Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Марина Челик. «Затуманенный разум». Рассказ

Вот уже два дня как в парке по утрам сплошным забором стояла молочная поволока. Беговая дорожка, словно небесная тропа, уводила в царство тяжелых облаков. В такую погоду было немного желающих размяться пораньше на чистом воздухе… Хотя тех, кого выйти на улицу заставил долг перед верными друзьями, было тоже предостаточно. Собаки шли неторопливо, потягивая мокрым носом вязкую пелену. И люди, и их питомцы старались быстрее «освободиться» от своих утренних «обязанностей», чтобы вернуться к чашке горячего кофе и миске с кормом.

Но один молодой человек никуда не спешил, придерживаясь своего привычного распорядка. Пробежав обычный маршрут, он устроился на любимой скамейке под широким «сварливым» клёном. Каждый раз, когда дул ветер, его ветки начинали скрипеть над головой и жаловаться: «Крик-пак, крик-пак…». Почему-то сразу вспоминалась бабушка. Прежде чем поднять старые кости, она всегда начинала бубнить, скрипеть и бормотать. Дерево сегодня скрылось из виду, его поглотил ватный плен. Миллионы маленьких барашков вцепились в ветки, скрывая от него мир и его от мира. Задыхаясь от несносного тумана, дерево качалось, пытаясь сбросить с себя этот прилипчивый отвратительный недуг, но в бесполезной схватке слышалось лишь − крик-пак, крик-пак…, и только по этому звуку можно было догадаться, что дерево здесь.

Молодой человек взволнованно достал планшет и замер…

Аркадий Птичкин − студент, причём самый лучший и перспективный из всех учащихся в академии. К вышеупомянутому трудолюбию и талантам можно добавить ряд положительных качеств характера и, как ни странно, внешности… Хотя одно из этих положительных качеств зачастую играет в жизни сугубо отрицательную роль − излишняя скромность и застенчивость.

Поэтому логично предположить, что, будучи студентом, Аркаша был влюблён и, конечно, безнадёжно.

Каждое утро после пробежки он садился на эту скамейку, уверенный, что его любимая уже выложила новые фотографии. Он знал про неё всё: что она предпочитала из еды, как проводила выходные, с кем из друзей встречалась, что купила, какие любила цветы… Безусловно, такого рода сведения были добыты не путём частного сыска, а по великой милости и женской благосклонности к своим поклонникам! Грамотно оформленные юными красавицами личные странички существенно облегчают жизнь современным мужчинам.

Но вернёмся на скамейку под старым клёном… Аркаша с трепетом созерцал новые фотографии… У Лизы сегодня был английский завтрак: большую тарелку, обрамлённую серебряным дождём, украшали синие утки. На ней красиво помещались ломтики обжаренного бекона, яичница и гренки. В высоком стакане с трубочкой, зонтиком и другой подобной мишурой был свежевыжатый апельсиновый сок. На подносе, где всё это стояло, красовалась надпись: I love London!

Аркаша зачарованно разглядывал все детали утренней трапезы Елизаветы. Он с унынием подумал, что дома его тоже ждёт английский завтрак − мамина овсяная каша… даже не мюсли…а каша!

Так проходил день за днем, пока господин Случай, вдруг не решил внести свои коррективы в эту размеренную, не предвещавшую никаких перемен тихую жизнь…

По случаю двадцатилетия Аркаши собрались его друзья − два отличника. Конечно не столь перспективные, как наш герой, но мыслящие широко. И как всегда всему виной вино игристое в бокале… Выпив по бокалу шампанского − сего опасного, для неискушенных, напитка, компания молодых людей от философских дискуссий перешла на любовную лирику. Наболевшие от неразделённой любви сердца в тот вечер излили миру много интересного. И окажись рядом цыган с гитарой, уже давно бы облёк он эти печальные слова в бессмертный романс, а  слёзы − в звуки гитары и скрипки, с присущим ему мастерством. Но увы, не было рядом того, кто увековечил бы сей момент откровения.

Тем не менее, итогом этого вечера стала личная страничка Аркаши в социальных сетях!..

Наутро вся честная компания с ужасом, а самое главное − с трудом вспоминали вчерашние события, что, конечно, простительно для столь скромных молодых людей, не имеющих должного опыта и познаний, что от двух глотков к целому бокалу сразу не переходят! Припомнив некоторые подробности праздника, они решили уточнить детали.

Все трое, открыв ноутбук, непроизвольно открыли также рты. У друга с милыми веснушками на лице съехали очки, зацепившись за вздернутый нос и скривившись на бок.

С экрана на них смотрела троица, вцепившаяся зубами в клешню омара (к счастью не было заметно, что это муляж); пьющая из горла шампанское (то, что в пустую бутылку долили газировку, помнили все) и поющая во все горло песни в караоке (что во все горло − об этом свидетельствовал снимок крупного плана напряжённых гланд). Правда стоит отметить, что,  даже впав в подобное первобытное состояние, капли разума все же осветили эту феерию − под снимком была подпись на пяти языках: русском, английском, немецком, французском и, внимание, польском! Причём, если наличие первых четырёх было объяснимо, то при каких обстоятельствах и кто написал на пятом языке, память бесповоротно уничтожила.

Не будем описывать, в сколь подавленном состоянии друзья отправились на занятия. Им бы сейчас не помешал тот самый туман, что даёт лишь увидеть очертания, скрывая черты. Но несмотря на их старания слиться с толпой, они были замечены, и вопреки их ожиданиям, не осмеяны, а громко и радостно приветствованы! Студенты из их группы, да и из параллельной тоже кинулись поздравлять Аркашу, похлопывая по плечу, желать ему всего наилучшего и комментировать:

− Да, ребята, красавцы! Зажгли!

Толпа обожает, когда в неё вливается личность! Отдельный правильный элемент подчёркивает несовершенство массы, её изъяны и дефекты. Гораздо проще лететь глыбой льда, чем парить маленькой, но идеальной снежинкой!

С этого момента и начался небывалый взлёт нашего друга! Хотя…если свеситься головой вниз, держась ногами за облака, то взлёт может показаться грандиозным падением…

У собаки от счастья разбежались глаза от носа к ушам, вывалился язык и дикий хрип восторга разрезал воздух. Весна…всех делает немного глупее, даже собак. Лиза, утомившись сдерживать молодого кобелька, с явными обострениями, присела на скамейку. Сзади тут же послышалось: крик-пак, крик-пак, словно дерево ждало именно её, чтобы начать жаловаться на жизнь, которую не украсила даже весна. Девушка достала телефон и вновь стала рассматривать фото. Она влюбилась в этого молодого человека с волнистыми волосами, уложенными на бок, практически сразу. У него были тонкие пальцы, бледная кожа и серые глаза. На первой лекции он сидел рядом с ней, а на семинаре она поняла, что это − недосягаемая звёздочка! Та мелодичность мысли, красота русского языка, да и не только русского, быстрота решения задач − всё в нём казалось прекрасно и недоступно. При этом он был невероятно скромным и застенчивым! Настолько, что приглашение на первое свидание пришлось ждать целых полгода!.. После долгой и романтичной переписки наконец-то этот момент настал!

Все эти шесть месяцев Аркадий покорял сердце любимой через интернет! Причём выяснилось, вести свою страничку очень даже увлекательное и совсем несложное дело, которое Аркадий с друзьями проворачивал с присущей для студентов ловкостью, избегая финансовых затрат… Так на одном из фото Аркаша сидел в кресле-качалке у камина, задумчиво рассматривая картину на стене. Взгляд был грустным и уставшим. В углу лежала медвежья шкура, над ней висело ружьё. Палочка корицы ненавязчиво выглядывала из бокала глинтвейна на кофейном столике…

«Друзья» в комментариях всю голову сломали, где же был сделан сей кадр. Имелись даже предположения, что это Швейцария. На самом деле в холле центральной библиотеке была оформлена эта прелестная комната. Любой желающий мог сесть в кресло и сфотографироваться. Ребята убедили Аркашу, что в ближайшее время вряд ли кого-то накроет непреодолимая тяга к знаниям, которая приведёт этого «некто» в ту самую библиотеку. Фотография была подписана так: «Мечты, которые реальны. Реальность, которая в мечтах». Ни обман, ни правда − всё завуалировано!

То он в строгом костюме склонился к роялю, на котором стояли серебряные канделябры. Поза, взгляд, руки невольно говорили: поистине есть ещё аристократы среди нас!

Особенный восторг вызвала серия фотографий «Прованс»… Цветы, растущие из духовки обшарпанной газовой плиты. Чайник, изливающий дождь цветущей повители. Забор с облезшей краской, на котором стоят отколотые горшки. Если бы люди увидели оригинал, то они бы ужаснулись… По соседству с их дачей обитала пожилая женщина, обратившая свой дом и участок в хранилище никчемного хлама. Плита, дырявые сапоги, отколотые горшки, сломанные зонтики, бутылки, пакеты… Старьё заняло всё пространство. Хозяйке пришлось задействовать сами вещи, чтобы что-то посадить… Нагревался компьютер, какие кипели страсти в обсуждении данных фото. Кто-то увидел в этом глубочайший смысл, аллегорию; кто-то скрытое послание, продиктованное чуть ли не инопланетянами; другие посчитали, что, отдыхая во Франции, любая фотография будет шедевром… Аркадий никогда не разубеждал народ, он всегда хранил молчание. А народу-то в «друзьях» стало непомерно много − вся академия, да ещё друзья друзей из этой академии. Молодой человек стал тем самым светилом, к которому тянутся остальные планеты. Каждый хотел при встрече пожать ему руку, записаться в товарищи, помочь чем-то, пригласить куда-нибудь… Но он жил и творил только для неё одной! Лишь её комментарии и мнение были ему интересны, для Лизы выкладывались эти фотографии!

Когда она дала согласие на свидание, стоит ли описывать, что в ту секунду пережил наш герой?!

− Шампанского всем! − кричал счастливый друг.

Но на это предложение молодые люди, разделившую радостную минуту с товарищем, благоразумно отказались…

Свидание было назначено в парке. Аркадий ужасно нервничал, хотя это было совершенно незаметно. Он возмужал − какое-то лёгкое изменение коснулось его образа. Серые глаза не доверчиво всматривались, а уверенно оценивали. Волнистые волосы, раньше уложенные набок, жестко ощетинились, гордо поддавшись назад, повинуясь магии геля. Бородка, к слову сказать, больше похожая на козлиную, «гордо» украшала волевой подбородок, который совсем недавно познакомился с бритвой. Она, конечно, была лишним атрибутом на молодом лице, но дань моде, друзья мои, во все времена была превыше всего! Джинсы, хоть и с ремнём, но всегда почему-то спадающие и провисающие гораздо ниже, чем положено, словно под тяжестью «неведомого груза». Эти широкие брюки заканчивались выше щиколотки, оставляя между ботинками и ногами свободное пространство, которое по законам моды носками или чем бы то ни было прикрывать категорически нельзя. Поэтому большинство студентов к концу зимы оказались с синими, обмороженными лодыжками, испещрёнными цыпками. Но напомним, что всё это было во имя моды, и не будем строго судить и так пострадавших молодых людей.

Пара шла по аллее. Разговор не клеился. Обычное красноречие Аркадия покинуло его. На смену пришли сумбурные слова, неловкие комплименты и неудачные шутки. Но, конечно, всё это объяснимо и простительно для первого свидания… В письмах есть возможность открыть лучшее, что в нас есть! Они дают время подумать, прячут наше смущение, подчёркивают достоинства. В академии влюблённые ограничивались лишь сдержанными приветствиями и восхищёнными взглядами. Но у них всё впереди, надо лишь дать времени обтесать неопытные сердца.

Аркадий понял, что, если язык не слушается команд головного мозга, надо задействовать руки и ноги! И он торжественно пригласил Елизавету в верёвочный парк. Дама незамедлительно и также торжественно согласилась, совершенно при этом забыв, что боится высоты!

Искушённый человек знает правило − если что-то не заладилось, то добра уже не жди − как снежный ком будет лепиться одно на другое. Но наши герои таким опытом, пока не обладали.

По очередной оплошности Аркадий первый проходил дистанцию. Уже потом, сообразив, что нельзя вернуться, чтобы помочь, он понял, как был неправ! Молодой человек быстро прошёл свой маршрут и уже с земли пытался содействовать и приободрять девушку!

Но бедная Лиза! Что она пережила! Разум вернулся к ней, когда она уже ступила на эту тропу… Увидев ноги на тонкой верёвке, а под ними достаточно отдалённую землю, крик ужаса вырвался у неё! Ладошки мгновенно вспотели, тело затряслось, а слёзы предательскими ручьями полились по щекам. Она встала на одном месте, только так чувствуя себя в безопасности, насколько это слово применимо в данной ситуации. Сердце так бахало, что даже в ушах стало отдавать: бух-бух… Аркадий уже подбежал и с земли что-то ей говорил, но Лиза не могла понять ни слова, только бух-бух-бух слышалось в ушах. За ней образовалась очередь, пути назад не было. Искатели приключений стали торопить девушку, ставшую непреодолимой стеной на пути к этим самым приключениям. Пальцы Лизы посинели, голова закружилась, она пошатнулась и…

Когда Лиза открыла глаза, болтаясь на страховке, они ещё больше расширились от ужаса. Аркадий уже бежал, но остановившись в двух шагах от неё, он вдруг достал телефон и сделал селфи… на фоне её беспомощности…

Он был для неё недосягаемой звёздочкой, которая в эту секунду сорвалась в стремительном падении с неба, растворившись в тумане бесконечности…

Вот уже два дня, как в парке по утрам сплошным забором стояла молочная поволока. Но один молодой человек никуда не спешил, придерживаясь своего привычного распорядка. Устроившись на скамейке под широким сварливым клёном, он взволнованно достал планшет и замер… Зайдя на свою страничку, молодой человек чрезвычайно расстроился − сегодня ему поставили гораздо меньше лайков, чем обычно. Наверное, неудачный ракурс для носа и глаз… Аркадий, стараясь понравиться Лизе, не заметил, что себя полюбил намного-намного больше!.. Клён печально пел свою песню: крик-пак, крик-пак, но никому не было до неё никакого дела…

Марина Челик


1 комментарий

  1. Byuf

    Убогие интересы — убогая жизнь… Для чего живёт этот молодой человек? И ведь он не один такой… Кто виноват и что делать?

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика