Давние тёплые отношения с Издательским домом «Комсомольская правда» (далее по тексту – КП, «Комсомолка») с регулярной периодичностью приводят меня в его офис. Там работают весьма интересные и приятные люди разных возрастов, темпераментов и взглядов. Но есть в них основной объединяющий фактор, который позволяет и издательскому дому, и редакциям их газеты, и радио находить поводы к размышлениям – это высокий профессионализм в своем деле. Отнюдь не дифирамб, а личные наблюдения!
Вот и в этот раз мы совместно с редакцией «Комсомолки» затеяли провести пресс-конференцию по поводу одного события в литературной жизни страны. С этой целью я и направился с утра пораньше по известному мне адресу.
Есть одно неудобство для меня – добираться до места расположения КП. Приходится пользоваться и наземным, и подземным общественным транспортом. Особенно вторая часть пути требует пунктуальности – автобус ходит по расписанию с интервалом в 25 минут. Именно этот факт заставляем рассчитывать время в пути с запасом.
В день встречи «звёзды» были ко мне благосклонны. Не успел я выйти из метро, как тут же подошёл нужный мне автобус, а по маршруту его следования ни оказалось ни одной пробки. Так что подъехал я к дому на Старом Петровско-Разумовском проезде, где и располагается «Комсомолка» на целых 40 минут раньше назначенного мне времени.
На улице было прохладно, весна только делала намёки о своём наступлении. К тому же, пронизывающий ветер, взявшийся непонятно откуда и неожиданно, заставил меня войти в помещение. Миниатюрный холл с «вертушкой» и охраной совершенно не предназначен к вальяжному ожиданию. Потоки курьеров, почтальонов, сотрудников издательского дома и посетителей редакции то и дело норовили толкнуть меня. Мешать непрерывному рабочему процессу я не стал и вошёл в небольшой книжный магазинчик, расположенный справа от входа.
Это моё не первое посещение, и я привычным путём обошёл высокие полки с книгами. Тематика изданий разнообразна. Здесь и биографическая литература известных исторических личностей, и художественные произведения современных авторов, весь набор мировой и отечественной классики, познавательные, публицистические и обучающие издания, серии детективов, фантастики и произведений для детей. Каждый из тиражей, представленных в магазинчике «Комсомольской правды», имеет экземпляр «не для продажи», который можно спокойно взять, повертеть, полистать, почитать, без опаски случайно испачкать или изогнуть страницы – общедоступные читательские «пробники», выражаясь языком парфюмерных магазинов.
Погрузиться в изучение новинок дело было рискованным. Зная себя, я мог зачитаться и упустить назначенное время. Но искушение было большим. Чтобы не допустить оплошности я всё же решил набрать номер мобильного телефона Валерии и предупредить о своём неурочном визите.
Валерия один из опытнейших редакторов Департамента мультимедийных проектов издательского дома «Комсомольская правда». Именно она выступала основным организатором предстоящей пресс-конференции, собственно она и должна была встретить меня на проходной у охраны в 11 часов. Но сейчас на часах лишь 10:20.
– Алло, Валерия, добрый день! Извините за беспокойство, так получилось, что я приехал раньше, чем вы мне назначили. Но не переживайте, я в вашем книжном магазинчике. Звоню предупредить, чтобы вы меня не потеряли – выпалил я в трубку.
– Добрый день, Дмитрий, я рада что вы уже здесь, но у нас еще планёрка не закончилась… Я вас поняла… Сразу же найду вас там… Кстати, обратите внимание на полку с новинками. Там стоит книга Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей»… Рекомендую!
– Спасибо, Валерия! До встречи!
– До встречи!
Кто такой писатель Дмитрий Миропольский, и чем он так знаменит, что его издаёт «Комсомолка», мне было совершенно не известно и непонятно.
![](https://klauzura.ru/wp-content/uploads/2017/04/tajna1-e1492931447523.jpg)
Обложка книги Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей»
Я взял с указанной Валерией полки толстенный фолиант в 576 страниц формата А4, в твёрдой обложке, на которой изображены портреты Ивана Четвёртого (Грозного), Петра Первого, Императора Павла, боевой пистолет с глушителем, раскрытые страницы книг на древнем славянском и иврите, и вся эта пёстрая иллюстрация заверена фиолетовым оттиском печати Интерпола.
Будучи сам главным редактором издательства «Ниаландо», я к такой «загадочной» и «призывной» обложке относя не без доли иронии. Частенько, в наше время под красочной и интригующей упаковкой спрятаны второсортные товары. Но к рекомендации Валерии прислушался и купил книгу. К тому же это были презентационные продажи и 300 рублей за такое солидное издание мне было по карману.
Пока я листал страницы «Тайн…», пробегая глазами по аннотациям, содержанию, техническим данным книги и редким иллюстрациям к самому произведению, уже подошло назначенное время, и я в сопровождении Валерии поднялся на пятый этаж здания редакции, где мы и планировали обсудить организационные вопросы предстоящей пресс-конференции.
Лишний раз убедившись в профессионализме сотрудников «Комсомолки», через сорок минут, полностью удовлетворённый результатами совещания, я вышел из здания редакции и продолжил реализовывать намеченный на этот день рабочий план.
К роману Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей» я вернулся спустя неделю. Не буду лукавить, у меня не было ни времени, ни желания отвлекаться на «развлекательную» литературу. Тем более что в работе находилось несколько «серьезных» рукописей, которые нужно было не просто прочесть, а практически изучить и составить планы с тезисами возможно предстоящих рецензий.
В моей профессиональной деятельности рецензии не всегда нужны или не всегда требуются. Но по привычке и «на всякий случай», я делаю для себя пометки, вернувшись к которым, можно тут же освежить в памяти структуру рукописи, её слабые и сильные стороны, вспомнить, насколько глубоко и чётко прописаны герои и события. Ну и так далее…
Странно устроена рабочая неделя у нас в Москве. Самые продуктивные дни – это вторник, среда и четверг. Из моего личного опыта скажу, не затевайте важных дел с участием партнёров ни в понедельник, ни в пятницу.
В первый день недели люди только «просыпаются», начинают строить планы, обдумывают пути решения вопросов и задач. Ваше вторжение, как правило, не уместно и не желательно.
В пятницу же — настрой итогово-расслабленный. Пустой день. Чтобы вы не говорили, чтобы вы не просили или даже не требовали, вам всё равно придётся об этом напомнить и в понедельник, и во вторник.
Руководствуясь своими наблюдениями, плюс, пользуясь случаем, что большинство моих дел подошли к завершению, в пятницу я остался дома и решил дать передышку своим мозгам.
Удобно устроившись в единственном в моей квартире глубоком широком кресле, предварительно заварив небольшой чайничек зеленого чая, бросив на рядом стоящий журнальный столик несколько конфеток «Коровка», блокнот, два простых карандаша и пенал с самоклеящимися закладками, я приступил к чтению романа Дмитрия Владимировича Миропольского «Тайна трёх государей».
![](https://klauzura.ru/wp-content/uploads/2017/04/tajna.jpg)
Первая глава «Пошлый детектив» оправдала своё название начальным предложением: «В день числа пи майор Одинцов не собирался никого убивать».
На этом заезженная пошлость второсортного детектива закончилась и дальнейшее повествование пробудило любопытство.
Молодой историк Мунин, начал свою трудовую деятельность в научной части музея Михайловского замка в Санкт-Петербурге, где заместителем начальника службы безопасности работает бывший майор спецслужб Одинцов.
Случай, погодные условия и внимательное отношение Одинцова к людям сводит его с Муниным и совершенно неожиданно погружает в водоворот событий. Началом которых становится убийство Одинцовым двух неизвестных, напавших на историка и пытавшихся отобрать у него рукопись исследований под названием «Urbi et Orbi» (лат. – «Городу и Миру»).
Навыки и инстинкты, приобретённые Одинцовым за долгие годы службы, связали его с угловатым «ботаником» Муниным накрепко. Им приходится прятаться. Оказывается, из-за этой рукописи по их следам идут и сотрудники странной общественной организации под названием «Академия безопасности», и члены ложи рыцарского ордена «Розы и Креста», и Интерпол, и даже израильская разведка Моссад.
В водовороте событий мелькают лица первой величины в мировой политике и бизнесе. Цель одна – рукопись учёного историка.
Общаясь с «ботаником», вникая в содержание его исследования, Одинцов узнаёт, что Мунин является членом ордена «Розы и Креста», то есть розенкрейцером, но самого низкого статуса.
Сложная судьба историка – жизнь без родителей, в детском доме, слабое здоровье, отсутствие друзей, какой бы то ни было поддержки – вызывает у Одинцова сочувствие. Он берёт парня под свою опеку. Тем более что у бывшего спецназовца нет семьи, и этот неказистый парень по возрасту мог бы вполне сойти за его сына.
Мунин же не мог упустить возможность самореализоваться, поэтому-то и вступил в своё время в этот легально функционирующий по всему миру орден. Тем более что розенкрейцеры действительно занимаются научными исследованиями в различных областях, но с небольшой примесью мистики.
Одним из способов получить от ордена поддержку и продвинуться по его иерархической лестнице является какое-либо открытие, представляющее важность для мировой науки.
Чтобы эффективно выполнять поставленные самому себе задачи по защите Мунина и до конца понять из-за чего весь этот сыр бор, Одинцов погружается в глубины исследовательской рукописи историка. Оказывается, что главными её фигурантами являются русские цари, императоры, правящие далеко друг от друга, имевшие некую общность в своих поступках.
«…Сведения о жизни Ивана Четвёртого, Петра Первого и Павла, собранные Муниным, подтверждали: государи настолько же похожи друг на друга, настолько отличаются от остальных правителей…»
«…Государи методично утверждали божественное происхождение своей власти, а церковь возвращали к исходной функции – обслуживать эту власть по идеологической и ритуальной части…»
Постепенно автор романа начинает втягивать читателя в увлекательный процесс исторических исследований, провоцирует на то, чтобы самому разобраться в тайнах.
За завесой детективного, даже немного мистического повествования, ставятся вопросы, на которые не только ждёшь ответов, но и хочется ответить самому. Процесс чтения начал меня немного завораживать.
![](https://klauzura.ru/wp-content/uploads/2017/04/tajna3-e1492931594156.jpg)
Обложка книги Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей»
Роман по своей структуре весьма типичен для подобного жанра. Но наполнение его событиями оригинально. Текст содержит множество рассуждений, в том числе и философского толка. Познавательные вставки о жизни царей, общественных деятелей прошлых столетий, истории происхождения российских геральдических символов, гербов, флагов освежают и насыщают произведение.
О многом я сам не задумывался, много просто не знал.
Процесс чтения этого романа напомнил мне прошлые времена, когда, будучи школьником, а потом студентом, мы передавали из рук в руки дефицитные книги, которые обязательно нужно было прочесть в короткий срок, потому что твой друг уже ждёт – когда же ты отдашь ему книгу. Стимул был не только в пространственно-временных ограничениях, он был еще и в увлечённости чтением.
Что же дальше?
«– Поступки каждого человека, – сказал он (Мунин), – это его личное дело… Но когда странные и притом одинаковые поступки совершают руководители страны, живущие в разные времена, да еще совершают не вынужденно, а преднамеренно, – тут уж извините. Это не может быть случайностью. Очевидно, есть какая-то закономерность, есть система!»
Привлекательность происходящих в романе событий еще и в том, что, читая его, невольно задумываешься о настоящем. Экскурс от прошлого в сегодня происходит сам по себе.
Из своих исследований Мунин делает вывод, что три государя совершали поступки по какому-то неведомому плану. Что это за план? Как они его получили? Почему в таком «длинном» историческом промежутке? Эти вопросы возникают буквально с первых страниц книги. А дальше – больше.
Пересказывать роман полностью не только невозможно, но и не нужно. У меня нет цели просто привлечь внимание к произведению. Я искренне делюсь находкой в море современной литературы.
Но не могу не упомянуть, что с каждой главой границы «российских тайн» расширяются до пределов других государств. А тайны трёх государей нашей страны превращаются в тайны Бильдербергского Клуба, эфиопского манускрипта «Кебра Нагаст», Библии и Торы, в тайны поисков Ковчега Завета и даже в тайны Вселенной.
Книга до предела наполнена увлекательными событиями. И как говорит Вольтер словами одного из персонажей романа, миллиардера и основателя того самого Бильдербергского Клуба Хельмута Вейнтрауба: «Любое событие – либо испытание, либо наказание, либо награда, либо препятствие».
Через все эти события пройдут герои романа Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей». Они и меня, как читателя, повели за собой. Четыре дня чтения стали для меня весьма увлекательным занятием.
Может быть я чересчур впечатлительный, или богатая фантазия будоражила моё сознание? Не знаю. Я говорю лишь о том, что ощутил.
Конечно, если применить литературоведческий «гамбургский счёт» к этому произведению, то можно найти за что зацепиться. Есть в тексте и «питерский сленг», и стилистические огрехи, и неправдоподобный интеллектуальный уровень отдельных героев, не свойственный обозначенному в романе их роду деятельности, и еще несколько замечаний.
Но, как говорят киношники, «этот фильм не про перчатки». Говоря по-другому, все замечания могут быть лишь не значительными частными случайностями, не портящими общего впечатления и послевкусия от прочтения.
Роман Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей» убедил меня в том, что читать до́лжно не только «умные книги», в которых, порой, ума меньше, чем в «развлекательной» литературе.
Как эхо, вторю фразе Валерии: «Рекомендую!»
комментариев 5
Евгений
14.06.2017Уважаемый Дмитрий я прочел книгу конечно не так быстро,но позволю спросить а продолжение ?
Дмитрий Миропольский
06.05.2017Здравствуйте,
спасибо на добром слове.
В спорах смысла не вижу — каждый читает и понимает, как умеет.
Почтовый адрес я указываю, когда пишу комментарий. Буду рад и, возможно, благодарен за перечень подмеченных огрехов 🙂
Всех благ!
ДМ
Дмитрий Миропольский
30.04.2017«Конечно, если применить литературоведческий «гамбургский счёт» к этому произведению, то можно найти за что зацепиться. Есть в тексте и «питерский сленг», и стилистические огрехи, и неправдоподобный интеллектуальный уровень отдельных героев, не свойственный обозначенному в романе их роду деятельности, и еще несколько замечаний» — пишет автор…
…и оставляет замечания с перечнем стилистических огрехов при себе.
А жаль, потому что как раз это меня действительно интересует, помимо неудовольствия насчёт местного сленга (где? и чем он плох, если дело происходит в СПб?) и слишком высокого интеллектуального уровня героев (это зависть?).
Редакция
02.05.2017Уважаемый Дмитрий, я оставил перечень стилистических огрехов при себе лишь по той причине, что не ставил перед собой цель рецензировать Ваше произведение. Я высказал своё впечатление, которое искренне положительное. А «Гамбургский счёт» в литературе штука весьма коварная. Если мы говорим об особенностях языка в том или ином регионе, то наделяем им конкретных людей, которые имеют к этому региону отношение. Но в Вашем замечательном романе герои и израильтяне, и эфиопы, и американцы, и чеченцы… Ну и так далее. «Прямая речь» наверное должна как-то соотноситься. Хотя, Вы даёте возможность читателю понять, что Ева, хорошо владеющая русским языком, всё же не достаточно его знает. К тому же вы даёте ей свой акцент. При этом лишаете его других «иностранцев». Языковые особенности мне не претят, более того я симпатизирую им. Теперь о зависти С точки зрения автора, я конечно же завидую Вашим талантам создать такое солидное произведение, которое держит в напряжении с первой страницы до последней Но моя зависть не обидна и в ней нет тёмных оттенков. А говоря о высоте уровня интеллекта отдельных героев, я имел ввиду конкретно Одинцова. Вы стараетесь показать, с одной стороны, его «простоту» и даже некую ограниченность, в силу профессии, но иногда у него происходят такие всплески интеллекта! Такая же ситуация с Салтахановым и Псурцевым. Псурцев вообще противоречивая личность — это особенно видно из диалогов с Иерафантом — последний частенько его осекает.
А если Вас действительно интересуют стилистические огрехи, то я могу их изложить в частном порядке. Тем более, что фото с закладками — это действительно реальные закладки, и фото моё. В этих закладках есть о огрехи, и самые сильные места, и просто познавательные, интересные абзацы и страницы. Да, с точки зрения познавательности, можно было бы отметить чуть ли не каждую страницу.
Крепко жму руку!
Спасибо за роман!
С Уважением!
Дмитрий Плынов
Роман
10.06.2019Поддался на рекламу и решил почитать. Начало книги просто обескуражило. Собственно, с первых страниц весь сюжет уже становится понятен: герой-одиночка противостоит могучим спецслужбам, его преследуют, устраивают засады, подсылают убийц, но герой из любых передряг выходит сухим из воды, потому что он не только супербоец, но и гениальный аналитик! Такой сюжет настолько банален, что говорить не о чем. Но меня поразила сама завязка. Какой-то вшивый майор в отставке голыми руками легко убивает двух вооруженных офицеров! Мне прямо обидно стало за «Боевую Академию»! Первый боец совершил ошибку, позволил себя нокаутировать (где защитные рефлексы!), второй совершил грубейшую ошибку — и это не желторотики, это боевые офицеры, прошедшие «горячие точки», на чем вы сами заострили внимание! Как они могли не ожидать нападения! Долг всякого разведчика видеть в каждом прохожем вражеского агента, а тут такая ситуация! Вы пишите: «ни времени, ни дистанции не хватило для того, чтобы направить оружие на Одинцова и спустить курок». Зато Одинцову и времени, и дистанции хватило! Выхватить пистолет и выстрелит — 2 секунды делов. Оденцов же сперва несколькими ударами (!) оглушил первого бойца, затем подскочил ко второму (ведь их явно должно было разделять некоторое расстояние), схватил за запястье — и за это время он не успел произвести выстрел, серьезно?! И как таких тормозов берут в разведку!
Ладно, агенты были идиотами, а Одинцов какого черта полез на рожон, если сразу понял, что перед ним сурьезные ребята? О чем он думал? Вы пишите: » тем более не имел такой привычки – на ровном месте лишать людей жизни». У меня резонный вопрос: КАКОГО ЧЕРТА он тогда хладнокровно убил сразу двух человек!! Я не боец, я этой психологии не понимаю, но что ему мешало выбить пистолет и вырубить второго бойца? В чем необходимость убивать было?
Короче, это просто авторский произвол: вам нужно было, чтобы герой убил и он убил, и плевать на здравый смысл и реализм. Простите, но читать автора, который столь небрежно относится к своему сюжету не интересно.