Олег Кураев. ««Ушибленные» толерантностью»
15.11.2012Из «Туманного Альбиона» пришло интересное сообщение: согласно проведенным исследованиям, сейчас самое популярное имя для английских мальчиков – «Мохаммед». «Джон», т.е. Иоанн, по нашему, занимает почетное второе место. Думаю, не надолго. Скоро вторым по популярности будет имя «Насрулло» (в переводе с арабского — «Орел Аллаха», а совсем не то, что Вы подумали), а «Джонами» будут называть каждого пятого, а потом и каждого десятого младенца. Вот такая забавная тенденция.
Толерантность и политкорректность в Европейском союзе уже перешагнула все разумные рамки и сейчас напоминает полоумного домохозяина, который в приступе человеколюбия приглашает на постоянное жительство к себе в дом оборванцев с намерением кормить и поить их за свой счет, а сам при этом готов переселиться в сарай во дворе, чтобы не смущать пьянствующих гостей своим присутствием. Наверняка постояльцы, тронутые радушием своего благодетеля, вскоре попросят его переоформить документы на недвижимость на их имя. А что тут такого, ведь хозяин — дядя добрый.
Мне трудно понять, чем руководствуются коренные европейцы, проводя в своих странах такую политику открытых дверей. Приток свежей рабочей силы? Согласен, что в этом есть необходимость, но ведь существуют разные формы такого привлечения. Например, контрактная: приехал, заработал денег и назад в свое Буркина-Фасо или Алжир. Зачем же сразу предоставлять гражданство? Не для кого не секрет, что значительная часть бывших мигрантов живет на государственные пособия. А какая-нибудь шведка родом из Сенегала или Бурунди каждый год производит на свет «шоколадных» шведиков (или шведят) и преспокойно живет с ними на внушительные государственные дотации.
То, что идея мультикультурности с треском провалилась, много говорить не надо, достаточно просто проехаться по странам Европейского союза. Во всех столицах есть «чайна-тауны» с компактным проживанием «новых европейцев» по национальному признаку.
Когда выходит очередная книга или фильм, в которых содержится что-то негативное по отношению к мусульманам, или их религии – кто в городах Европы устраивает стычки с полицией и поджигает флаги у посольств? Правильно, выходцы из арабских стран с паспортами граждан европейских государств. При этом другие, так сказать коренные сограждане, отнюдь не выражают особых эмоций по поводу таких книг и фильмов (свобода слова, однако). Так о какой же ассимиляции может идти речь? Языковые, национальные, исторические, культурные особенности, менталитет – все очень разное. Марокканец по национальности и одновременно гражданин Франции в четвертом поколении все равно, прежде всего, останется марокканцем, ибо он воспитывался в марокканской семье и первые слова от матери он услышал отнюдь не на французском.
Уже через 20-30 лет картина жизни в странах Евросоюза кардинально поменяется, ибо нынешние, пока что этнические меньшинства к тому времени превратятся в этническое большинство со всеми вытекающими отсюда последствиями. Особенности жизни будут все более напоминать стиль жизни этого большинства на своей исторической родине и не только в местах компактного проживания, а во всех уголках европейских стран.
Тогда, уже оставшиеся в меньшинстве этнические европейцы будут требовать к себе точно такого же отношения и уважения своих прав и свобод, замешанных на многовековой европейской культуре («Ребята, ну мы же Вас когда-то приютили и дали все, что Вы хотели, так пожалейте нас теперь»). Впрочем, получат они от новых хозяев Европы, скорее всего фигу с маслом: требовать толерантного отношения к себе и также вести себя по отношению к другим – совсем не одно и тоже.
Несмотря на все вышеперечисленное, Европа стесняется называть вещи своими именами (ну не этично это, что о нас могут подумать прибывшие на ПМЖ мигранты?). Робкие голоса против такой самоубийственной политики тонут в возмущенном толерантном и политкорректном хоре ее защитников.
У нас вами есть уникальная возможность наблюдать со стороны за этим общеевропейским экспериментом, а когда он закончится крахом (а это обязательно произойдет) сделать правильные выводы.
Сегодня эмиграционная политика России тоже слегка напоминает дурдом: ФМС ловит незаконных трудовых мигрантов внутри страны на многочисленных стройках, тогда, как государственная граница нараспашку и поезда из жаркой Азии прибывают на Казанский вокзал каждый день. Это все равно, что бегать по всей квартире с тапком в руке за тараканами, а отдушину на кухне, из которой они сотнями выползают так и оставить не заклеенной. Если такой подход и дальше будет продолжаться, европейского иммиграционного геморроя нам не избежать. Слава Богу, что наши граждане, в своем большинстве, отнюдь не «ушиблены» толерантностью и прекрасно понимают, чем это может грозить России. Хорошо бы это понять еще и тем, от кого зависит принятие верных политических решений в этом вопросе.
комментария 4
Владимир
14.12.2012Те, кто «принимают решения», кормятся с этого! Поэтому отдушину никто закрывать не будет! Но видимость «понимания проблемы» будут создавать,гоняясь за отдельными субъектами или «попытками» организовать поток, выдавая «инвентарные номера».
Эдуард
12.12.2012Полностью согласен.
Pingback
11.12.2012http://perorusi.ru/blog/2012/12/%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb-%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%83%d0%b7%d1%83%d1%80%d0%b0-%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba-%e2%84%96-12-18-%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b0%d0%b
Pingback
30.11.2012http://klauzura.ru/2012/10/soderzhanie-vypusk-12-18-dekabr/