Воскресенье, 24.11.2024
Журнал Клаузура

Наталья Алексеева. «Любовь Талимонова. Жизнь и творчество писателя, иллюстратора, художника»

Любовь Талимонова. Годы жизни (04.04.1971 – 14.08.2011)

 «Работая над своими картинами, я давно пришла к выводу, что жизнь действительно похожа на картину. Начало жизни – чистый холст. Год за годом мы строим композицию и наносим на этот холст краски своей жизни. Если мы линии начертили косо и криво, а краски выбрали тёмные, то картина будет кривой и тёмной. Если линии тонкие и верные, а света и воздуха в картине больше, чем тени, то и картина выходит светлая. В итоге, у каждого картина своя. Кто как рисовал, кто что творил, то в результате и получается, — как в живописи, так и в жизни» (Из интервью Л. Талимоновой газете “Deutsche Allgemeine Zeitung”)

4 апреля 1971 г. в мир пришла девочка по имени Любовь. Волжский город Самара стал её родиной. Через всю свою жизнь Любовь пронесла обретённое там чувство простора, – его ощущает каждый, кто хоть раз стоял на берегу могучей русской реки. Она любила самарскую набережную, Ботанический сад. Впечатления раннего детства, удивление перед красотой мира позже станут сюжетами для “Цветочного эльфика”, – книжки для самых маленьких. Люба рано научилась читать и пронесла чувство восхищения книгой через всю жизнь. Более того, книги стали её лучшими друзьями.

Потом была жизнь на Северном Кавказе. Простор, степь, глубокое звёздное южное небо, Млечный Путь… Наверное, именно здесь появились вопросы: “Для чего я пришла в этот мир, и для чего надо мной звёзды?”

В начале 1985 г. Люба оказалась в Туле, где закончила школу, поступила в институт. Именно в Туле были написаны первые видеопритчи и сказки, нарисованы первые картины. Уже в 1991 г. вышли её первые книги, а в 1992 г. в Киеве состоялась первая выставка её картин.

1-го сентября 1991 г. Любовь записала в своём дневнике:

Жизнь – это дорога

Не надо бояться дороги! Напротив, любите её; она ваш друг, помощник. Дорога – источник правды, ибо только на дороге открываются великие истины. Только там определяются настоящие друзья, враги и безучастные люди. Какая бы ни была ваша дорога, идите вперёд.

Если с вами идёт ещё кто-то и он заболел, не оставляйте его. Если идущего рядом больного надо нести, несите. Если кто-то умер, оставьте его могилу с Богом и идите дальше. Не останавливайтесь у могилы. Умершему не поможете и сами путь не пройдёте.

Если кто-то с вами шёл и решил, что дорога очень трудна, крута и камениста и поэтому свернул на более короткую дорогу, –таких не ждите, идите дальше. Тот, кто идёт коротким путём, увидит в конце тупик и вернётся назад, сам вас догонит. Кому в тупике покажется благодатно, того тем паче ждать бесполезно.

Так что вы идите. Дорога всё покажет и всё выявит сама. И люди в пути проявятся.

Она очень рано поняла цену жизни и времени, рано обрела мудрость и щедро делилась с людьми богатством своей души. В Туле написаны и проиллюстрированы книги: “Древний мир в моих ладонях”, “Сказки о созвездиях”, “Путешествие во Времени”, “Сказка о Лунных эльфах”, “Предсказатели прошлого” и др. книги; написаны сотни картин.

После первой киевской выставки последовали выставки картин в Москве, во Франции, Туле, Троицке, Звёздном городке, Варшаве, снова в Москве.

Работа Л.Талимоновой «Овен», побывавшая в космосе  с автографами космонавтов

В 1992 г. три её работы находились на борту космической станции “Мир” и имеют штампы космической почты и автографы космонавтов. В 1994 г. картины Любови Талимоновой выставлялись в Кремле по случаю празднования 60-летия первого космонавта планеты Юрия Гагарина. В том же году её картины выставлялись на 10-м Международном Конгрессе космонавтов и художница была награждена Дипломом Конгресса за вклад в развитие идей школы русского космизма.

Архивное фото 1993 года. Летчик-космонавт А.Я.Соловьев вручает Л. Талимоновой ее работы, побывавшие в космосе

Она создала свой собственный самобытный стиль письма. Её философская живопись личностна, открытая, ранимая… Каждая картина – результат глубоких раздумий о жизни, о мире, о взаимосвязи и взаимозависимости человека и вселенной, о месте и назначении человека в мире. В её картинах звучит музыка миров, звенит колокол неба, оживают древние письмена, уходят в бесконечность мегалиты, загадочно сияют пирамиды, по бескрайним просторам вселенной странствует радостная Душа, для нового мира пробуждается Великий Дух.

Дорога судьбы привела Любовь Талимонову в Англию. Она продолжала писать и рисовать. Её избрали членом Союза писателей Великобритании и членом Международного Союза художников-визионаристов.

Резкое ухудшение здоровья, почти полная потеря зрения не позволяли работать как раньше, но Любовь не сдавалась. Она не прекращала беззаветно служить Истине, Добру и Красоте. Написаны и проиллюстрированы ”Колыбельные сказки”, начата работа над книгой “Болотный Принц”, продолжается выставочная деятельность. Картины выставляются в Англии, Германии, Италии, Ирландии, Китае. Работа над философской жизнеутверждающей сказкой ”Болотный Принц” заняла в общей сложности 11 лет, из них более 10 лет Л. Талимонова жила на гемодиализе (искусственная почка).

В последние дни своей жизни Любовь закончила давно начатое стихотворение:

По краю Земли и Неба,

На переломе дней,

Жизнь даровало Небо

Бедной Душе моей.

Близится смена эпохи,

Растёт накал страстей.

Дикий цветок природы

Посеян среди людей.

 

Звёзды роняют слёзы,

Годы идут быстрей,

Народы встают на народы

В век техники и скоростей.

 

Кто-то живёт богато,

Где-то царит нищета,

Исчезла Любовь из мира,

Осталась одна вражда.

……………………….

Близится смена эпохи,

И слышится гул перемен.

Радостно и тревожно

Стало Душе моей.

 

Новое – не за горами.

Старое – отойдёт.

Мир будет омыт дождями,

И светлое утро придёт!

 

Р.S. В России (Москва) вышла книга Любови Талимоновой «Болотный Принц», твёрдый переплёт, 70х10 1/16, 704 стр.


комментария 3

  1. наталья

    у меня давно есть книга Любови, Древний мир в моих ладонях. Уже несколько раз её читала и читать ещё хочется. Очень красивые там иллюстрации и рассказы.

  2. Александр Тараненко

    Удивительно, неописуемо. Лишь вначале композиция как бы постигается рациональным умом. Но с какого-то момента пространственные трактовки цветоформы превращаются в поэзию и музыку.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика