Вы здесь: Главная /
Мнение /
Вадим Виноградов. «О ЛЮТЕРАНАХ И НЕ ТОЛЬКО»
Вадим Виноградов. «О ЛЮТЕРАНАХ И НЕ ТОЛЬКО»
25.02.2016
/
Редакция
На 49 странице журнала «КЛАУЗУРА» очень интересная статья: «Я лютеран люблю богослуженье«, о лютеранах в России.
Во времена советчины они подвергались гонениям, пожалуй, похлеще, чем православные. Каков же результат этих гонений? Вопрос к «патриотам” — священникам, до сих пор сосредоточенным на вытаскивании из нафталина жестокость советчиков для утверждения того, что страшнее советчины… ну, как и у мыши: «страшнее кошки зверя нет». Не забывая, а, просто, умышленно не желая слышать отцов Церкви, что: Гоненiя и притесненiя полезны намъ, ибо они укрепляютъ веру! (Преподобный Никон оптинский)
И вот, уже на примере гонения лютеран в России с этих, умышленно вводящих в заблуждение население, “патриотов”, и сбрасывается маска отвлекающая верующих от стойкости в вере, и побуждающая их шагать в ногу со временем.
Итак, посмотрим на «эффект» гонения. У православных — это явление Новомучеников и Исповедников российских. Но православные “патриоты” явление это до крови не желают связывать с гогнением. Скажи только: «ГУЛАГ был местом хранения русского Православия» — заклюют так, что не встанешь.
И вот, результат гонения на лютеранах.
Русские немцы, вернувшиеся в Германию из СССР, где их гнали, увидели у себя на родине, где была тишь и гладь, но не было Божьей благодати, которая была на них, советских немцах, в период советских гонений, когда они хранили в своем сердце консервативно-традиционное лютеранство в период тяжких страданий, «испытали шок: женщины-пасторы, либеральное отношение к однополой любви и к сксуальным меньшинствам, разгул феминизма, оправдание общества потребления, неуважительное, на их взгляд, отношение к Мартину Лютеру и его трудам.
Смириться с этим русские немцы не могли. А «дети сексуальной революции 1960-х, приверженцы Франкфуртской школы», проповедующие здесь в кирхах и более похожие на социальных работников, нежели на пасторов, не могли их понять».
То есть, даже лютеране, принявшие обмiрщённость раньше православных, при гонении начинали держать, что имели (Откр.3:7-14)..
Так то, господа, смотрящие на гонения веры советчиками только с земной колокольни, и не способные увидеть милость Божiю в этих гонениях, на примере, уже не касающегося вас, может быть, прикинете, что тоже самое было и с православными? Как то свяжете слова: «более похожие на социальных работников, нежели на пасторов», свяжете с новшествами в жизни сегодняшней, когда «бтюшеки» играют в футбол, монах поёт не только на клиросе, но и на совете нечестивых, вообщем, свяжете с полно-маштабным обмiрщением многих нынешних пасторов?
Так, что же произошло с нашими то «батюшками»? Да, абсолютно ничего нового! Один в один со временем Византии, описанным архимандритом Константином Зайцевым, который, кстати, упор делает на мучениках, а не на их гонителях:
«В первыя столетiя христианства не было надобности въ особой нравственной дисциплине для того, чтобы вести отъ силы к силе верующихъ на путь къ Небу, которого они такъ пылко жаждали. Самая шаткость ихъ существованiя, если бы даже скорби и печали подлинного преследованiя могли быть счастливо избегнуты, оставались лучшимъ испытанiемъ, ибо малейшее соглашательство воспринималось, как паденiе.
Все измнилось, как только Церковь стала легальной, преуспевающей, правящей. Успокоенность — плохой советчикъ въ ворпросахъ самоусовершенствованiя. Те, кто действительно жаждали всецело христiанского существованiя, задыхались теперь, видя себя окруженными благополучiемъ, довольствомъ, обилiемъ, обезпеченностью, комфортомъ, ставшихъ обычными элементами христианского общества.
Выходъ был найденъ.
Они бежали.
Куда?
Въ пустыню.
Въ одиночество, въ опасности, в безнадежность дикого существования среди зверей и гадов».
— Что будем просить Бога, чтобы послал нам гонения? — не исключаю, что так постараются некоторые духовные писатели смехом припечатать такой взгляд к позорному столбу.
Просить не будем, потому что всё идётъ так, как нужно Господу. А вот, когда пасторы, чтобы отвлечь людей, не могущих отличить правой руки от левой, от нынешней антихристовой удавки всё время напоминают им об ужасах ГУЛАГа, то не плохо было бы не забывать им и о ещё одном вразумлении отца Константина:
«Святые мощи мучеников — “пшеница Господня”, по слову Игнатия Богоносца — стали алтарями прославляемыми служенiемъ на нихъ Божественной Литургiи. И чем больше преследовали Христiанъ — темъ шире распространялось христианство».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ