Понедельник, 20.05.2024
Журнал Клаузура

Сказка про одушевлённый свет. Премьерный показ фильма «Уличное освещение»

1 февраля в кинотеатре «Москино. Космос» прошла премьера короткометражной ленты «Уличное освещение» режиссёра-дебютанта Владислава Иконникова. Главную роль исполнил «солнечный» актёр Григорий Данишевский, его партнёром на площадке стал известный артист Александр Робак.

Людей с синдромом Дауна совсем не зря называют «солнечными»: потому что дружелюбны, позитивны, доброжелательны. Герой картины Митрофан – невероятно трогательный молодой человек – он читает книжку рыбке, холит собачку Пепси, а ночами разговаривает с уличными фонарями, как со звёздами.

Митрофан работает в диспетчерской электросети, включая ночное освещение в городе, ежедневно минута в минуту. Он вообще очень ответственный и сторонник строгого распорядка: зарядка, завтрак, дневной сон.

А вот шторы он плотно не закрывает, наверное, чтобы к нему всегда мог проникнуть солнечный лучик. Открытый, простой, незатейливый человек, каких среди нас, «обычных», не хватает всё больше и больше.

Также просто и бесхитростно актёр говорит о своём герое:

«Основная моя тема – включать и выключать свет. А уличное освещение – это и есть лучики добра».

По его словам, опыт первой работы в кино был непростой, в некоторых сценах было достаточно тяжело.

«Но то, что я сыграл главную роль, и что справился, — продолжает Данишевский, — меня по-настоящему радует. Спасибо Владу, что поверил в меня, и что мы подружились».

Историю придумал сам режиссёр, он же написал сценарий.

«Во время карантина, когда нас всех отправили по домам, — рассказывает Иконников, — я готовился к восхождению на Эльбрус и вечерами бегал. Как правило, я это делал, когда вечером включали уличное освещение, и в ходе пробежек стал раздумывать, кто бы мог эти фонари зажигать. Так родилась история про Митрофана».

Владислав добавляет, что вначале герой с особенностью даже не подразумевался, но из-за его специфического ритма жизни особенность, которая сделала бы его симпатичным и достаточно обаятельным, чтобы ритм такой жизни был для  него вполне естественным, и понадобилась.

Сказка в этой истории, по заверению режиссёра, стала возникать уже с персонажем.

«Появилась игра со светом, — говорит Иконников, — свет стал одушевлённым. Именно персонаж и диктовал, что повествование должно стать сказкой. Мы сами всей командой стали придумывать героя, а в процессе съёмок многое привнёс ещё и Гриша. И его, сначала несколько непонятные мне нестандартности в поведении в кадре и ломка привычных стереотипов, потом стали так интересны, что от этих небанальностей я начал получать удовольствие и даже их подчёркивать».

Душевная команда сделала душевный фильм, картиной горел каждый. По словам режиссёра, ленте сильно везло, и одно из везений – все эти люди.

«А я, — говорит композитор Витя Исаев, — впрыгнул в этот «локомотив» в последний момент благодаря продюсеру Ивану Калашникову. Для меня этот проект – настоящий хеппенинг. Когда смотрел кино, услышал музыку, которую туда можно написать, чтобы фильм стал более личным для каждого, кто его посмотрит. Он про настоящего главного героя».

Финал ленты, его тайну, раскрывать нет никакого смысла, пусть он станет сюрпризом для каждого зрителя. Гораздо важнее задуматься: кто нынче с особенностями. Те, что били парня, из разряда обычных? Из породы людей? Ведь у них нет дополнительной хромосомы.

«Именно дополнительной, а не лишней, — считает актриса, соучредитель Благотворительного фонда «Я есть!» Ксения Алфёрова, — потому что она делает людей с синдромом Дауна настолько светлыми, душевными и эмпатичными. У нас с вами её нет, и поэтому мы не обладаем таким большим сердцем и душой, как они. Потому эти люди точно не с нарушениями. Просто откройте им сердце навстречу, они такие, как все, только, может, в чём-то лучше, им надо просто улыбнуться».  

Актриса уверена, что Господь не зря поселил нас всех на эту планету вместе, а разделение на обычных и особенных – искусственное. А ещё Ксения Алфёрова напоминает, что у людей с синдромом в массе своей отсутствует рацио.

«Это у нас, — продолжает она, — такая голова большая, что уже мало что чувствуем, а всё высчитываем и просчитываем. А когда тебе ломают привычные барьеры и меняют привычный взгляд на мир, те же, например, творческие люди, ты вдруг начинаешь видеть этот мир. Вообще видеть мир вокруг нас заставляют люди с теми или иными особенностями».

КСТАТИ

Летом 2021 г. фильм «Уличное освещение» вошёл в конкурсную программу «Кинотавр. Короткий метр» в Сочи.

Наталья Косякова

Фото с сайта ПЕРВОЕ студенческое агентство


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика