Вторник, 16.04.2024
Журнал Клаузура

Полтора десятка сериалов под одной обложкой

«О любви не говори — о ней всё сказано. Сердце, верное любви, молчать обязано». Это не просто слова из песни, но и в определенной степени теоретическая формула обретения молчаливого (что на практике в принципе невозможно) счастья в семейных отношениях, а также дельный совет творцам всех жанров – поменьше писать-сочинять о любви, ибо до них об этом уже успели всё сказать гении и просто таланты. Совет невыполнимый, а потому уместный только в шутливом стиле и только в легкой песенке, увы, уже полузабытой. Ибо  сердца не молчат, а творцы пишут и сочиняют о любви много, и, такое впечатление, что с течением времени всё больше. Песни и стихи, рассказы и романы, сценарии фильмов и сериалов, пьесы и либретто, картины и инсталляции… Всё о любви, счастливой и несчастной, верной и предательской, мужской и женской… И, хоть делить литературу по половому признаку, на мой взгляд, не совсем достойно, тем не менее, есть целый жанр под названием «женская проза», в которой именно любовным историям уделяется главное внимание. Безусловно, она тоже разная, и по стилю, и по уровню. Ведь к ней относят и таких выдающихся авторов, как Виктория Токарева, Дина Рубина, Людмила Улицкая…

Все они, вместе с многочисленными коллегами по жанру, пишут о жизни (хотя, с другой стороны, о чем ещё может быть проза?), о семейных ценностях, любви и верности, бытовых историях, знакомых и интересных каждому. В идеале это трогательная, добрая, зачастую поучительная литература, в которой, как в зеркале, отражается личная жизнь и переживания героев (чаще – героинь), да и читателей, легко примеряющих на себя  описываемые сюжетные перипетии. Все эти рассуждения подходят и к описанию новой книги известной писательницы Людмилы Машковской «Счастье забытых дней».  Под её обложкой – полтора десятка историй, главные героини которых – женщины и любовь. Женщины разные – от процветающих бизнесвумен до прошедших испытания тюрьмой и сумой. Но объединяет их страстное желание обрести семейное счастье вместе с любимым человеком, переживания и настойчивые попытки разобраться в причинах случившихся событий. Судьбы разные, но во всех есть что-то общее – они либо надтреснуты, либо вовсе поломаны, и кто виноват в этом? В каждой истории свой прихотливый сюжет, и каждая легко может стать основой сценарной заявки для современного сериала. Возможно, в этой кинематографичности рассказов – следствие жизненного опыта автора, ведь Людмила Машковская работала на телевидении, и потому сценарном искусством овладевала по долгу службы.

Несомненным достоинством рассказов я назвал бы их некую легкость, увлекательность. При том, что истории действительно житейские, в них нет банальности и пошлости, да и авторский стиль Машковской – живой и образный. Можно сказать, поэтичный, и это не будет преувеличением. Чувствуется, что автор пишет не только прозу, но и стихи.

«Жизнь пролетела, но некоторые вопросы так и остались открытыми. Почему так устроен мир? Мужчина, какой бы постыдный поступок ни со­вершил, почти всегда остаётся невиновным и оправданным. Ему всё сходит с рук. Почему всегда обвиняют женщину? Придумают сто объяснений мужской неверности, пьянству, распущенности: не­ряха жена, скверная хозяйка, конечно же, стерва. А заканчивается обычно: довела мужа…  Эх, если бы можно было повернуть время вспять! Сегодня её дни стали холодными и ненуж­ными. Согреться нечем: всё давно остыло и только одиночество дышит ей в затылок… В огромном мире без конца и края она была одна, и тоска ходила за ней, как хищник, по пятам…»

Говорят, что жить с человеком, которого любишь, так же трудно, как любить человека, с которым живёшь. Вариантов реализации этой фразы – неисчислимое множество. Они – в каждой судьбе, и об этом пишет Людмила Машковская в своей книге. Женская это проза или нет? Какая разница! Главное, что написано искренно и увлекательно, давая повод задуматься о жизни и любви, доброте и отчаянии, милосердии и жестокости. И при этом в каждом рассказе подспудно ощущается главный вывод – без любви счастья не бывает.

Можно быть ослепительно богатым и успешным внешне и абсолютно несчастным  и не состоявшимся внутренне. Потому что кроме здоровья лишь любовь дарит наиболее полное ощущение радости жизни. Это простая общеизвестная истина. Но постигается она всякий раз заново и обязательно проверяется на собственной судьбе. На практике. А теоретически узнается из разных источников, в том числе, из книг. Книга «Счастье забытых дней» — одна из них.

Не слова, не отсутствие слов… Может быть, ощущенье полёта. Может быть. Но ещё любовь –  это будни, болезни, заботы. И готовность помочь, спасти, улыбнуться в момент, когда худо. Так бывает не часто, учти. Но не реже, чем всякое чудо.

Владимир Спектор

Людмила Машковская,

«Счастье забытых дней», 

2020, 120 стр. УДК 82-1=161.1

М 38, 

Харьков, издательство Л. Мачулина,

ФОП «Озеров»


комментария 2

  1. Алексей Курганов

    Рассуждать о мироздании? Зачем? Какой в этом смысле? Разговор ради разговора?

    • Леонид Ткаченко

      Вас задела цитата из раздумий героини? Прекрасно! Автор добился того на что, cобственно, рассчитывал!

Добавить комментарий для Алексей Курганов Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика