую иконостасом, сегодня теоретически может зайти, с благословения священника, любой крещёный человек мужского пола; есть же алтарницы-женщины в возрасте, которые помогают в алтаре прибраться, навести порядок.

Тогда что же было на самом деле? Против факта не попрёшь: девицы «спутали» ночное кабаре с православным храмом, — надо полагать, в здравом уме и в твёрдой памяти, бросая вызов обществу и православию. Это лишний повод к тому, чтобы задуматься: а всё ли у нас в порядке с моралью и верой, и как соотносятся наши слова с нашими деяниями и поступками? И, на первый взгляд, безобидный «панк-перформанс» или «флэш-моб», как хотите, ткнул нас носом в наше же дерьмо…

 Упаси нас Бог воспринимать этих девочек как заклятых врагов, покусившихся на наши святыни. Вспомним, что на Руси всегда были юродивые, шуты и скоморохи, устами которых зачастую «глаголила» истина. Эти девочки не с Марса прилетели, это наши дети, и они поведали нам о нашей беде, поведали, как смогли, на «своём» «тарабарском» языке, стремясь как-то достучаться в наши очерствевшие души… Да, с их стороны это некий вызов нашей лжи, нашему конформизму и псевдоморали. Так что, дело тут вовсе не в оскорблении религии и религиозных чувств, а в нас – людях.

Одни из нас, конечно, хотели бы демонстрации силы со стороны власти, — мол, хватит, наигрались в демократию! Другие же призывают не идти по пути жестокости, поскольку это может вызвать лишь новую волну ненависти и озлобления людей. Нет сомнения, что прояви мы сейчас ненависть и жестокость, то обязательно получим эффект отторжения православия у части общества. Церковные иерархи должны показать пример терпимости и христианского благочестия, — Бог накажет, если эти девицы заслужили наказания. А вот угроза светских властей засадить барышень-«канканщиц» на 7лет за действия, которые «тянут» всего лишь на 15 суток – почти такая же общественная провокация, что и канкан у алтаря!

 Любая жестокость к людям со стороны властей должна смягчаться материнским сердоболием и заботой церкви. Мы хотели бы видеть в лице нашей православной церкви своеобразный духовный буфер, смягчающий чёрствость и бездуховность светских властей, как ударов судьбы! Более того, при нынешнем лживом правосудии, дикой коррупции, глухоте и самодурстве властей, их неумении и нежелании вникать в насущные нужды людей, решать их социальные проблемы, верующему остаётся уповать лишь на церковь, как на единственную заступницу. У нас на Кавказе, в ряде республик, люди уже давно живут по религиозным законам, потому что светские не работают. При нынешней оппозиции к властям мы можем получить ту же картину и в Центральной России. И ещё неизвестно, что страшнее – не верить властям, или полностью довериться священникам?! О каком государстве, о какой законности тогда может идти речь?!

Да, сегодня Православная церковь в России возрождается, люди стали ходить в храмы, у многих в жизни наметились благие цели, появились какие-то нравственные ориентиры. Но каждый пример жестокости может снова отнять надежду у этой изменившейся части общества. Кому это выгодно? Неужели государство увидело в нынешнем возрождении Русской Православной церкви, стоящей на людях, а не на вертикали власти чиновников, опасного для себя конкурента?

В истории с девочками-«канканщицами» Православная церковь не может и не должна требовать «крови», наручников на девичьих руках и решёток, как для опасных преступников. Она, как ей и положено от Бога, встанет во спасение заблудших душ, как мать встаёт за родное, хотя и непослушное дитя! И этим покажет пример светским властям: будьте же милосердны, «услышьте» наконец, свой народ – не на словах, вещаемых с трибун и «зомбоящиков», а на деле! А то так получается, что обычные слова до властей не доходят, и отчаявшиеся люди уже лезут в храмы, чтобы прокричать о своих бедах самому Богу в уши…

Фото: ИТАР-ТАСС

Источник: www.kommersant.ru

Владимир Аветисян. «Когда Бог  смеётся…». Ф е л ь е т о н

1.«Психическая атака».

   Что вы хотели знать о Pussy Riot, но боялись спросить? Вопрос, увы, звучит риторически: теперь они стали популярнее самого Иисуса Христа – эти девицы с весёлым именем «пусси», отмочившие канкан у алтаря главного православного храма. К слову, канкан — такой французский фривольный танец с высоким выкидыванием ног. Появился он в Париже в 1820-30-е годы на публичных балах в рабочих кварталах, и долгое время считался непристойным…

    Шок – это по-нашему! Недаром в области балета мы впереди планеты всей! Девиц-«канканщиц»  уже окрестили «ангелятами всенародного похмелья», «арсеналом демократии», «честью и совестью российской оппозиции»… Их панк-молебен, названный  одними «поэмой экстаза», а другими — «реваншем бесов», уже готовы   внести в анналы рекордов Гиннеса! От них весь Парнас дыбом!

    Но кто же эти Карамболины и Карамболетты? И как расценивать их масленичный канкан у алтаря храма? Одни говорят, что это — отрыжка демократии, «опиум интеллектуалов». Для других произошедшее — просто хулиганская выходка аборигенов из племени «Мумбо-Юмбо»…

     Уже слышу шипение: «Хамишь, парниша!.. Эти девочки провернули плодотворную дебютную идею! Да, у них с нынешней властью и церковью серьёзные разногласия, и они через свой молебен обратились к Богу с просьбой о содействии в их борьбе…»

     Ну вы, блин, даёте! Выходит, красотки кабаре созданы не только для развлечений,  — они – «засланные казачки Госдепа», и могут поднять бунт на галерах!? А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!

     Да уж, девицы зажигали  без гусарства, но и не без некоторой лихости! Вы слыхали, как поют дрозды?.. И сравнивать нечего! На амвоне исполнялась опера для глухих: трах-тибидох-тох-тох! И вот эти «герои панка», эти  «соловьи Госдепа»  в одночасье стяжали лавры «узников совести», «борцов духа», наших доблестных  «декабристов»!!!

     «Ах, декабристы, не будите Герцена!.. Нельзя в России никого будить!..» — предупреждал поэт.  Увы, теперь поздно: Аннушка уж разлила масло, — и события пошли по предначертанной колее – тюх-тюх-тюх-тюх, разгорелся наш утюг! Газеты понесли дичь, телевидение, интернет сделали информационный бум вокруг этой темы ещё оглушительнее! И вот, качаясь, идут валы от Баку до Махачкалы: «А попробовали бы эти «письки» сотворить такое в мечети… У них матки бы вырвали!…»

     Брр! Только без рук! Давайте делать паузы в словах. Как говорится, соглашение есть продукт при полном непротивлении сторон. Итак, ни о мечети, ни о синагоге и разговора не могло быть в принципе, ибо для «пусси»-барышень это уже не дорога, если она не ведёт к православному храму? А им был нужен именно православный храм, притом  самый главный! Их девиз — акция несмотря ни на что! Есть храм – будет и панк-молебен!

     Так невозможное стало возможным. Теперь они, вслед за футболистом Марадоной, по праву могли бы сказать:  «Мы забили гол головой и с помощью руки Божьей!»

     Действительно, то, что сотворили «пусси», грубо говоря, но мягко выражаясь, вполне вписывается в формат «Дома-2», «Универа» и других мерзких шоу на нашем телевидении. Был состряпан ролик, который доходчиво показал стране группу резвящихся на амвоне девиц в пропахших ладаном разноцветных колготках: «Танцуют все!» Кто-то пытался их остановить, но они требовали «продолжения банкета»!

      Итак, формально это была хорошо спланированная акция в форме «психической атаки».  Как говорили древние зулусы, айн унд цванцих, фир унд зибцих, что в переводе означает: сначала акция, а нравственность потом! Вспомнился светлой памяти  Василий Иванович: «Ишь, атаку они придумали… Психическую. Ну, и хрен с ней! Давай психическую!..»   И девицы выдали порнографию духа – аж пыль столбом! Будь их воля, они бы спели ещё на «бис», как будто вовсе не ждали фатального исхода… Либо, наоборот, сами нарывались на такой исход.

      Банальность зла для верующего человека тут очевидна. После этого сказать ему: если можешь, прости – уже не получится, поскольку подобные жестокие игры вызывают у него нешуточный  и вполне оправданный протест. «Гадом буду, не забуду!» — скажет он и будет прав. Более того, вряд ли дело завершится простым лозунгом: «Пусси, гоу хом!»  Есть уже призывы «запихать микрофоны им в глотку», пощады не давать, патроны не жалеть, пленных не брать, в крайнем случае заслать по этапу  в сиреневую глушь республики Коми, на Колыму!!! Надо наказать так, чтобы у других и мысли не было, что это можно повторить ещё раз!

2. «Pussy Riot»  как зеркало российской оппозиции

     Вот уже месяц прошёл со дня этой дурацкой масленичной выходки, и столько же времени длится кошмар, от которого Россия пытается проснуться. Конечно,  за это время СМИ успели сотворить «пусси»-барышням шикарную биографию, запустив народу ежа под череп. Поднялась волна обсуждений. Долго ждали, «а что скажет товарищ Жуков»? Наконец, пришёл ответ: дескать, да, имело место глумление над святынями, кощунство и богохульство. Словом, страсти-модасти!  Тогда почему же такую оценку мы не услышали сразу? Ну, оштрафовать или дать им 15 суток за хулиганство и разойтись красиво, а потом немедленно  заняться совершенствованием законодательства по таким видам преступлений. Но, видимо, кому-то надо было раскрутить этот маховик , — театр абсурда у нас никто ещё не отменял!

    Итак, совершённое барышнями-«пусси» есть кощунство, богохульство, глумление над святынями?

Ответ: нет, нет, нет, и ещё раз да!

    Барышни-«пусси» –  это краса и гордость российской оппозиции, или же наоборот, — нож в спину оппозиции?

Ответ: нет, нет, нет и ещё раз да!

    Нужно ли прекратить уголовное преследование  барышень-«пусси», представляя их «узниками совести», «сёстрами Юрия Деточкина», «заблудшими овечками»?

Ответ: нет, нет, нет, и ещё раз да!

    Снова и снова прокручивается ролик: группа яйцеголовых в масках и разноцветных колготках порхают на амвоне как бабочки, и жалят как пчела! Ой, Вань, гляди какие клоуны! Пришли в гости к Богу… «И была роковая отрада в попраньи заветных святынь!» — вспомнился к слову прозорливый Александр Блок.

     Да, в храме Христа Спасителя действительно  хранится величайшая православная святыня — частица Ризы Господней (одежды, в которой Христа вели на Голгофу), привезенная в Россию в 17 веке персидским шахом Аббасом — в дар царю Михаилу Федоровичу и патриарху Филарету. Ради встречи этой святыни в Москве был заложен храм Ризоположения на Донской.

   Для объективности  разговора, следует подчеркнуть, что «канканщицы» не влезали в алтарь, не прикасались к престолу и Святым Дарам, не учиняли никакого осквернения святых образов на иконах. Весь перечень преступлений этих пяти барышень в масках исчерпывается тем, что они вбежали на солею и амвон, включили звукоусиливающую аппаратуру и под богохульные напевы сплясали у алтаря свой канкан! Это к вопросу о степени святотатства в храме. Более того, давайте вспомним, как В.В. Путин поздравлял с амвона верующих при объединении РПЦ и РПЦЗ, — такого бы не позволил себе даже император всероссийский! Тем не менее, никакими законами такое не возбраняется. В православных церквях в алтарную часть, то есть за алтарную преграду, часто называемую иконостасом, сегодня теоретически может зайти, с благословения священника, любой крещёный человек мужского пола; есть же алтарницы-женщины в возрасте, которые помогают в алтаре прибраться, навести порядок.

     И всё, всё же… Тут против факта не попрёшь, —  девицы «спутали» ночное кабаре с православным храмом, — надо полагать, в здравом уме и в твёрдой памяти, бросая вызов обществу и православию. Это лишний повод к тому, чтобы задуматься: а всё ли спокойно в Багдаде, чисты ли мораль и вера, и как соотносятся наши слова с нашими деяниями?

    Упаси нас Бог воспринимать этих барышень как заклятых врагов России, покусившихся на наши святыни. Вспомним, что на Руси всегда были юродивые, шуты и скоморохи, устами которых зачастую «глаголила» истина. «Пусси» не с Марса к нам прилетели, это наши дети, и они поведали нам о нашей беде, поведали, как смогли, на «своём» «тарабарском» языке, стремясь как-то достучаться в наши очерствевшие души… Да, с их стороны это некий вызов нашей лжи, нашему конформизму и псевдоморали. Так что, дело тут вовсе не в оскорблении религии и религиозных чувств, а в нас – людях.

3. «Закон Мёрфи» или преступление и наказание

 

     Есть такой закон, приписываемый некой легендарной личности по имени Мёрфи: «Всё, что может испортиться, испортится». Иначе говоря, если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается.

     В своё время российская императрица Александра Фёдоровна в письме Николаю II написала такие слова: «Россия любит чувствовать кнут – это в их натуре – нежная любовь а потом железная рука, чтобы наказывать и направлять». Интересно, что и в наши дни консервативная часть общества хотела бы демонстрации силы со стороны власти, а именно, порки и кнута, — мол, наигрались в демократию, вот вам и результат: выросло непоротое поколение, которое вытворяет что хочет!

      Но история учит, что в своё время два непоротых поколения дали нам Пушкина!.. Сегодня мы видим, как новое поколение встаёт на крыло. «Йес, мы это сделали!» — говорит оно каждый раз после выполнения какой-нибудь трудной задачи. Не беда, что эту фразу они заучили, насмотревшись американских фильмов в 90-ых. Зато трудные задачи они сегодня выполняют немедленно, а невозможные – чуть погодя! Да,  они влепили звонкую пощёчину общественному вкусу, той лживой морали, которая насаждается властями, телевидением, некими чинами православной церкви, стремящимися соединиться в экстазе с государством. Ведь не секрет, что в том же храме Христа Спасителя,  в Зале церковных соборов, тоже проходят пляски и лихие песнопения. В чём тогда разница? Может быть, потому что на выступлениях сидит святое лицо? А как расценивать перечень услуг, предоставляемых в храме: «пресс-конференции», «фуршеты», «презентации», которые не имеют ничего общего с православными канонами? Вот и получается, что эта дурацкая выходка «пусси»-барышень направлена не против  самого Храма, как святого места, а против коммерческой организации под названием ХХС, как подразделения корпорации РПЦ? Живя в доме из стекла, нельзя разбрасываться камнями, ибо в ответ полетят такие же камни, способные разрушить сам дом. Это к тому, что призывающий к высокой морали должен быть сам чист  и свят вдвойне. Проще говоря, не надо бороться за чистоту и учить морали других, а надо подметать!

     Нет сомнения, что прояви мы сейчас ненависть и жестокость в отношении этого поколения, то обязательно получим эффект отторжения православия у части общества. Да, сегодня  Православная церковь в России  стремится к возрождению, люди стали ходить в храмы, у многих в жизни наметились благие цели, появились какие-то нравственные ориентиры. Но каждый пример жестокости может снова отнять надежду у этой изменившейся части общества. Кому это выгодно? Тем паче, церковные иерархи должны показать пример терпимости и христианского благочестия, — Богу сверху видно всё, и если эти барышни заслужили наказания, то они получат своё. Конечно, не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром. Но, поскольку барышни-«пусси» до сих пор пребывают в добром здравии, и ни одна из них не пожаловалась даже на банальную диорею, то можно с уверенностью предположить, что Бог просто от души посмеялся над ними… Не в пример светским властям, пригрозившим засадить барышень-«канканщиц» на 7лет за действия, которые  «тянут» всего лишь на 15 суток! По сути, это почти такая же общественная провокация, как и сам канкан у алтаря!

    Если вспомнить о христианской заповеди «возлюби врага своего», то карать фривольных девиц, осквернивших храм, вроде бы и рука не поднимается. Тут невольно вспомнишь и римского папу, на которого совершил покушение Али Агджа, — папа после выздоровления сам посетил тюрьму и просил прощения и покусившегося на его жизнь преступника. Любовь и всепрощение… Имеют ли они пределы? До какого момента можно любить и прощать, а когда следует и когти показать?

    Когда говорят, добро должно быть с кулаками, возникает подозрение, что это уже не добро. Есть  люди, который скажут: ну, да ладно, это просто глупые молодые барышни,  которые не ведают, что творят. И мы, как православные люди, должны быть терпимее к ним  и простить им эту обиду. В то же время есть и другие, которые на вполне законных основаниях возмутятся такому всепрощению, мол, следуя подобной логике и христианскому примеру папы римского, уж не попросить ли святейшему патриарху Кириллу прощения у этих бесноватых кликуш? Он не прокурор, чтобы с девицами по душам разговаривать. Слишком много чести! Не царское это дело, не царское!..

    Великий Толстой проповедовал непротивление злу насилием. Однако, не подтолкнёт ли нас к пропасти наше великодушие и всепрощение? Ведь говорят же, увяз коготок, всей птичке пропасть…

    В связи с этим, знаете, невольно вспоминается пословица: «Нечего на зеркало пенять, коль рожа крива». Если вдуматься, эти эпатажные «блудницы» в разноцветных колготках – зеркало нашей оппозиции.  Они перенесли в храм стиль уличных акций, горячие призывы ораторов не верить властям, вороватым чиновникам, продажным судам, которые сами погрязли в коррупции. Отсюда идёт их неприятие  сегодняшней лживой и лицемерной морали,  — всё это так. Другое дело, что зачастую такие  скандальные формы протеста не получают должного сочувствия у большинства адекватных людей, — им стабильность дороже. Тем не менее, мы имеем то, что имеем, другого пока не дано…

     Хочется верить в то, что в истории с барышнями-«пусси»  наша Православная церковь не может и не должна требовать «крови», наручников на девичьих руках и решёток, как для опасных преступников. Она, как ей и положено от Бога, встанет во спасение заблудших душ, как мать встаёт за родное, хотя и непослушное дитя! И этим покажет пример светским властям: будьте же милосердны, «услышьте» наконец, свой народ  – не на словах, вещаемых  с трибун и «зомбоящиков», а на деле! А то так получается, что обычные слова до властей не доходят, и отчаявшиеся люди уже лезут в храмы, чтобы прокричать о своих бедах самому Богу в уши…

    «Как был уютен мир Эвклида! Как был он ясен, прост и мал!» — восхищался некогда поэт. Когда, по библейской легенде, к Христу привели блудницу и потребовали наказать её, он ответил:  бросьте в неё камень, кто из вас без греха…

     И за этими словами наверняка последовала долгая пауза, которая осенялась мудрой и таинственной улыбкой Христа.


комментариев 11

  1. Палыч

    Полоумные девки в церковном офисе — ооооо!!! Столько можно говорить!!! Столько слюны!!! Сторонники г-на Навального — в восторге! Сторонники г-на Путина — в восторге! Аудитория хлопает в ладошки! Аншлаг!

    Поговорить не о чем? 😉

  2. Владимир

    Мне кажется. что Раскольников вот также объяснял себе свои действия в отношении старушки, что он-де исходил из лучших побуждений! Однако, закон его сурово наказал! А, ведь именно там в тюрьме с ним случилось преображение и, ведь, только после того, как он избавился от греха гордыни. Он осуждал Соню Мармеладову, что-де она грешит по житейской необходимости, а у него, Раскольникова высокие мотивы! А на деле-то, когда понял, что он в сравнении с ней дерьмо, тогда и просветление пришло.
    Я это к тому, что пусть Церковь делает свое дело, а закон свое! Можно и простить, будучи христианами, да и то, если есть искреннее раскаяние! Но закон должен делать свое дело.
    И мне кажется, что не надо перекладывать на людей, что они якобы кровожадны и хотят крови! Люди их на это дело не толкали! Пусть Церковь делает свое дело, а закон свое! а там как Бог даст!

  3. Борис Кунин

    Наказать, кстати, тоже можно по-разному…
    А вот насчет поисков оправдания всему и вся — это в точку! Браво, госпожа Несмеянова!

  4. Люмила

    «Разрешено то, что не запрещено»…Существует закон, карающий вот такой «оригинальный» вид глумления над подобными местами??.С какой целью был произведен этот акт вандализма — трудно сказать. А что говорят по этому поводу девочки? У них вообще кто-нибудь что-нибудь спрашивал?..Фотожурналисты, одержимые желанием заполучить «горячий» сюжет, прихожане или просто туристы, но в большинстве своем негодующие, — кто-нибудь подошел и спросил: «Почему???»…
    Что касается меня лично, то как бы «крамольно» это ни звучало, Бог и Храм стали для меня (с некоторых пор) не совсем связанными между собой понятиями. Поверьте, для этого были более чем серьезные причины…
    Так может у девочек они тоже были?…

  5. Андрей Сиенинен

    Дп, пожалуй, лишком много внимания и сил общество (с подачи всех сторон — и власти, и РПЦ, и оппозиции)уделяет этим профурсеткам.
    Это оскорбление нравственности — и не только христианской, а традиционной народной — ДА.
    Это глупость и дурновкусие, которое упорно создается ТВ-Домами1,2… лучше назвать их «Палатой № 6» (да простит нас Антон Павлович!) — ДА.
    Это реакция (правда идиотическая и безнравственная) на коммерциализацию верхушки РПЦ — увы, ДА.
    Требует это наказания — ДА.
    Но никак не семи лет, а как обыкновенная хулиганка, оскорбляющая окружающих — сутки, сколько положено, или общественные/принудительные работы (но не улицу мести — это для них доп. счастье, а чистка клозетов-помоек, и в соответствующих робах, — публично.
    …Жаль, выпороть неразумных-развязных по закону нельзя. …Правда, можно отправит их к казакам 15 суток отбывать — там все найдется, по законам войска Донского. И вот это — публиковать, так же, как раскручивали скандал.
    Удовольствия получим море, и думаю, воздействует… и на них, и на им подобных.
    Вот только приходится признать, что они — продукт нашего общества, и позор, нами же воспитанный/взлелеянный. И думать, — всем и каждому настоящему гражданину (православный или нет — не суть1), чтобы т а к и х недорослей мы более не производили, придурочных девиц (да и пацанчиков позерно-понтовых), лишенных чувства истинного достоинства и элементарной человеческой стыдливости.
    Если общество, оставив «мысли кровавые», окружит их просто презрением и аурой гадливости, насмешками и просто издевательским смехом — такого мало какой организм вынесет. Зато изменит восприятие себя и окружающего мира, расставит правильные акценты.
    …Если не окончательно скурвились — говоря их же языком.
    Да, еще нужно превентивно «прополоть» (только в воспитательном смысле!) подобные сообщества. Чтобы их члены не вляпались в аналогичное «назьмо» (это по-украински, а по-русски — обыкновенный навоз!)

  6. сергей

    НАКАЗАТЬ НО НЕ САЖАТЬ! КИРИЛЛ ДОЛЖЕН ПОКАЗАТЬ СВОЁ БЛАГОРОДСТВО И ПОСТУПИТЬ ТАК ЖЕ КАК ПАПА РИМСКИЙ!

  7. Владимир

    Это не заблудшие овечки, а провокаторы высшей пробы. И цель у них: внести раскол в обществе по религиозному признаку (атеист или верующий). Сами же девочки являются марионетками в чьих то страшных руках и, я думаю, далеко не безвозмездно

  8. OLGERD

    Представляете себе такое — в синагоге или мечети?
    Чем бы кончилось?
    В том числе и в юридическом смысле?
    А для оппозиции — им бы хоть с дьяволом, лишь бы против Путина…

  9. Ольга Несмеянова

    А не слишком ли много внимания обычным пошлым зарвавшимся хулиганкам?
    Они свои поступки совершают давно, просто на них не было болезненной реакции общества и потому они элементарно провоцировали на более болезненную реакцию:
    сначала одна из них в магазине сняв трусы при детях и народе пыталась забить себе в половые органы сырого цыпленка — не произвело впечатления, цыпленок не полез. Может быть автор и в этом увидит протест заблудшей невинной овечки? потом они плясали в тех же линялых платишках на Лобном месте(писала об этом в ЖЖ, не было нигде никакой реакции). Вот наконец им позволено как водится оскорбить православное сакральное место. Понятное дело ни католический, ни тем более мусульманский храм так «обработать» бы не получилось. Без обсуждений и разговоров, однозначно. Сам факт вот такой статьи говорит о том, что русского и православие оскорблять можно, это знак — ОСКОРБЛЯТЬ МОЖНО! — всем, кому попало, даже хулиганам. Этому всегда кто-то найдет объяснение.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика