Пятница, 29.03.2024
Журнал Клаузура

Катерина Горохова. «Что означает быть художником?».

          У нас были столетия, чтобы понять это, и всё равно, если Вы спросите у любого, что он думает на эту тему – возникает замешательство. У всех есть свои собственные точки зрения, и в конце концов, они даже не уверены, верят ли они в своё мнение по существу. Однако важно знать точно, что мы должны делать. Строители устанавливают здание, зная, что есть определенный план, по которому они должны следовать для того, чтобы постройка росла вверх и оставалась прочной, и функционирующей в течение многих последующих лет. С искусством всё намного сложнее, потому что в него вовлечены вопросы души, духа, вдохновения, побуждений, намерений и, конечно интеллекта, власти и эго. Эти понятия не осязаемы и запутаны, поэтому чтобы искусство проявило себя, сначала мы должны понять структуры внутреннего мира художника как человека,только после того, как мы поймем глубочайшую истину и сущность нас самих, мы сможем выражать результат.

            Преобладало много разговоров о падении или исчезновение искусства. Мы должны принять факт что да, существует огромное количество работ в настоящее время, которые ‘спускают’ искусство в сточную канаву. Это не означает, что искусство вымирает. Мы должны признать факт дегенерации, в которую мы себя загнали, и затем с этой точки начать прогрессировать. Важно проанализировать и понять правду. Мы должны спросить себя – что случилось? Вы можете сказать: “о, этот вопрос . Нам так надоело размышлять об этом!” Так много искусствоведов и историков искусства написали тысячи и тысячи слов на эту тему, анализируя всю историю искусства и придумывали другие тысячи и тысячи слов, пытаясь объяснить что и почему. На самом деле, ответ очень прост. Ответ на наше заблуждение и несчастье — наша собственная нечестность и невежество. Мы достигли дна. Нет больше времени оставаться безмолвными в забвении нашего невежества. Можно спросить себя – почему я хочу быть художником? Что означает выражать? Что то, что должно быть выражено? И каким образом? И наконец, какова конечная цель? И к чему я, как художник должен стремиться? Ответы на все эти вопросы в нашем сознании. Они были там всегда; просто требуется некоторое усилие, чтобы их раскопать. Безумие мира — вокруг. Мы должны осознать его и не позволить вмешаться в наше развитие.

            Конечная цель художника как человека состоит в том, чтобы развиться и выразить себя лучше всего. У каждого из нас есть огромный и бесконечный потенциал, но к сожалению большинство из нас использует приблизительно около десяти процентов из него. Нельзя отделить искусство от жизни, таким образом всё, что можно сказать об искусстве — относится к жизни и наоборот. Так, говоря о понятии нечестности в искусстве мы можем легко взять примеры из жизни. Столько же, сколько присутствует вырождения в искусстве, присутствует такое же вырождение и в человечестве в целом. Мы находимся в постоянном поиске новых развлечений и последних высоко-технологичных устройств, которые бесконечно жаждут наши эксплуатируемые умы; одновременно, счастливо празднуя чрезмерную пустоту наших сердец. Мы сравниваем себя с другими, думая, что они лучше или хуже, согласно с нашим настроением. В конце концов, разожжённые смятением , раздражением, разочарованием, ревностью, амбициями и похотью мы продолжаем тонуть. Тем временем честность, правда и человечность забыты и выкинуты за ‘борт’; на них смотрят как на вымирающих изгоев.

             Когда мы упоминаем понятие честности, мы должны действительно понимать значение слова. Можно быть честным многими различными способами на каждодневной основе. Хоть и можно быть честным к собственным чувствам и способу их выражения или отражения; чувства всегда подвержены изменениям, когда правда остаётся постоянной. Это — другой, более глубокий уровень понимания, где быть честным означает видеть свои побуждения честно. Можно быть честным в выражении желания. Но откуда это желание исходит? Приносит ли выражение этого желания какую-либо пользу другим? Это желание только для того, чтобы удовлетворить себя? Это желание состоит в том, чтобы служить себе или эго? Или это желание вдохновлено Божественным? Действительно ли эта правда универсальна?

             Все страдания и несчастья артистической натуры исходят от неспособности выражения или раскрытия себя полностью. Франц Кафка, один из самых прославленных умов двадцатого столетия писал: “Мое состояние не несчастье, но это — также не счастье, не безразличие, не слабость, не усталость, не другой интерес – итак что это тогда? Этого я не знаю, это вероятно связано с моей неспособностью писать … Все те вещи, что можно сказать, те вещи, которые приходят мне на ум, происходят не от корня, а скорее только где-нибудь от их середины. Позволить кому-то затем  попытаться ухватиться за них, позволить кому-то попытаться ухватиться за былинку и держаться крепко за неё, когда она начинает расти только из середины.” Кафка заявляет факт своей неспособности в выражении себя полностью. Он даже говорит нам, почему это произошло. Только мы были слишком заняты, празднуя его и слишком слепы, чтобы видеть правду.

                  Неспособность Франца Кафки выразить свою истинную природу происходит из того, что он не был искренним и честным с собой. Если автор не честен с собой, он никогда не может быть честным со своей аудиторией. Предлагая зрителям ‘фальшивые истины’, автор увядает, и артистическая натура становится мучением, и никогда не заканчивающимся голосом комплексов, страдания и несчастья. Одно из самых ярких последствий артистической нечестности — так называемое ‘радикальное’ искусство, которое в конце концов, может стать просто проявлением дурного вкуса и глупости!

                 Работа художника — последствие, отражение того, что художник испытывает в конкретный момент. Поэтому важно развить не идеи вокруг работы, но осознание и восприятие действительности. Осознание и чувствительность вместо знания и понимания затем должны быть выражены в ответ! Певица и композитор Эдуижь сказала: “Настоящее художественное выражение это поиск правды, или просвещения, того, что поднимает художника выше его человеческого состояния. Художник отсеивает нормальность из повседневности* в отчаянной попытке найти сущность жизни. Как правило, художники мотивированы драйвом, и не обязательно что понимают, откуда он исходит.” Должно быть замечено, что художник должен измерять успех не в продаваемости его или её работ или количестве выставок, но выразился ли он или она полностью и честно.

                Следовательно, конечная цель художника должна состоять в том, чтобы выразить себя полностью в своей жизни. Единственным способом это может быть достигнуто, если мы заглянем глубоко внутрь себя, задавая множество вопросов о собственной натуре, которые могли бы включать – кто я? Что я здесь делаю? Какова цель всего этого? Открытия, которые последуют, могут оставить чувство замешательства и разногласия, поскольку двусмысленность правды всплывет на поверхность. Это происходит, когда наш ‘хороший’ друг интеллект начинает подкрадываться. Тяжесть его вызывает появление слабостей и душевных мук, которые жаждут захватить наш  характер и суждения. Человеческий интеллект и сознание — очень опасные ‘игрушки’, особенно если мы начинаем полагаться на них безоговорочно. Они действуют как устройство самоуничтожения: чем больше мы обращаем на них внимание, тем больше разрушений преобладает. Результат может быть замечен во многих работах мировой истории искусства, где интеллект и человеческое сознание служат фундаментом для художественного выражения. Мы должны оглянуться назад и задуматься заново. Проанализировать. Подвергнуть сомнению мастеров. Реформировать!

*”Нормальность  это повседневное, что общество принимает как норма, образ жизни, за которым все следуют привычкой или традицией; и также потребность принадлежать к группе или системе. По истечении времени эти нормы приняты как факты и действительность. Нормальность должна быть вынута из повседневной жизни, которую я называю посредственностью. По сути, они стали синонимами. Посредственность это жизнь, которую проживают люди, нормальность — то, что они признают как жизнь.” (Эдуижь)


комментариев 6

  1. Елизавета Созинова

    Спасибо большое! Хочу добавить — без эмоционального отношения к объекту творчества, вряд ли можно говорить о значимости его творения для многих людей, настроенных созвучно.

  2. Сергей Михайлов

    Катерина, рад видеть и «побеседовать» с Вами.Спасибо за размышления, затронули «корешки» моей Души с которых начинается весь творческий процесс.Но, иногда, если быть честным, влияние Мариального мира мешает вернуться к этим истокам, поскольку ты должен нести возложенное на себя БРЕМЯ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНИ.И здесь возникает новая тема связанная с Правдой в искусстве.Чем меньше у художника бремя, тем он честнее.Если коротко, то настоящий художник должен быть эгоистом, но что нам принесет настоящий эгоист!? Вопрос-ответ сложный…Пора к холсту, Душа зовет…)

  3. Ольга Несмеянова

    «Но не каждый может себе это позволить в нашем мариальном мире» — жаль что нельзя редактировать комент. В спешке слог пропустила. Следует читать «в нашем маТЕриальном мире» конечно

  4. Ольга Несмеянова

    С удовольствием прочла ваши размышления. Однако могу заметить со своей стороны:
    «Так много искусствоведов и историков искусства написали тысячи и тысячи слов на эту тему» — на самом деле мало, мало написано толкового(остальное не в счет). Академический список это пара сотен авторов. Добавляется он по каплям. Понимающих специалистов с мире — по пальцам перечесть

    «Нельзя отделить искусство от жизни, таким образом всё, что можно сказать об искусстве – относится к жизни и наоборот. Так, говоря о понятии нечестности в искусстве мы можем легко взять примеры из жизни» — искусство это часть жизни, но ей не тождественно. У искусства СВОЯ правда. Это настолько очевидно, что я в своем ЖЖ сделала заголовком фразу «Есть правда жизни, а есть правда искусства», убедитесь
    (ред. — ссылка удалена)
    Простой пример — вид трупа, убийства и ваша реакция на картине и в реальной жизни. А то о чем вы пишите — это об отношениях тех кто в искусстве действует, авторов между собой. Это совсем не одно и тоже. У автора своя жизнь, а у его работы — своя.

    «Действительно ли эта правда универсальна?……двусмысленность правды» — нет, конечно правда не универсальна. Она у каждого своя, свои об этом представления в меру разных причин. И у искусства своя правда как выше замечено было. УНИВЕРСАЛЬНА ИСТИНА, но как ее найти?Это еще Христос у Понтия Пилата пытался выяснить и не мог

    «Должно быть замечено, что художник должен измерять успех не в продаваемости его или её работ или количестве выставок, но выразился ли он или она полностью и честно» — совершенно верно. Именно. Но не каждый может себе это позволить в нашем мариальном мире

Добавить комментарий для Елизавета Созинова Отменить ответ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика