К истории гибели и возрождения Киево-Печерской Лавры
28.11.2022«Образ Успенского храма дважды является в воздухе. Один раз над полем битвы, другой — в бурю; оба раза он служит спасению — по воздуху переносится Шимон, и ветром прибивает к берегу корабль Шимона. «Свыше» даются, кроме зрительного образа, и пропорции, и точные размеры храма. Как и во влахернском чуде, «забота» Богоматери ведет к обращению язычников в православие».
Д.С. Лихачёв.
Википедия: «Собор Успения Пресвятой Богородицы (в обиходе «Великая церковь») — главный соборный храм Киево-Печерской лавры, «богосозданный» прообраз всех монастырских храмов Древней Руси, усыпальница киевских князей. Заложен в 1073 году по инициативе Феодосия Печерского и построен за три года на средства князя Святослава Ярославовича».
Часть первая. Рождение Киево-Печерской лавры.
Гипотеза, не лишённая основания.
Итак, известен год, когда заложили лавру – 1073. А что если пойти дальше и гипотетически попробовать уточнить дату и по уточнённой дате построить символический микрокосм рождения лавры? Знания космобиологии такую возможность представляют.
Прежде всего, задумаемся о качестве жизненной энергии космоса, которая могла бы способствовать закладке лавры. Для этого выберем подходящий знак Зодиака местоположения Солнца, но при этом учтём, что качество момента рождения так же должно соответствовать характеру выдающегося религиозного события.
Опыт исследования склоняется к тому, что знаком местоположения Солнца должен быть знак «Стрелец». Ведь именно энергия «Стрельца» и его хозяина Юпитера «достигают цели положительной мыслью, ответственны за общество, интуитивно схватывают господствующее направление мысли, способны предвидеть рождение в будущем, поражают силой пророчества, заложенными творческими силами.
Допустим. Встаёт вопрос, а в каком знаке Зодиака в таком случае располагается Момент рождения лавры? Будет ли он «соответствовать» событию? Таким знаком, согласно расчётам, представляется «Водолей», от которого вправе ожидать « желание внести вклад в общее дело, умение продемонстрировать новые возможности и желание работать сообща, а главное, его мировоззрение и религия основаны на красоте, а профессии могут их прославить».
Как видим, система «Стрелец-Водолей» энергетически вполне соответствует выдающемуся событию и для 1073 года осуществляется в период с 16 по 31 ноября. Рассматривая содержание микрокосмов каждого дня указанного периода, включая соответствие картинам-символам важнейших элементов микрокосма, приходим к выводу, что наиболее вероятным днём рождения лавры представляется 19 ноября 1073 года.
Символический микрокосм рождения Киево-Печерской лавры.
Картины-символы гипотетического микрокосма (1).
Картина-символ Солнца указывает, что конфликт на уровне групповой культуры и психологического символизма, приносит основные реальности межличностного взаимодействия. Возможно, в этих условиях и происходило основание лавры.
Картина-символ Момента рождения лавры обнаруживает вдохновение, которое можно почерпнуть из образцов, репрезентирующих архетипы новой культуры». Иными словами, происходит предвосхищение того, что будет испытываться в рождающейся культуре, провозглашение нового коллективного развития (1, стр.206).
Картина-символ Управителя события Сатурна желание напомнить о ценности борьбы, на которой основана цивилизация и групповые достижения.
Картина-символ Дома «Религия и философия» (IX дом) открывает «стремление к достижению, лежащие в основе цивилизации». В последнем тезисе подчеркивается ценность индивидуальной инициативы, настойчивости и предусмотрительности в попытке понять всеобщие взаимосвязи (1, стр164).
О чьей инициативе может идти речь? Вероятно, основателя лавры Феодосия Печорского.
Википедия: Феодо́сий Пече́рский (ок. 1008 или ок. 1036 — 3 мая 1074) — православный монах XI века, один из основателей и игумен Киево-Печерского монастыря, святой Русской православной церкви, почитаемый в лике преподобных, местночтимый католический святой (авва Феодосий), ученик преподобного Антония Печерского, автор поучений. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Киево-Печерской лавры и источник Феодосия на территории лавры».
Часть вторая. Разрушители храма.
Википедия: «Храм сильно пострадал от землетрясения в 1230 году, а в 1240 году был разграблен монголами хана Батыя. Собор был отремонтирован в 1470 году, однако уже в 1482 вновь разграблен крымскими татарами хана Менгли-Гирея во время набега на Киев. Впоследствии восстановлен, служил усыпальницей православной литовско-русской знати. Разрушен при сильном пожаре в 1718 году. Восстановлен в 1729 году, расширен и украшен в стиле украинского барокко».
Антихристы ХХ века.
Началась Великая Отечественная война СССР с фашисткой Германией. 9 октября 1941 года последовал секретный приказ Гитлера командованию полиции и СС :«Никакие священники, монахи или другие местные люди, которые обычно работают там, не имеют права входить в монастырь, который содержится в цитадели Киева. Монастырь ни в коем случае не должен быть местом труда или религиозной деятельности. Должен быть передан полиции и СС, а затем уничтожен или оставлен на их усмотрение».
Во исполнение приказа уничтожить Собор Успения Пресвятой Богородицы, начался предварительный массовый вывоз ценностей и выселение оккупационными войсками жителей из района Лавры. Тогда же бесследно исчезла древняя икона Печерской Богоматери, давшая название Киево-Печерской лавре.
В Киев, с целью засвидетельствовать варварское разрушение, приехала бригада немецких кинооператоров, после чего съёмки взрыва собора попали в официальную кинохронику. Никто из варваров в самом начале «победоносной» войны не предполагал, что спустя пять лет фиксация чудовищного преступления станет доказательством обвинения на Нюрнбергском процессе.
Википедия: «.В середине 1990-х годов её кадры были найдены в частном собрании в Оберхаузене и присланы в Киев при содействии доктора Вольфганга Айхведе (Eichwede), директора Исследовательского центра по Восточной Европе (ForschungsstellеOsteuroра) Бременского университета, занимавшегося проблемами реституции. Таким образом, немецкие власти заранее знали о времени взрыва и дали возможность своему оператору выбрать безопасную точку для эффектной съёмки. Но не только съёмки обвиняют фашизм в преступлении: согласно открывшимся в последнее время архивным документам и мемуарам, немцы сами признавали свою причастность к уничтожению Успенского собора».
Руководить преступлением рейх комиссар Эрих Кох назначил обергруппенфюрера СС Фридриха Еккельна. 3 ноября 1941 года Собор Успения Пресвятой Богородицы превратился в руины. При этом следует подчеркнуть, что Эрих Кох являлся президентом Синода Восточно-Прусской епархии Евангелической церкви Старопрусской унии.
Из мемуаров Альберта Шпеера, в котором говорится о разрушении Успенского собора : ««Одну из самых знаменитых церквей Киева я застал в руинах. Взлетел на воздух, размещавшийся в ней советский склад боеприпасов — так, во всяком случае, мне объяснили. Позднее я узнал от Геббельса, что эта церковь была взорвана по приказу рейхскомиссара на Украине Эриха Коха, чтобы уничтожить этот символ украинской национальной гордости. Геббельс рассказал мне об этом с неодобрением: он был в ужасе от жёсткого курса, практикуемого в России. Во время моих первых поездок Украина, на самом деле, была еще настолько мирной, что я мог проезжать большие леса без специального сопровождения, тогда как полугодом позднее из-за совершенно неправильной политики ост-комиссаров весь регион кишел партизанами».
Почему же немецкие фашисты стремились уничтожить Собор Успения Пресвятой Богородицы? Оказывается, из высоких политических соображений.
По мнению высокопоставленных нацистских чинов, отсутствие святыни ослабит национальное сознание украинцев. Кроме того, было необходимо воспрепятствовать тому «…чтобы древние места религиозного культа становились местами паломничества и, следовательно, центрами движения за автономию».
От возмездия не ушли.
Читаем: «Исполнитель взрыва собора Успения Пресвятой Богородицы в 1945 году был взят в плен советскими войсками. На судебном процессе в Риге за военные преступления Еккельн был приговорён военным трибуналом Прибалтийского военного округа к смертной казни и 3 февраля 1946 публично повешен в Риге. Как ни странно, суд над Эрхом Кохом, сделавшим пластическую операцию, начался в Варшаве лишь 19 октября 1958 г. и длился более четырех месяцев. 9 марта 1959 г. Э. Кох был приговорен к смертной казни. Однако по непонятным причинам (формально — якобы из-за состояния здоровья, так как польские законы не позволяют казнить больного человека) приговор в исполнение, так и не был приведен, и Кох умер своей смертью в польской тюрьме Барчево 12 ноября 1986 г. в возрасте 90 лет. По иронии судьбы тюрьма эта была построена в Польше во время войны по его собственному указанию».
Варварство с участием Венеры.
Варварство 3 ноября 1941 года в Киеве происходит в знаке «Стрелец» и как ни покажется странно, при участи Венеры , конфликтующей с Нептуном и Восходящим Лунным узлом. Событием управляет слабый Юпитер в «Близнецах» и Доме «Местожительство» (IV) в оппозиции Венере.
Последнее обстоятельство указывает на вероятность «принюхивания к религиозным областям наук и интересов, проявление интеллектуального снобизма и лицемерия, желание быть в центре внимания, при том, что в сотрудничестве могут возникать проблемы по религиозным вопросам.
Надо ли удивляться тому, что варварское разрушение рождается в «Стрельце»? Вовсе нет, поскольку «Стрелец» и его куратор Юпитер имеют отношение к политике и идеологии.
Символический микрокосм разрушения Успенского собора.
Таким образом, разрушение собора происходит по идеологическим соображениям. Может показаться странным, что в варварстве принимает участие Венера. Однако, и Венеры случаются разные.
Венера разрушения Собора отдает нарциссизмом, самолюбованием и агрессивностью, она бестактно предпочитает художественные формы на религиозные мотивы, тянется к драгоценностям и к изобилию».
Чем, собственно, и объясняется факт разграбления собора.
Кармический аспект Венеры с Нептуном угрожает «скандалом из-за сомнительных отношений и планов, при этом опасны нереальные религиозные представления». Подобная Венера противоречит господствующим нравам и обычаям общества.
Оценим положение Луны в знаке «Телец». Луна находится в IV доме в оппозиции Солнцу и Меркурию, конфликтует с Плутоном. Луна сильна, принуждает запасаться богатствами, создаёт ситуацию «нервозности и эмоционального возбуждения, внутренней неуравновешенности.
Солнце, как показатель жизненной энергии события, в конфликте с Плутоном, а это указывает на стремление к власти, повелительность, неистовство, поскольку сильный всегда прав, подверженность мощному оккультному влиянию и искушение злоупотреблять оккультными силами.
Положение Марса в Доме «Способ жизненного самовыражения»(III) представляет агрессивного политика, комментатора от политики, в стремлении получить и передать информацию (вспомним о присутствии при взрыве собора немецкой кинохроники).
Часть третья. Любовь Христа и восстановление Успенского собора.
«Освященный традицией и легендой о чудесном построении Успенский собор Печёрского монастыря стал как бы эталоном храма, и церковные власти, несомненно, требовали, чтобы общий типологический принцип построения этого собора неукоснительно сохранялся». П. А. Раппопорт.
Читаем: «После окончания войны, в 1947 году началась работы по изучению руин и их аккуратной разборке — до Великой Отечественной войны храм так и не был как следует изучен и обмерен, поэтому даже груды развалин, оставшиеся после подрыва собора в 1941 году, представляли огромный научный интерес. Работы сопровождались археологическими раскопками и продолжались вплоть до 1970 года. В 1971 году уцелевшая после взрыва часть собора (придел св. Иоанна Богослова) и выявленные раскопками фундаменты храма были законсервированы и обустроены для экскурсионного показа». В начале 1980-х годов встал вопрос реконструкции храма. Ввиду полного отсутствия качественных обмерных данных довоенного периода, габариты Успенского собора и характер прорисовки отдельных деталей были определены фотограмметрическим методом.
Данная работа была проведена в лаборатории Геодезии и Картографии Географического факультета Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко . В результате обработки фотоснимков были получены высокоточные ортогональные проекции планов и фасадов Успенского собора. Изначально предполагалось восстановить Успенский собор к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Однако, начавшиеся было строительные работы, вскоре были приостановлены…
Вновь приступить к воссозданию Успенского собора , удалось только через несколько лет — после обнародования указа Президента Украины Леонида Кучмы от 9 декабря 1995 года о восстановлении Успенского и Михайловского Златоверхого соборов.
На этот раз закончить храм было решено к другому юбилею — празднованию 950-летия основания Киево-Печерской лавры, которое должно было отмечаться в 2001 году.
Торжественное освящение восстановленного Успенского собора состоялось 24 августа 2000 года под руководством предстоятеля Украинской православной церкви митрополита Владимира.
И в заключении. Киево-Печерская лавра в 2022 году.
Читаем: «Предстоятель УПЦ помолился за украинский народ, который находится в скорби и об установлении мира.13 марта 2022 года, в неделю Торжества Православия, Блаженнейший Митрополит Онуфрий совершил Божественную литургию в храме преподобного Агапита Печерского Киево-Печерской лавры.
Богослужение началось с особого чина, содержащего провозглашение православной веры, вечной памяти ее проповедникам и защитникам и многолетия всем членам Церкви. Предстоятелю УПЦ сослужили наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, архиепископ БучанскийПантелеимон, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ирпенский Лавр и духовенство обители.
После чтения святого Евангелия Блаженнейший владыка обратился к пастве со словом проповеди. За литургией вознесли особые прошения об установлении мира, вынужденных беженцах и людях доброй воли, которые помогают нуждающимся.
Предстоятель УПЦ помолился за украинский народ, который находится в скорби, о сохранении Украины, об укреплении мужеством воинов и даровании мира. Блаженнейший попросил Господа, чтобы Он «сподобил Своей милости тех, кто положил свою жизнь на поле боя».
Предстоятель УПЦ поздравил верующих с первым Воскресеньем Великого поста и благословил всех.
Александр Херсонов.
1 комментарий
Михаил Александрович Князев
13.12.2022Как убежденный атеист не могу принять позицию автора. Нельзя с точки зрения языческих догм (все эти гороскопические манипуляции есть язычество) рассказывать о православных святынях.