Вторник, 30.04.2024
Журнал Клаузура

Александр Ралот. «Раз они долетели, то и мы дойти обязаны!». Рассказ основан на реальных событиях

Тёплый дождь превратил окопы и траншеи защитников города в песчано-глиняное месиво. Но обитатели этих укрытий не обращали на это ни малейшего внимания. Продолжавшийся с раннего утра артобстрел стих и теперь шум падающей воды заглушали безобидные раскаты грома.

Перепачканные с ног до головы бойцы сгрудились под накатом из брёвен. Раскуривали самокрутки и ловили каждое слово старшины, читавшего вслух заметку из фронтовой газеты.

«Ночью наши самолёты совершили налёт на Берлин и сбросили зажигательные и фугасные бомбы. В городе наблюдались пожары и взрывы. Машины вернулись к местам постоянной дислокации, кроме одной, которая разыскивается».

Июль 1941 года. Штаб Наркома Военно-Морского Флота Николая Герасимовича Кузнецова

— Разрешите? Дежурный офицер, вытянувшись по стойке «Смирно» остановился в дверях.

— Что у тебя? — Произнёс адмирал, не отрывая глаз пухлой папки с бумагами.

— Сводка и переводы вражеской прессы. Как вы просили.

— Читай. Чем фашисты хвастают? Только кратко.

— «Рейхсминистр пропаганд Йозеф Геббельс – «Советская авиация полностью уничтожена!» «Главнокомандующий люфтваффе Геринг – «Ни одна бомба, никогда не упадёт на столицу рейха!».

— Достаточно. — Прервал офицера адмирал. Пиши приказ. — «Секретно. Разработать план…»

Третья декада июля 1941 года. Москва. Ставка Верховного главнокомандующего

Хозяин кабинета с неизменной трубкой в руке расхаживал возле огромной карты страны. — Советские люди ждут от нас решительного ответа на бомбардировки любимой столицы. Враг должен быть наказан. Пусть на своей шкуре почувствуют. Адмирал Кузнецов и генерал-лейтенант Жаворонков ставка изучила ваш план. И одобрила. Выберите аэродром, с которого наши «красные соколы» дотянутся до вражеского горла и действуйте.

Август 1941 года. Остров Сааремаа (Моонзундский архипелаг)

Лётчики из полка дальней авиации, получив разрешение, закидали вопросами, прибывшего аж из самой Москвы, генерала.

— Мы будем первыми или до нас кто-то уже пытался?

— Первыми были французы. Летом прошлого года. Правда один раз и всего одним самолётом. Кстати, у этой крылатой машины было имя собственное -Жюль Верн. Немцы вскорости оккупировали их страну. Какие уж тут налёты. Затем в ответ на бомбардировки Лондона до Берлина дотянулись англичане. Теперь вот настал ваш черёд. Так что готовьте расчёты.

— Уже. — Вступил в разговор командир полка.

— Что уже? — Поясните полковник Преображенский.

— Наш штаб подготовил необходимые расчёты. На всякий случай. Вот он и настал.

Идёмте в блиндаж. Там всё увидите.

***

— Отсюда до Берлина долетят и смогут вернуться только бомбардировщики ПЕ-8 и ЕР-2. Дальность их полёта позволяет. -Докладывал начальник штаба. — Но моторы слабоваты. Мы рекомендуем использовать ДБ-3Б.

— У них меньшая дальность. — Возразил гость.

— Однако моторы проверенные. Обкатанные. — Горячился докладчик. -Наши «Букашки» (ДБ-3Б) могут девятьсот километров пролететь, как следует угостить фрицев и вернуться.

— А их тихоходность не смущает? Это устаревшая модель. И вообще, товарищи офицеры, вы забыли про лётный ресурс. Моторы «Букашек» изношены ещё с финской. Радионавигации нет, как, впрочем, и других авиановинок.

— Зато у нас лучшие лётчики дальней авиации. Полетим ночью. Над морем. Оттуда враг нас не ждёт.

***

Экипажи нервничали. Вылет откладывался из-за метеоусловий в точке цели. В качестве тренировки слетали к Штеттину. (Он ближе Берлина километров на сто тридцать). Сбросили бомбы на там. И поняли-долетим. Дотянемся!

Седьмое августа. 21-00 по местному времени

Перед взлётной полосой выстроились тринадцать самолётов, с максимально возможной бомбовой нагрузкой, для этого класса машин. Поднимались в воздух двумя группами. Цель- Берлин. Запасная (На случай, если не удастся пробиться к вражеской столице) — Штеттин. Высота полёта семь километров. Температура за бортом-минус сорок градусов. Очки шлемофонов и стекла кабин обледенели. Дышать разряжённым воздухом, да ещё удерживать тяжёлые машины на курсе позволяло только огромное желание мстить врагу и отличная лётная подготовка. (Почти все участники операции имели более трёх тысяч часов налёта). Приходилось прибегать к помощи аварийных кислородных приборов. На всё время выполнения задания выход в эфир, участникам операции был категорически запрещён.

Спустя три часа полёта группа вышла к границе Германии. Несмотря на тёмное время суток самолёты неоднократно попадали в поле зрения вражеских наблюдательных постов. Однако зенитки молчали.  Прожекторами указывали путь на ближайшие аэродромы. Их принимали за асов люфтваффе, возвращаются с очередного задания.

На основные цели вышли только пять самолётов. (Военные заводы на северо-восточной окраине города). Остальные машины отбомбились по запасной.

***

Утром немецкое радио сообщило, ошарашенным горожанам. «Доблестными защитниками Берлина отбита попытка прорыва ста пятидесяти английских самолётов.»

На что жители туманного Альбиона ответили. «Сообщение немецкого радио о бомбёжке столицы Рейха загадочно, так как в ночь с 7 на 8 августа английская авиация с аэродромов не поднималась, ввиду неблагоприятных метеоусловий»

Семь часов спустя

Обессилевшие лётчики, приземлившись, в изнеможении опускались на взлётную полосу. Ликующие техники, подхватывали их на руки, подбрасывали вверх. Но у тех было одно желание — в блиндаж, в постель!

***

Пожилой старшина дочитал заметку. Вытер мокрое то ли от капель дождя, то ли от слёз, лицо. Молвил. — Хлопцы. Значится так. Раз они долетели, то и мы дойти обязаны!

Александр Ралот


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика