Новое
- Лев Мей — русский писатель (1822-1862)
- Равнение на регионы: названы лауреаты Программы «Лучшее для России. Развитие регионов»
- Молодым талантам и творческим людям — возможность прославиться
- Валерий Румянцев. «Трудные дни». Рассказ
- Александр Балтин. «Шок, смешанный с ужасом». Рассказ
- Шедевр постановки пьесы «Материнское сердце» в БДТ, и современная школа
На праздник шока к Мрожеку. Игры разума в театре «У Никитских ворот»
17.11.2021Премьеру спектакля «Мрожек + Мрожек» представила в театре «У Никитских ворот» режиссёр Наталья Людскова, соединив в одной постановке две пьесы знаменитого поляка: «В открытом море» и «Забава».
«Единственные люди, которые живут и ещё хотят за что-то бороться – актёры», — так думает Наталья, потому что точно знает: артисты – существа более чем живые и по натуре, и согласно требованиям ремесла, а значит слово «жизнь» для них отнюдь не пустой звук.
Сама Людскова в театре растворена полностью. «Даже поспать некогда», — признаётся она, переезжая из Москвы в Рыбинск, из Курска в Брянск, а оттуда в Ногинск и Новочеркасск. Стабильно на-гора 2-3 постановки в год выдаёт ученица Леонида Хейфеца с тех пор, как отработав 5 лет ассистентом режиссёра в «Et Cetera» и впитав опыт общения со Стуруа, Шапиро, Дитятковским, Галиным, а также наблюдения за работой Питера Штайна, ушла в свободное плаванье.
Недавно поработать в театре «У Никитских ворот» режиссёру предложил Марк Розовский. «А я рискнула предложить ему «Забаву», — рассказывает Наталья, — и потом оказалось, что ему давно хотелось поставить другую пьесу Мрожека – «В открытом море». Так возникла мысль объединить две пьесы в один спектакль».
Идею постановки может подсказать что угодно, даже усталость. Однажды, выходя вместе с Людсковой из театра, уставшая от долгих часов сочинения сценографии спектакля художница сказала: «А поставь спектакль про нас, про то, что все праздники проходят мимо, а мы вроде как их создаём!» Тут же на ум пришла «Забава», и Наталья поняла, насколько сегодня в обострённой-колючей реальности с его темой поиска свободы и с его «играми разума» и любовью шокировать зрителя актуален Славомир Мрожек.
«Он появляется всегда, — считает режиссёр, — когда в стране происходят какие-то коллизии или с людьми происходит что-то невнятное. Мне кажется, сейчас для Мрожека самое время, хоть абсурдом в театре нынче никого не удивить».
Наталье интересно было творить историю «на троих» с опытным Владимиром Давиденко и новобранцами театра Марком Кондратьевым и Иваном Арнгольдом, разбираться о каком празднике будет идти речь и зачем в мире существует самопожертвование.
«Мы много импровизировали, — продолжает рассказ Людскова, — я сказала, что это должен быть не архаичный, а живой, современный театр. Вслед за Хейфецом, учеником Кнебель, я работала по этюдному методу. Коллектив отличный, актёры живые, пластичные, азартные, прекрасно двигаются, танцуют и, конечно, умеют думать. Мне кажется, я создала для них постановку, где можно купаться взахлёб».
Режиссёру нравится, что молодые артисты очень умны, начитаны и, по её словам, внутренне готовы к любой работе, и уж к Мрожеку – точно. «Конечно, — они искали, — говорит Наталья, — конечно, пропускали через себя – как себя ощущать в обществе, как показать, предлагали свои мысли, делились своими историями и переживаниями – что с ними сейчас происходит, как их бросает жизнь».
Зрителем спектакля режиссёр видит любого из нас, начиная с 16-ти, потому что в любом возрасте хорошо уметь делать выбор и определяться, иметь и уметь проявлять эмпатию, пробовать справиться с хаосом – в себе и во вселенной.
«Я вижу, — добавляет Людскова, — что потеряна связь поколений, и этот странный пробел дал какую-то пустоту. Мои дети в гаджетах секут всё, а родители с ними не справляются, одни привыкли читать и думать, у многих других – клиповое мышление. Миры отдалились друг от друга не на шутку, идёт невероятно быстрая перестановка во времени, и отсюда – хаос, молодёжь теряется и не знает, как жить дальше, упуская из виду старые устои».
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ