Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Цифровая живопись — искусство или «аттракцион»

Цифровая живопись — непостижимый мир в век информационных технологий или просто современный аттракцион? В присущем миру стремлении к прогрессу и нововведениям, цифровое искусство кажется неизбежным этапом развития живописи. Однако, стоит ли оно на одной плоскости с традиционной живописью, или все же является лишь привлекательным ответвлением?

Цифровая живопись, понимаемая как искусство, созданное с использованием цифровых технологий, стала довольно распространенной в последнее десятилетие. Этот творческий процесс технически оснащённый и включает в себя использование графических планшетов, специализированных программ для рисования, но и, конечно же, самого уникального инструмента — творческой мысли художника.

В то же время, одним из аспектов, отличающих цифровую живопись от классической, является отсутствие физического взаимодействия с материалами. Нет текстуры краски, нет чувства влажного холста под пальцами, нет запаха масла и терпентина. Это представляется существенным недостатком для многих представителей традиционной школы живописи.

С другой стороны, цифровое искусство открывает двери перед новыми возможностями и перспективами. В нем нет необратимых ошибок, ограничений по цвету или материалам. Это искусство безграничной свободы, где единственным ограничением является воображение художника.

Цифровая живопись не просто отражает действительность, она ее интерпретирует и трансформирует. Этот процесс аналогичен классической живописи, где художник также берет реальность и через свою кисть преобразовывает ее.

Вывод о том, является ли цифровая живопись искусством или аттракционом, обусловлен взглядом каждого из нас — отдельного индивидуума. Как бы то ни было, нельзя отрицать, что она является заметным и важным событием в истории искусства. И, возможно, вопрос не в том, заслуживает ли цифровая живопись быть названной искусством, но в том, какой новый взгляд на искусство она открывает для нас.

Пейзаж. Цифровая живопись. Пример цифровой живописи взят из открытых источников

Сама суть восприятия искусства лежит в восприимчивости зрителя. Привлекательность цифровой живописи заключается в ее способности выходить за рамки восприятия, заложенного в традиционной живописи. Яркость, контраст, глубина цвета, сверкающие кристально ясные детали — все это доступно в цифровой живописи. Она обладает потенциалом создания впечатляющих и взрывных изображений, которые могут потрясти зрителя своими размерами и детализацией.

Однако, в то же время, сила классической живописи заключается в ее способности передать эмоции и человеческую связь. Холст, мазки кисти, текстура краски — все это привносит неповторимый отпечаток в создание произведения искусства. Классическая живопись заставляет зрителя вдумчиво и внимательно взглянуть на картину, ощутить ее.

Пейзаж. Живопись: холст, масло. Пример традиционной живописи взят из открытых источников

В сопоставлении этих двух видов живописи, мы приходим к выводу, что каждый из них обладает своей собственной силой и уникальностью. Они предлагают разные миры для исследования, каждый со своими собственными визуальными и эмоциональными впечатлениями.

В заключение хочется отметить, что каждый вид творчества изначально является даром. Оно приносит человечеству не только красоту, но и способность видеть мир по-новому. Независимо от формы, все творчество ценно, особенно если оно несёт в себе гуманистические начало. В эпоху цифровых технологий, оно представляет собой возможность взглянуть на известные вещи под новым углом, увидеть новые горизонты, открыто воспринимая неизведанное.

Дорогие Друзья! Мы приглашаем вас поделиться своими мыслями и впечатлениями о теме, обозначенной в этой статье. Цените ли вы цифровую живопись или предпочитаете классическую? С какими впечатлениями вы сталкиваетесь при знакомстве с этими формами искусства? Оставьте свои комментарии ниже, мы с нетерпением ждем диалога. Самые интересные и обстоятельные точки зрения, мнения и суждения войдут в готовящееся исследование и будут опубликованы в сайте нашего журнала.

ГлавРед

Дмитрий Плынов

В качестве иллюстраций использованы работы художников взятых из открытых источников. Правообладатели изображений могут обратиться в редакцию и мы добавим ваши данные и ссылки в статью.

На обложке статьи цифровая живопись — художник Артём Чебоха


комментариев 6

  1. Владимир Прокопьевич Безбадченко

    что я заметил: реальный художник прорабатывает всё пространство полотна. А в халтуре от цифры всегда найдутся косяки и несуразицы.

  2. Михаил Александрович Князев

    Цифровую живопись нельзя категорически отвергать. Почему не может она служить интерьерным элементом, рекламным средством и прочим в таком духе. Мы же приняли цифровое кино, тот же «Аватар» иоли компьютерную графику. Нет в ней души? Согласен.Помните коврики над кроватями, слоники на этажерках. А что в абстракциях Кандинского или Малевича много души? Мир искусства сложен и противоречив.

  3. Владимир Прокопьевич Безбадченко

    купила жена картинку на стену. Метр на полметра размер. Фотошопное убожество, но яркое. Я в пику этому с помощью таланта, гуаши и акварели нарисовал за 3 года 17 работ в разных жанрах. Висят на стене в оригинальных собственных рамах. Ибо к живописи и ремёслам неравнодушен с детства.В Третьяковке бывал. Есть уже сюжет, осталось бумагу в размер найти и вдохновение. А цифровая «живопись», это вроде пластмассового дерева. И похоже и не болеет и с яркими цветами, но ведь не живое!

  4. зиновьев Александр Васчильевич

    Для меня и таких как я всё, а не только цифровая живопись, что искусственное отторгает именно несоответствием божественного, в природном значении этого слова, и естественного!
    В начале прошлого Века появилась фраза «Сделайте мне красиво» — вот это основа всего, что не классика.
    Человек слаб! Сейчас бросились с помощью этого искусственного делать из себя, такого как папа с мамой постарались, и время жизни КРАСИВОГО!
    Увы — унизительно!

  5. Генрих

    Забава очередная капиталистических обывателей.

  6. Марианна Андреевна Дударева

    Цифровизация десакрализует искусство, ибо через монитор (барьер) очень трудно прикоснуться к живой душе, что самое важное в живописи. Однако цифра дает нам и возможность развивать кое-какие навыки, но эти навыки никогда не сравнятся с Гением человека. Спасибо за статью, очень нужная тема сегодня.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика