Пятница, 24.11.2017
Журнал Клаузура

Нелли Когут. «Как сквозь экран глядели». Театр-Кафе дарит свежий взгляд на театральные впечатления

Чтобы расширить свои представления о том, каким бывает театр, теперь можно отправиться в Театр-Кафе — новую культурную локацию на юге Москвы (метро Южная). Впрочем, следующая точка совсем скоро должна открыться уже в центре, на Арбате, а потом решительно разрастись до целой сети по городу.

Первой в афише проекта появилась “Моя Психея”, если быть совсем точным — “Моя psyche”, что в переводе с греческого означает душа. Моноспектакль о ее, о вашей и вообще душе играет Ася Малеванова, актриса Красноярского театра имени Пушкина, которая выступила и соавтором текста. Сам спектакль идет в Красноярске в театре “Под Крышей”. Режиссером выступила итальянка Алессандра Джунтини, которая из древнегреческого мифа о любви прекрасной, но смертной Психеи к бессмертному богу любви Эросу создает зрительский спектакль, красивый и яркий, при этом мастерски балансируя и не скатываясь в простецкие антрепризные “жизненные мудрости”, якобы предназначенные для всех. Сюжет при плохом вкусе вполне мог бы превратиться в умилительную сладкую мелодраму, но спектакль сохраняет изначально присущую мифу философию.

Моя Psyche. Моноспектакль Анастасии Малевановой. Фото Максим Четверня

Мечты героини о любви и борьба за женское счастье влекут за собой другие, как оказывается не менее важные для нее вопросы. О красоте, которая становится и даром, но не меньшим проклятьем и испытанием: предприимчивые родственники даже устроили коммерческий бизнес, спекулируя на красоте Психеи, которая к тому же вызвала зависть самой Афродиты. Но если в мифе Психея, выполнив все испытания своей божественной свекрови, в итоге воссоединяется с мужем, в постановке Джунтини все не так просто. Побывав в царстве Аида, послушав пару советов инфернальной царицы Персефоны, Психея узнала о том, какого это — быть мертвым. И что самое страшное — умереть не физически, а жить с мертвой душой, что, собственно и предполагает бессмертие. Отказавшись от чаши с амброзией, героиня делает выбор в пользу короткой, но подлинной жизни, которая и возможна только потому, что конечна.

Моя Psyche. Моноспектакль Анастасии Малевановой. Фото Максим Четверня

Театр-Кафе предполагает просмотр спектакля с использованием наушников с объемным бинауральным звуком, то есть с таким эффектом, когда слушатель воспринимает каждый нюанс, откуда звук исходит, что, конечно усиливает включенность в происходящее и через некоторое время забываешь и о экране, и о том, что спектакль идет в записи. Желающие могут устроить себе пиршество не только для духа, но и угоститься закусками, причем делать это можно безбоязненно прямо во время спектакля, никого не отвлекая и не отвлекаясь от спектакля самому, так как звук транслируется одновременно и в наушники, и в колонки.

Формат театра на экране не стремится быть заменой реальному представлению, это новая отдельная форма искусства, которая дополняет уже существующие. Это может показаться удивительным, но постановка на экране может смотреться даже лучше, чем на сцене. По крайней мере, у театральных кинопоказов есть одно бесспорное преимущество — они дарят артистам крупный план. Из любой точки кинозала мимику, взгляд, всю тончайшую работу актрисы видно так, как никогда ее не будет видно даже с первого ряда маленького театрального зала. Плюс к этому добавляется еще одно удобство — не нужно лететь в другой город, чтобы посмотреть на игру Анастасии Малевановой, хотя, надо сказать, она этого стоит.

Нелли Когут


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика