Возрождение и вырождение. США как могильщик западной цивилизации
03.04.20245 марта 2024 года ливанская Al Mayadeen опубликовала статью под заглавием «Европу охватили страх и отчаяние». В ней говорилось о том, что Евросоюз слишком много инвестировал в украинский проект и теперь видит, что тот «рушится на глазах». В газете также приводились слова президента Франции Эммануэля Макрона на созванной им в Елисейском дворце встрече с лидерами западных стран, что «на поле боя развивается чрезвычайно критическая ситуация» и что «последствия для Европы будут трагичными».
Казалось бы, что конфликт на Украине в Европе не должен был вызывать столь бурную реакцию. Он затеян и спровоцирован Штатами, сражения идут между российскими и украинскими войсками, а Европа имеет к событиям на Украине весьма опосредованное отношение. Но это, если смотреть на украинский вопрос чисто внешне и отстранённо, не вдаваясь в его щекотливые детали и не копая на глубину сопряжённых с ним проблем. А эти детали и проблемы, действительно, для Европы имеют весьма болезненный привкус, черноватый окрас и пугающий уклон.
Начнём с деталей. Говоря об «инвестиции» Европы в украинский проект ливанская газета о многом не договаривает. Конечно, денег в Украину Евросоюз вбухал немало, а при нынешнем экономическом оскудении Европы суммы выглядят прямо-таки катастрофическими. Но, помимо денег, европейцы позволили США втянуть себя в конфликт, можно сказать, со всеми их потрохами. Это чревато тем, что, если Трамп победит и выполнит свою угрозу вывести Штаты из конфликта, Европа превратится в главную конфликтующую сторону. А это, в свою очередь, напрямую сталкивает Евросоюз с набравшей военную мощь Россией.
Уже этот расклад деталей не может не вызывать серьёзное беспокойство у европейских лидеров, которые, к тому же, по ходу допустили немало опрометчивых шагов в отношении России. Рассчитывая на политическую, экономическую и военную мощь США, европейцы поверили, что ненавистным им россиянам, наконец-то, будет крышка. У каждой из европейских стран, испытавших в течение многих веков те или иные неприятные коллизии в контактах с нашей страной, накопилось к нам немало претензий, — реальных и надуманных. И им показалось, что с помощью Штатов они могут с нами «рассчитаться», причём отныне и навеки.
Отсюда возникла не просто робкая надежда, а стойкая уверенность в том, что, чем больше Европа «инвестирует» в украинский проект, тем ближе и весомее будет её победа, а затраты окупятся с лихвой, как всегда это бывало у расчётливых европейцев. Поначалу так и казалось, а потому они, как и американцы, вовсе не хотели мира на Украине, а, наоборот, жаждали большой войны, сулившей окончательный разгром России. Но с Россией у Европы всегда получалось всё не так, как ей хотелось. Украинский конфликт тоже не стал исключением из этого многовекового правила. Тем более, что у США здесь есть свой интерес, весьма отличный от европейского. Да и самонадеянная Украина — далеко не та сила, которая могла бы совладать с многоопытной и грозной Россией.
В ситуации, когда «гибридный» потенциал давления на Россию оказался исчерпанным, а желаемый результат так и не достигнут, европейский «витязь» оказался на судьбоносном распутье. С одной стороны, очень не хочется признать своё поражение и примириться с понесёнными убытками. Но на этом настаивает здравый смысл, да и народы европейских стран начинают бунтовать против реального ухудшения своего положения. С другой стороны, гонор господ мира и спесь представителей «высшей расы» толкают европейских лидеров не просто на продолжение войны до «победного конца», а на превращение локального украинского конфликта в большую европейскую войну. И здесь начинает попахивать безумием.
В этом плане Эммануэля Макрона явно залихорадило. На него сейчас жалко смотреть, да и слушать его как-то душевно некомфортно. В какой-то момент он вдруг решил поиграть во влиятельного европейского лидера, способного в одиночку решить судьбу украинского конфликта. Во время официального визита в Китай (апрель 2023 года) он всерьёз попросил Си Цзиньпиня «образумить» Владимира Путина, допустив тем самым бестактность в отношении китайского лидера и грубо оскорбив российского президента. Более того, демонстрируя свою «независимость», он также позволил себе отдельные критические выпады в адрес США.
Получив вежливый, но твёрдый отказ китайской стороны от участия в его «миротворческих» играх, Эммануэль Макрон без тени смущения развернулся ровно на сто восемьдесят градусов, заявив о себе уже как о главном европейском и мировом ястребе. Его угроза ввести на Украину подразделения французских войск для участия в боевых действиях против России смутили не только европейских, но и американских партнёров. Ибо это фактически означало бы объявление де факто войны России со стороны всего Атлантического военного блока. К тому же войны ядерной, так как Макрон неоднократно подчёркивал наличие у Франции ядерного оружия.
Не вдаваясь в обсуждение этих деталей, следует отметить в том и другом случаях (в плане как мира, так и войны) опасный отрыв одного из европейских лидеров от реальной действительности, настораживающую неадекватность его слов и поступков, а также явные признаки душевного и умственного расстройства. Можно, конечно, усматривать в этом зависть и личные обиды Макрона на российского президента, ссылаться на какие-то неурядицы в его личной жизни или приписывать ему «комплекс Наполеона». Несомненно, какие-то отклонения во всём этом есть. Однако эти детали слишком мелковаты, дробны и частны и не вскрывают глубинных проблем, касающихся уже не только лично Макрона, Шольца, Джонсона, а западной элиты в целом.
Чем больше всматриваешься, вдумываешься и пропускаешь через сердце события последних дней, тем больше крепнет ощущение, что с Европой и западной цивилизацией в целом творится что-то неладное. Вызывает всё большее недоумение торжествующий непрофессионализм и воинствующая некомпетентность людей, занимающих в ЕС и США ключевые государственные посты. Поражает их неспособность сознавать полноту ответственности за свои слова и поступки перед собственными народами, не говоря уже о человечестве как едином организме. Внушает тревогу их какая-то гиенно-шакалья стадность в избрании очередной жертвы и травли её всем западноевропейским скопом.
Что касается вырожденческого явления ЛГБТ, то здесь вообще на Западе царит какой-то массовый психоз, грозящий миру впадением в полное безумие. Любой человек, интересующийся историей Древней Греции и Древнего Рима (не говоря уже о профессиональных историках!), прекрасно знает, что, наряду с узаконенным рабством, в них на позднем этапе процветала порочность (включая, прежде всего, гомосексуализм), приведшая к нравственному падению личности и духовному разложению общества. Христианство как нравственно-духовное явление было не только противоборством с языческой религией как таковой, но, в первую очередь, личностным и общественным протестом против разнузданности древнегреческих и древнеримских нравов.
Все эти с виду странные, но по существу страшные метаморфозы современного западного общества отмечаются не только в нашей «отсталой», «варварской» стране, но и в самом «цивилизованном» человечестве. Американский кинорежиссёр Джеймс Кэмерон в конце 1980-х годов пустил в публичный оборот по всему миру понятие «чужие». В фильме «Чужой» (1986) речь идёт о пришельцах из внеземных цивилизаций, которые проникают в космический корабль землян с целью уничтожения и замены собой всего человечества. Аналитики фильма усматривали в нём некие намёки на иммигрантов, которые своей чрезмерной плодовитостью якобы угрожают истощению жизненных ресурсов западных стран и конечной гибели «белого» человека.
Но эту же нерегулируемую Западом «излишнюю плодовитость» можно также поставить в вину Китаю и Индии, население которых уже сейчас составляет до половины морового народонаселения. Отсюда недалеко и до осуждения и объявления вне закона древнекитайской и древнеиндийской цивилизаций, якобы способствующих «перенаселению» Земли и созданию угроз существованию человечества. Судя по времени создания фильма, в полном соответствии с прямолинейной западной логикой можно сделать негативный проброс и в адрес Советского Союза, выставляемого Рейганом «империей зла», с которой должно бороться не на жизнь, а насмерть.
Но это всё домыслы, а реальным остаётся факт явного вырождения западноевропейской цивилизации не только в плане извращённого сексизма, но и в более серьёзных вещах. Противопоставление «свой»/«чужой» приобрело в современном западноевропейском обществе угрожающе гипертрофированные размеры. Понятие «свой» скукожилось до величины бальзаковской «шагреневой кожи», имея своим центром раздутое до масштабов Вселенной личностное Эго. Понятие же «чужой» объяло и эту Вселенную, и Бога, и объективную реальность.
Возвращаясь к тому же Макрону, назначившему на ключевые посты премьер-министра и министра иностранных дел Франции открытых геев, к тому же состоявших в официальном браке, невольно задаёшься вопросами: кого эти трое будут считать «своими» и «чужими» и кому они будут верой и правдой служить? Не подлежит сомнению, что «своими» для них останутся исключительно представители сексменьшинств, а «чужим» будет то самое большинство, которым они по долгу службы призваны руководить. Разумеется, именно этому узкому кругу они и будут свято угождать, а остальные будут для них докучливой обузой.
По этой логике на Западе сейчас относятся с предубеждением к большим величинам вообще. Презумпция невиновности, некогда бывшая краеугольным камнем западноевропейского правосудия, ныне попросту упразднена. Россия – большая страна, следовательно, она уже самим этим фактом обречена быть заведомо виноватой не только перед «маленькой» (в 40 миллионов человек!) нацистской Украиной, но и в отношении злобных и дерзких провокаторов-прибалтов, а также применительно к помешанным на своих вечных имперских амбициях «мелкобритам». Тот же самый принцип заведомой «вины» большинства перед меньшинством применяется сейчас западниками в отношениях между обществом и личностью, народом и элитой, человечеством и эгоистическими нациями (США, например!). И этот ряд сопоставлений можно продлевать до бесконечности.
Эти явные признаки прогрессирующего вырождения Запад не только не скрывает, но всеми способами выпячивает, превращая собственные проблемы в преимущество перед другими странами и континентами. При этом США не только не препятствуют дальнейшему моральному и ментальному падению своих европейских союзников-конкурентов, но, наоборот, всё больше подталкивают их к краю пропасти. Всё это вовсе не случайно, а вполне закономерно, и истоки этой аномалии следует искать не в суматошном сегодняшнем дне, а в самой специфике исторического формирования западной цивилизации.
Европейские народы в цивилизационном плане пошли не сложным способом выявления и развития собственной идентичности, а более лёгким путём заимствования и эклектики. Так называемое «Возрождение», которым Европа так гордится и которое она положила в идейную основу своей цивилизации, было ничем иным как формой реанимирования почивших в Бозе древнегреческой и древнеримской цивилизаций с помощью живых христианских идей, овладевших народными массами. При этом не обошлось без лжи и искусственных натяжек. Древняя Греция была возведена в идеал демократии, Древний Рим стал образцом гражданственности, а Европа превратилась в некоего коллективного Иоанна Крестителя, давшего далёким от идеала древним цивилизациям вторую жизнь.
Смысл этого идейно-политического кульбита состоял в том, чтобы в одночасье сделать вчерашних римских вассалов в новых господ остального мира и как бы автоматически превратить их в союз наций новой, высшей цивилизации. В свою очередь миссия «эпохи» Просвещения (XVII-XVIII века) заключалась в том, чтобы дать возможность нарождавшейся западноевропейской буржуазии проявить свою научно-техническую «прогрессивность» и утвердить собственное морально-политическое право на лидирующие позиции в мире. Этот полусамообман-полуобман принёс определённые политические, экономические и военные дивиденды, превратив ведущие страны Европы в могучие колониальные империи.
США в этом плане приняли у Европы в конце XVIII столетия эстафету весьма прибыльного «просвещенчества», в одночасье превратившись из английской колонии в замешанный на крови светоч демократии. Но ход истории делает своё невозмутимое дело, срывая покровы надуманных истин и обнажая истинную суть событий, явлений и дутых величин. Сегодня Европа всё больше превращается в дряхлую «красотку»-старушку, которую уже не спасают ни обильные румяна, ни сверхсовременные эликсиры молодости. А США безжалостно добивают свою альма-матер, упорно не замечая того факта, что тем самым они рубят сук на котором сами сидят.
Вывод таков. В поступательном развитии человечества только то имеет законное право и обладает достаточным потенциалом для своего перманентного возрождении, что зародилось естественным путём и таит в себе некую судьбоносную миссию для всего земного мира. И, наоборот, всё то, что измышлялось сугубо для своего блага и в ущерб остальному миру, обречено на вырождение и смерть по прошествии отведённого ему времени.
К категории стран, обладающих реальным возрожденческим потенциалом вполне можно отнести сегодня весьма древние Китай и Индию, цивилизации которых то угасали совсем, то возрождалась с новой силой. Тысячелетняя Россия на их фоне выглядит юной девушкой, но и у неё есть только ей присущая миссия — быть востребованной небесными силами в нужный момент и в непреодолимом качестве.
Что касается США и Европы, то их время явно уходит. Европа сбилась в Евросоюз вовсе не от хорошей жизни. На это европейцев толкнуло вырождение ведущих наций и их паразитическая неспособность играть самостоятельную роль на мировой сцене. Скандальный выход из ЕС Англии очень похож на бегство крысы с тонущего корабля.
Но и США уже не могут играть роль спасителей Запада. Вознамерившись подчинить себе мир, Штаты сами сунули голову в петлю. А с кончиной США Запад духовно угаснет надолго, если не навсегда. Чего мы им от всей души желаем: уж очень настойчиво они этого добивались.
Александр Афанасьев
НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ