Евгений Чебалин. «До плинтуса и ниже»
26.11.2012Русский дуэт баянистов, зачем-то названный «MIX»: Войтенко и Храмков — чемпионы мира . Два упоительно накаченных, кочующих по сценам мужских экземпляра — с виртуозной исполнительской техникой. Оба в свое время, закончив консерватории, сражались между собой и с остальными претендентами за мировое первенство на конкурсах , сражались неистовой работоспособностью, неимоверной выносливостью организма, обостренным чувством классического репертуара, где русский баян вознесён их талантами до мирового статуса скрипки и фортепиано.
Хорошо знаю Войтенко в период его Самарского ученичества, затем исполнительского возмужания. Парень тяжкими трудами зарабатывал свое имя, еще будучи концертным попутчиком всемирно известного самарского ансамбля Ларисы Демченко «Классик-домра». Имя добывалось в нищете, в изнуряющих поисках собственного репертуара. Но капкан беззвестности и нищеты не отпускал. В шоу-среде диктовали и диктуют до сих пор свои правила сукачево-шафутниский блатняк, рок и смехо-ржачка. Этот обильно посеянный сценический пырей свирепо оккупировал все мало-мальски значительные концертные площадки страны. Над бешеным прорастанием его и финансовым поливом маячит волосатая лапа властьимущего садовника.
«Классик-домра», не пожелавший расстаться с классическим репертуаром, был раздавлен в лепешку перестроечным катком и местечковой интеллектуёвостью Самарского губернатора Титова и мэра Лиманского, питавших необъяснимую тягу к Главному анусу России — Б. Моисееву.
Классический и, особенно национальный, русский репертуар, агрессивно и целенаправленно выдавливается со сценических площадок России. Театр превратился из сеятеля Духа и гармонии в «пошло–спермную мейерхольдятину».
Намертво перекрыт доступ на TV-экран одному из лучших басов СНГ Владияру ( Владимиру Яровицыну), чарующему питерцу Сергею Захарову, уникальному русскому сопрано Петровой, Кубанскому казачьему хору, ансамблю танца Моисеева. Мы совсем не слышим в последнее двадцатилетие добротных дуэтов, трио, квартетов, хотя бы отдаленно напоминающих «Ореро», «Абба», «Ялла», «Песняры». Вместо них тотально насаждается компашка хрипунов и беспросветная, вульгарная сукачево- серятина. Она закрепляется в мозгах и памяти «пипла» агрессивной раскруткой на TV-экранах. Раскрученным трем-четырем десяткам шоу-попрыгунчиков уже давно тесно не только на экране, но во всей загаженной России, как обезумевшей в инстинкте размножения горбуше , прущей на нерест в узкое русло.
Большой театр до сих пор благоухает экскриментально-оперным испражнением от Сорокина.
Более месяца ввинчивали в российские мозги гешехтную кончину и интимные пикантности американского джексон-дрыгунка, надувая из него эстрадного мамонта всех времен и народов.
А с баянистами и с их соперником — аккордеонистом Дрангой ныне все в порядке: они хорошо запомнили судьбу «Классик-домры». Неподражаемые, блестящие виртуозы ввинтились, встроились в шоу-эстрадный шабаш и обреченно играют там «Цыпленок жареный» и прочее подобное — на уровне трех-четырех аккордов, в мажорном сочетании «уп-ца, уп-ца» и «тындыр-пиндыр». Их можно понять: другой репертуар, более сложный, требующий наличие вкуса, культуры и души – ныне не востребуется и , главное, не оплачивается.
Войтенко и Храмкова, это — два уникальных музыкально-электронных микроскопа , способных приблизить и вскрыть молекулярные глубины и величие мировой классики. Но они превращены в два гвоздевых молотка, коими забиваются в серые мозги шоу-гвозди. «Пиплу», ревущему в залах и опущенному мафиозно-волосатой лапой до уровня плинтуса, от этого забивания прикольно, круто и кайфово.
Остервенело спихивался с русских высот в «крутую», космополитическую трясину лучший баритон мира Хворостовский. Ныне ему там комфортно. Давно растворился в смехуечках натурально-блондинистый тенор, ныне пустозвонный соболтун двух новорусских осточертевших бабок. Заплесневело под бюстом «Мадам Брошкиной» дарование «женщины, которая когда — то пела». Её стащили с европейской, гуманоидной гармонии Раймонда Паулса и поставили на два дрябло-заголенных окорока среди всероссийской тусовки.
Любопытно узнать: что заказывают всем им на интимных междусобойчиках наши правящие воротилы — « Гоп со смыком» или «Мурку»?
При Франко в Испании был расстрелян и зарыт в общей могиле гений испанской поэзии Гарсиа Лорка. Кажется Геринг сказал : «При слове «интеллигент» моя рука тянется к кобуре с пистолетом». Что-то аналогичное застряло пока в верховных глотках и братковой кобуре у наших слепых кремлевских поводырей… Надолго ли застряло? .
комментариев 8
Николай
16.03.2013Кто то из древних сказал «Хотите поработить народ — отнимите у него его культуру», по злому наитию или по тупому недомыслию этот эксперимент сейчас и проводится в нашей стране, с нашим народом.
Нина Н.
26.01.2013Статья острая и злая. В основном, по моему мнению, отражающая реальное положение не только в музыкальной культуре, но и культуре в целом. Автор во многом прав, но, наверное, не надо терять надежду на возрождение истинных ценностей, в том числе и национальной культуры. Ведь «Голос»-то прорвался! И народ жив и чуток.
Павел Альтмарк
27.12.2012Талантами не обеднела Россия. В этом можно было убедиться, кто смотрел по телевизору конкурсную программу «Голос».А с автором статьи полностью согласен.
Мануйленко Виктор
27.12.2012И ещё:
Тебе, моя Русь, не Богу, не зверю —
молиться молюсь, а верить — не верю.
Я сын твой, я сон твоего бездорожья,
я сызмала Разину струги смолил.
Россия русалочья, Русь скоморошья,
почто не добра еси к чадам своим?
От плахи до плахи по бунтам, по гульбам
задор пропивала, порядок кляла, —
и кто из достойных тобой не погублен,
о гулкие кручи ломая крыла.
Нет меры жестокости и бескорыстью,
и зря о твоём ли добре лепетал
дождём и ветвями, губами и кистью
влюблённо и злыдно еврей Левитан.
Скучая трудом, лютовала во блуде,
шептала арапу: кровцой полечи.
Уж как тебя славили добрые люди
бахвалы, опричники и палачи.
А я тебя славить не буду вовеки,
под горло подступит — и то не смогу.
Мне кровь заливает морозные веки.
Я Пушкина вижу на жжёном снегу.
Наточен топор, и наставлена плаха.
Не мой ли, не мой ли приходит черёд?
Но нет во мне грусти и нет во мне страха.
Прими, моя Русь, от сыновних щедрот.
Я вмёрз в твою шкуру дыханьем и сердцем,
и мне в этой жизни не будет защит,
и я не уйду в заграницы, как Герцен,
судьба Аввакумова в лоб мой стучит.
Мануйленко Виктор
27.12.2012Об этом хорошо сказано в стихотворении:Памяти А. Твардовского
Поэт: Чичибабин Б. А.
Вошло в закон, что на Руси
при жизни нет житья поэтам,
о чём другом, но не об этом
у чёрта за душу проси.
Но чуть взлетит на волю дух,
нислягут рученьки в черниле,
уж их по-царски хоронили,
за исключеньем первых двух.
Из вьюг, из терний, из оков,
из рук недобрых, мук немалых
народ над миром поднимал их
и бережно, и высоко.
Из лучших лучшие слова
он находил про опочивших,
чтоб у девчонок и мальчишек
сто лет кружилась голова.
На что был загнан Пастернак —
тихоня, бука, нечестивец,
а всё ж бессмертью причастились
и на его похоронах…
Иной венец, иную честь,
Твардовский, сам себе избрал ты,
затем чтоб нам хоть слово правды
по-русски выпало прочесть.
Узнал, сердечный, каковы
плоды, что муза пожинала.
Ещё лады, что без журнала.
Другой уйдёт без головы.
Ты слёг, о чуде не моля,
за всё свершённое в ответе…
О, есть ли где-нибудь на свете
Россия — родина моя?
И если жив ещё народ,
то почему его не слышно
и почему во лжи облыжной
молчит, дерьма набравши в рот?
Ведь одного его любя,
превыше всяких мер и правил,
ты в рифмы Тёркина оправил,
как сердце вынул из себя.
И в зимний пасмурный денёк,
устав от жизни многотрудной,
лежишь на тризне малолюдной,
как жил при жизни одинок.
Бесстыдство смотрит с торжеством.
Земля твой прах сыновний примет,
а там Маршак тебя обнимет,
«Голубчик, — скажет, — с Рождеством!..»
До кома в горле жаль того нам,
кто был эпохи эталоном —
и вот, унижен, слеп и наг,
лежал в гробу при орденах,
но с голодом неутолённым, —
на отпеванье потаённом,
куда пускали по талонам
на воровских похоронах.
ВЛАДИМИР
26.12.2012ПРОТИВОСТОЯТЬ ВРАГАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ТРУДНО,НО ДРУГОГО ВЫХОДА НЕТ
Владимир
25.12.2012Целиком разделяю настроение автора! Спасибо!
Кстати, заставка к журналу очень интересная.
Pingback
17.12.2012http://klauzura.ru/2012/10/soderzhanie-vypusk-12-18-dekabr/