Пятница, 19.04.2024
Журнал Клаузура

Рецензия на роман Фарита Нагимова «Танжер»

Первое, на что я обратила внимание при чтении романа – совпадение личности автора и его героя. Автор отдал герою груз собственной ноши, обрекая его на трудности и горечь собственной молодости.

Возвращение в Москву из бывшей столицы Кзахстана – Алматы не сулил по — первости ничего хорошего герою по имени Анвар. Ему пришлось искать ночлежку. Он жил, метался в поисках самого себя. Отчуждённость равнодушие и порою брезгливость мегаполиса. Москва казалось циничной, порочной. Так сказать, лихие 90-е. Анвар терял и обретал, верил и разочаровывался. Что могло мне казаться странным так счёт главам, словно автор не мог подолгу уснуть и считал про себя – один, два, три, четыре, пять и так далее. Автор дал отчёт отпущенному герою времени – жить и писать. Он отсчитал себе ровно двадцать две главы первой половины  и двадцать три главы — второй.

Фарит Нагимов

Роман «ТАНЖЕР» не про то, как он прожигал жизнь – алкоголь и секс. Он про трудную жизнь, он о раненной душе, разбитом сердце и непоколебимой мечте – написать книгу. Произведение о том, как родственные души покидали бренные тела захудалых и обречённых на гибель людей. Он искал прибежища везде. Бывшие, но не настоящие подруги, скитания по углам и ночлежкам, выброшенные на берег чёрного моря несбывшиеся мечты. Москва заставляла, как бы пресмыкаться, унижаясь перед хозяевами столичной жизни. Его спасителем стал Алексей Суходолов.

Именно его главный герой видел единственным слушателем, учителем и почти отцом. Незаглушаемая родственная нотка и та же мужская дружба, словно на гребне волн качающаяся полоска от клонящегося к закату солнца. Крым и Переделкинская обитель как детская колыбель на время успокаивали, укачивали, как материнские руки напевали песню чаек.

Его личный «Танжер» пока не найден. Но ближе к финалу он обрел, наконец, эту заслуженную победу, он же и потерял друга. Я как читатель отбросила в сторону, смущение и навязанные обществом шоры. Я читала взахлёб. Почти не выпуская книгу из рук. Я осмысливала жизнь, и, так сказать, сопереживала ценные минуты… Пожалуй, этот роман лучший, что я читала у автора…

Реалистично настолько, насколько можно было бы поверить и глазам и ушам и сердцу. Я представила на мгновение что за данный роман автору могла бы устроить «прилюдную порку» читательская аудитория. Но оправдать его вполне можно за его непосредственность и искренность чувств. Какая-то игра на выживание в мегаполисе, он познал цинизм людской в московской круговерти, он придерживался собственных постулатов. Он просто был взыскателен как с самого себя, так и с узкого круга дорогих ему людей. Он наивно полагал на их родственность. Но остался один. Но пьеса «Крик слона» заслужила признание у публики, обрела международную известность. Какой он всё-таки грустный, этот роман – к месту ироничный и протяжный, как состав поезда, привезший героя в столицу. Как слоновий то ли хохот, то ли стон – крик побудивший писать, пьесу жизни.

А «Танжер» — всё такой же мираж как морская волна, отхлынувшая от песочного края. Как пепел после каминного огня в заброшенной в снегах даче.

Спасибо автору за столь жизненную реалистичность

С Уважением, Ваш рецензент Полина Шаталова!

 


1 комментарий

  1. Елена

    В рецензии много ошибок. В основном пунктуация.

Добавить комментарий для Елена Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика