Суббота, 04.02.2023
Журнал Клаузура

ХУДОЖНИК МЕСЯЦА – Владимир Гремитских. К юбилею художника (вступительное слово О.Несмеяновой)

14 декабря художнику Владимиру Гремитских исполнилось бы 96 лет. Теоретически он мог быть и жив. И мог бы создавать новые картины. Но практически художник живет столько, сколько помнят и знают его творчество. С этим у нас в стране довольно туго. Народ знает наизусть имена известных футболистов, хорошо знает имена поп-исполнителей, в общем-то неплохо знает имена балетных и оперных див, кое-кто знает имена отдельных ученых, но ВЫДАЮЩИХСЯ художников в нашей российской действительности не знает никто. И это говорит о культурной ущербности такого народа

Поэтому знакомьтесь – уверена, что это лицо все читатели видят впервые, между тем по мнению знатоков Владимир Гремитских входит в число 100 лучших русских художников от Феофана Грека до наших дней.

Чем так хорош Владимир Гремитских? Тем,  что в его творчестве вы видите настоящую подлинную живопись. Живопись – это  такая специальная художественная форма, более поздняя по сравнению с  древней исконной графикой, появившаяся только к 17 веку в Европе в результате накопления художественного опыта и потому более сложная, требующая специальной одаренности. Так исторически сложилось, что европейская традиция живописи и более позднего по отношению к ней импрессионизма наиболее последовательно развилась и сохранена именно в русской(советской) школе живописи. А Европа ее во многом утратила в годы, когда искусство использовалось как идеологический инструмент против СССР. Они пожертвовали своей традицией, по сути отказались от нее ради того, чтобы реалистическая живопись в СССР казались бы народам мира отсталой, не модной и не выходила бы за рамки соцреализма.

Не всякий, а редкий художник способен быть живописцем, потому настоящая живопись – это явление редкое и ценное. Об особенностях живописи как метастиля – это надо говорить отдельно, готовить зрителя, формировать специальное понятие. А пока остается только смотреть. И сравнивать с тем, что видели раньше. И пытаться  анализировать, чтобы видеть отличия. И верить, что то, что вы видите здесь и есть настоящая и , притом, ХОРОШАЯ живопись.

Владимир Георгиевич ГРЕМИТСКИХ родился 14 декабря 1916 г. в Новониколаевске (Новосибирск).

С 1932 по 1936 год учился в Московском художественном училище памяти 1905 года у К.К. Зефирова, затем у М. Соколова.

С 1936 по 1942 год (с перерывом на фронт) учился в Московском художественном институте им. Сурикова у П.Д. Покаржевского, В.В. Почиталова, И.Э. Грабаря и С.В. Герасимова, по мастерской которого и закончил институт.

И.Э. Грабарь и С.В. Герасимов выделяли В. Гремитских как одного из наиболее талантливых студентов на курсе.

С 1944 г. В.Г. Гремитских член Союза художников.

С 1943 года он постоянный участник московских, республиканских и всесоюзных выставок.

Удостоен дипломов МОСХ РСФСР и МГО ХФ РСФСР.

Произведения В.Г. Гремитских находятся в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном музее обороны Москвы, в Самарском, Брянском и Башкирском художественных музеях, в историко-художественном музее г. Стаханова, в Республиканском выставочном зале в Йошкар-Оле, в художественном музее г. Находка, в картинной галерее г. Сальска, а также в Магнитогорске, Астрахани, Орле, Белгороде и Ярославле.

Многие работы В.Г. Гремитских украшают частные коллекции в России и за рубежом (практически во всех странах Европы, а также в США, Канаде, Японии, Южной Корее и Аргентине).

Когда в 1994г. в Москву приезжал тогдашний вице-президент США А.Гор, по просьбе американской стороны его апартаменты были оформлены 14 работами В.Г. Гремитских и 2 работами А.Ф. Токаревой. Картины художника также продавались на аукционах в Лондоне.

Владимир Георгиевич Гремитских умер 02.08.1991 г. в Москве.

В 2009 году В.Г. Гремитских был посмертно награжден медалью «Талант и призвание» Международной ассоциацией «Миротворец».

По версии группы «TopArt» В.Г. Гремитских входит в число 100 лучших русских художников от Феофана Грека до наших дней.

НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ МАСТЕРА

_

«Цветок кактуса»

Картон/масло, 50х36. 1960 год

_

«Старинный парк»

Холст/масло, 30х40. 1966 год

_

«Золотая осень»

Картон/масло. 50х70. 70-е годы

_

«Обнаженная»

Оргалит/масло, 89х73. 1979 год

_

«Натюрморт с цилиндром»

Холст/масло. 50х70. 1987 год

_

«Серый день»

Холст/масло, 60х80. 1990 год

_

«Копченая рыба»

Холст на картоне/масло. 60х80. 1984 год

_

«Первые проталины»

Холст/масло. 46х62. 1960 год

_

«Белые флоксы»

Картон/масло. 39х58. 1957 год

_

Автопортрет 1945 года

Холст/масло. 60х48

_

От редакции: Материал оплачен зарубежным ценителем живописи, пожелавшим остаться неизвестным

Об условиях размещения материала в рубрики

Журнала «КЛАУЗУРА»:

«ХУДОЖНИК МЕСЯЦА»

«АВТОР МЕСЯЦА»

«АРХИТЕКТУРА, ДИЗАЙН, ДЕКОР»

 вы можете узнать здесь



комментариев 6

  1. Ольга Н.

    Ну так и слава Богу, что кто-то продолжает традицию русской живописи — не много сейчас найдется охотников и смельчаков

    А ваши интересные заметки о художниках где? не видно в последних номерах

  2. Artoil-A

    Я много раз встречал Владимира Георгиевича Гремитских на открытиях художественных выставок в Москве. Он обычно сдержанно приветствовал своих коллег — крупнейших художников теперь уже прошлого. Доброжелательно здоровался и со мной — моя физиономия явно ему примелькалась.
    Как художника я его выделил за технику исполнения репрезентативных портретов. Прежде всего за живописное умение работать в светлых колоритах, точность моделирования форм.
    Тогда не было в публичном доступе его этюдов. Но сейчас могу сказать, что Гремитских в основе своей был представителем традиционной русской живописи. Конечно мелкие фотографии, тем более этюдов, дают слабое отражение от художественной силы его выставочных работ. Но все равно они поучительны.

    Виктор Андреев.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика