Николай Григорьевич Шарифулин – молодой российский поэт, публицист и драматург. Родился 8 ноября 1995 г. в городе Березовском (Кемеровская обл.).
С рождения молодой поэт воспитывался бабушкой, пока в 12 лет он не попал в приют, откуда через несколько месяцев его забрала тетя. Со слов Николая, именно она оказала на него значительное влияние.
В 2012 г. поэт оканчивает школу и поступает в Кемеровский горнотехнический техникум, где активно развивает свой талант, устраивая литературные вечера.
В 2015 г. он решает подать документы в Кемеровский институт культуры на специальность «артист драматического театра и кино». Как признался поэт, именно актерское мастерство помогло развить поэтический способности.
В 2016 г. Шарифулин знакомится с членом Союза писателей России Б. В. Бурмистровым, который позже станет его наставником. В апреле следующего года Николай выпускает первый поэтический сборник «После пауз», сопровождаемая вступительной статьей от Б. В. Бурмистрова.
«У Николая есть внутренний разговор, монолог, нуждающийся в собеседнике… Это его голос, пока не громкий, сбивчивый, но это его выдох и вдох – нового, свежего, неизведанного… У Николая Шарифулина есть желание творить, есть мысли, есть внутреннее ощущение поэзии, жизни и Слова…»
Осенью 2017 г. Николай пишет две пьесы «Люди» и «Последнее воскресенье ноября». Драмы были отправлены на конкурс «Евразия-2018», который возглавлял Николай Коляда. Обе пьесы не дошли до финала, однако именно последняя попала в шорт-лист, как «пьеса для большой сцены». В этом же году в Улан-Удэ проходит премьера спектакля «Последнее воскресенье ноября».
Как говорит поэт, ему пришлось отказаться от второй пьесы, посчитав ее менее удачной, даже, несмотря на то, что она попала в шорт-лист. Он решает переписать пьесу «Люди», закрепив за ней название «Последнее воскресенье ноября» психологическая драма в одном действии.
Летом 2018 г. Шарифулин посещает столицу, где активно проводит творческие вечера, выступая в Российской государственной библиотеке искусств и в библиотеке имени И. С. Тургенева.
В настоящее время Николай живет в Кемерове, он активно работает над новым сборником стихов «Береговая линия», который ориентировочно выйдет летом-осенью 2021 г. Уже в названии, автор намеренно отсылает нас к стихотворениям современного французского поэта Мишеля Уэльбека – к его «очертаниям последнего берега». Кемеровский поэт признался, что, в книге будут представлены, как лирические стихотворения, так и экзистенциальные, поднимающие ряд философских вопросов: о человеке, бытие, Боге. Помимо стихов, в сборнике также будет размещена статья «Покоренные словом», в которой автор размышляет о поэзии и творчестве.
Автор статьи Мария Грачева
ТВОРЧЕСТВО
Творчество Николая Шарифулина многогранно, его стихи выдержанные, монотонные и разноплановые. Одни из них написаны в незамысловатой форме. Как правило, к этим стихам можно отнести любовную лирику:
«…любовь я прировнял в безумии к Даллол».
(«Наваждение»)
«Твой телефонный номер повторяю
я, как – алгебраический закон».
(«Сонетная трилогия»)
другие же стихи, напротив, очень сложные, содержащие огромный пласт общечеловеческих проблем. Нередко кемеровский поэт затрагивает философские аспекты устройства мира, ссылаясь на работы Ж. П. Сартра, Э. Фромма и др. мыслителей.
«Жалко, что нету козырной масти –
все распадется во тьме на части,
Сартр сказал, затыкая пасти,
что деньги – синоним власти»
Фраза «Деньги являются синонимом власти» отсылает нас к экзистенциализму Ж. П. Сартра, которую можно встретить в книги «Бытие и ничто».
Тексты Николая Шарифулина непредсказуемые, читатель не знает, в какой водоворот мыслей он попадет. Поэт объясняет это тем, что только за счет этого люди развивают свое мышление.
Как можно заметить поэт не пользуется в своих стихах глагольной рифмой – ее там нет, так как считает ее примитивной. Более того образы, метафоры и эпитеты очень сложны в понимании, так как содержат подтексты, отсылки и вторые планы, как в стихотворении «Заметки о камнях»:
«Где милая Троя?» – в руинах, в камнях…
вождей завлекла паранойя.
Сияние ружий, доспехов и блях
разрушит столицы. Где ж милая Троя?»
Поэт намеренно говорит в подтексте о прошлом, сравнивая его с настоящим, отсылая нас к творчеству О. Э. Мандельштама, а именно к стихотворению «За то, что я руки твои не сумел удержать…», вторым планом здесь является поэма Гомера «Илиада», повествующая о троянской войне.
Также в творчестве поэта можно встретить древнегреческую мифологию: Пандору, Гелиоса, Аида, Цербера, Эдипа и т.д., которые абсолютно не лишают текст актуальности.
Автор статьи Мария Грачева
комментариев 5
Валерия
23.08.2021мой бывший учитель по театралке
игорь ковалев
30.12.2020Книги пишутся кровью!
Только так и бывает!
Боль зовётся Любовью,
Загнанной лютой стаей.
Есть оттенки у смысла.
Есть нюансы у страсти.
Путь терновником выстлан.
Касты. Гильдии. Масти.
Тех, кто знал, но не выдал.
Тех, кто глух, но прилежен.
Тех, кому дорог идол.
Тех, кто кланялся реже…
У поэтов нет правил.
Россыпь слов, как одежда.
Кто соврал? Кто ограбил?
Гений или невежда?
…………..ИгорьКовалев
игорь ковалев
30.12.2020а что нельзя было , привести стихов… несколько… разговор ни о чем… неубедительно и… мимо!
Римма Кошурникова
25.12.2020Присоединяюсь к пожеланию Александра: «Авось сбудется!» — как говорится, «Viam supervadet vadens»; однако при одном условии — соблюдать принцип Оккамы «Не следует умножать сущности без необходимости», в противном случае, будущее молодого Поэта, Прозаика, Драматурга — весьма туманно…
Александр Зиноьвев
25.12.2020Ну если только что как подтверждение, что Масть есть! А в целом — такое сложно время, что хоть караул кричи, мало кто услышит, а уж чтобы откликнуться!
Живи, Николай. Пиши. Авось сбудется!