Такие дебюты называют удачными. И только чтобы не сглазить, не стану добавлять красивые и заслуженные эпитеты ни про абсолютно подкупающую искренность, ни про стопроцентное попадание.
Наталья Попова даже не помышляла, что у курсового отрывка по зарубежной драматургии будет продолжение. Но звёзды сошлись так, что её педагоги Алёна Лаптева и Янина Колесниченко получили зелёный свет от Табакова, который был на показе, и «Ночи Кабирии» на сцене на Чаплыгина стали реальностью.
«Когда я услышала об этом на сборе труппы – от радости даже заплакала, — рассказывает Наташа. – Студенткой Школы Олега Табакова я влюбилась в эту историю и, конечно же, полная постановка была бы для меня счастьем. Это мечта, правда — мечта!»
«Другой Кабирии мы себе не представляли – только она, — говорит Алёна Лаптева».
Евдокия Германова (Бомба) и Наталья Попова (Кабирия)
Всё сложилось за два с половиной месяца, хотя по признанию постановщиц трудно было неимоверно и всё – ведь в первый раз. Но помогало, что сами актрисы, что молодые артисты театра, несмотря на свои 20-22, уже имеют приличный опыт работы, что вся постановочная группа трудилась с особым энтузиазмом. Хореографа Николая Реутова Алёна и Янина называют сорежиссёром.
«Ночи Кабирии» — не пьеса, а киносценарий, — поясняет Лаптева, — поэтому для перехода «из кадра в кадр» нужно было найти решение. Мы придумали музыкально-танцевальное, ведь у самого Феллини в этой истории заложено очень много музыки. И заслуги хореографа здесь сложно переоценить».
Наталья Попова (Кабирия) и Василий Бриченко (Оскар)
У любого, кто только услышит о ремейке в Театре Табакова, он моментально смонтируется с Евдокией Германовой, говорить о её схожести с музой великого итальянца даже нет необходимости.
Олеся Ленская (Джесси) и Никита Уфимцев (Актёр)
«Девочки пришли ко мне в гримёрную в МХТ, — рассказывает актриса, — и робко предложили роль Бомбы: «Вот Вы… А другой никто не сможет…» — «Давайте попробуем, какой разговор!»
«Какой спектакль без Дуси?! Она – абсолютная Кабирия», — считает Алёна.
И оттого их сцена с Наташей – нечто похожее на эстафету, такую трогательную и такую высокую, когда разные поколения понимают в чём непреходящее.
«Это предложение, которого ожидаешь, а оно приходит, когда ты отчаялась, — продолжает Германова. – И хорошо, что не было задачи повторить историю в точности. Это совершенно сегодняшняя энергия, совершенно сегодняшние страсти, сегодняшний цинизм и сегодняшняя ранимость или остатки этого. А я очень довольна этим удивительным поколением, оно очень результативное, очень кредитоспособное, они очень выносливые и инстинкт здорового творческого выживания очень сильно развит – сейчас это крайне важно. И они не избалованы, у них всё на своих местах».
Мастер стягивает молодняк, даёт ориентир, планку, которая точно приведёт к удаче. Отличный сценический приём. Так же работает Сергей Беляев с вчерашними «табачатами» в спектакле «На бойком месте».
«У нас с Евдокией Алексеевной нет ничего кроме моего монолога, — говорит Наташа Попова, — но смотрим друг другу в глаза – и этого достаточно. Правда, она делает всё, чтобы почувствовать настоящую свободу. Такая любовь на сцене! Она часто импровизирует и меня зовёт к чему-то интересному».
Сцена из спектакля
Сочный, горячий, пронзительный получился спектакль, у героев которого, по мнению Евдокии Германовой, другой энергетический взаимообмен с миром и сердца бьются не как в 50-х, но бόльшая жажда ласки и любви.
Фото: Ксения Бубенец
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ