Суббота, 27.11.2021
Журнал Клаузура

Коренблит Станислав Соломонович

Коренблит

Станислав Соломонович

Композитор и исполнитель, автор и руководитель образовательных проектов «Галерея нотных портретов», «Возвращается ветер», «Весёлый день дошкольника» и «Разработка и внедрение мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIХ–XX веков для изучения русского языка как неродного и формирования интереса к русскому языку через поэтическое слово», автор 7 монографий (пять из них в соавторстве), лауреат и дипломант композиторских и исполнительских конкурсов авторской песни, член жюри городских, региональных и всероссийских конкурсов авторской песни, романсов и других жанров.

Авторские пластинки в его исполнении стали выпускаться с 1992 года. На данный момент вышло в свет 26 больших виниловых пластинок, более 40 лазерных дисков (4 сборника), 130 магнито-альбомов, написана музыка на стихи более 230 поэтов XVIII–XX веков (включая 6 опер, 1 симфонию), 5 альбомов со ста́ринами XIII–XVII веков. В общей сложности написано более 10 000 песен.

Отдельные песни из циклов вошли в различные тематические сборники песен.

Автор и соавтор более 300 публикаций в научных и профильных журналах, из которых более 250 – по дошкольному образованию.

Является обладателем патента на Способ создания музыкального произведения – «Нотного портрета» (№ 2159965 от 30.03.2000), девяти дипломов рекордов планеты, полученных в один день (26.09.2001). Решением Департамента образования г. Москвы (2002) его нотные портреты рекомендованы для организации дополнительного образования по изучению русского языка и литературы, МХК, истории в московских школах. По нотным портретам выпущено свыше учебно-методических пособий для школьников и дошкольников, а также одно учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов.

С июля 2007 по август 2009 работал заведующим отдела инновационных методик и технологий преподавания русского языка и литературы, с августа 2009 по декабрь 2011 г. руководил отделом цифровых ресурсов образовательного назначения центра информационных и коммуникационных технологий ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации.

Образовательные проекты С.С. Коренблита «Синтез слова и музыки как новое средство изучения русской поэзии XVIII–XX вв.» и «Цифровые литературно-музыкальные образовательные ресурсы на базе новых информационных технологий в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей» получили Гран-при конкурса «Жемчужина российского образования», дипломы победителя на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» (Москва, 2009, 2010), а проекты «Обучение и развитие ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении на основе специально созданных цифровых литературно(музыкальных композиций «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и «Социальная образовательная сеть для освоения гуманитарных знаний с использованием цифровых литературно-музыкальных композиций» – сертификаты качества инновационных разработок (Москва, 2011). Различные учебно-методические пособия авторского образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» отмечены дипломами Фестиваля образования для детей «СТАРТ АП» (Москва, 2013).

Под его руководством проходил четырехгодичный эксперимент по темам «Синтез слова и музыки как одна из технологий развития познавательной активности учащихся, новое средство изучения русской поэзии XVIII–XX веков» и «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания» в девяти образовательных учреждениях г. Москвы, являющихся инновационными площадками ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО, 05.2008–10.2012).

С мая 2014 года по настоящее время (протокол № 5 Ученого совета ФГНУ ИППД РАО от 20.05.2014) С.С. Коренблит является руководителем экспериментальной площадки восьми образовательных учреждений г. Москвы и российских регионов по теме «Образовательная среда с использованием специально создаваемых детских песен авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» как средство воспитания языковой личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» («ИИДСВ РАО»).

С начала 2015 г. по декабрь 2017 г. являлся автором и научным руководителем образовательного проекта «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (проект № 15-06-10127).

В 2018-2019 гг. руководил экспериментальной площадкой «Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»» в условиях дополнительного образования в Центре детского творчества «Ново-Переделкино», г. Москва.

С 2015 г. по настоящее время руководит экспериментальной площадкой «Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»» в условиях двуязычия Республики Саха (Якутия) и полиязычия Республики Кабардино-Балкария.

Публикации в журнале КЛАУЗУРА:

1. «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания школьников и анализ существующих инновационных методик и технологий преподавания лирики в школах и вузах»

2. «Синтез слова и музыки: поэты-акмеисты о мелодике стиха и самой музыке»

3. «Поэты-акмеисты о поэтах-символистах и наоборот»

4. «Синтез слова и музыки: Акмеисты об образе античности в музыке стиха»

5. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». Часть 1

6. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». ЧАСТЬ 2

7. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». ЧАСТЬ 3

8. «Синтез слова и музыки: рекомендации к музыкальной интерпретации, песенному оформлению поэтических произведений для школьников (из личного опыта)»

9. «Античность – родоначальник синтеза слова и музыки. Для авторского проекта «Весёлый день дошкольника или просто добавьте песню!». Из личного опыта»

10. «Синтез слова и музыки: основа для создания методики преподавания гуманитарных дисциплин (литературы, МХК, ИЗО, истории) в школе на основе использования песен»

11. «Синтез слова и музыки: психологические аспекты этого взаимодействия»

12. «Синтез Слова и Музыки (Стихотворение и Песня) – тезаурус человеческой памяти». Часть 1

13. «Синтез Слова и Музыки (Стихотворение и Песня) – тезаурус человеческой памяти». Часть 2

14. «Синтез Слова и Музыки: Гласные звуки-буквы – основные носители музыки стиха». ЧАСТЬ 1. Нотный Портрет

15. «Синтез Слова и Музыки: Гласные звуки-буквы – основные носители музыки стиха». ЧАСТЬ 2. Нотный Портрет

16. «Синтез слова и музыки – основа создания авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» – «ВеДеДо» (из личного опыта)». Часть 1

17. «Синтез слова и музыки – основа создания авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» – «ВеДеДо» (из личного опыта)». Часть 2

18.

 


комментариев 7

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика