Суббота, 23.11.2024
Журнал Клаузура

«Вам не выбраться из жизни…» К 70-летию Карена Шахназарова

Вам не выбраться из жизни! – ибо плетение её обстоятельств будет связано с участием тех сил, которые вам безвестны, но противостоять им вы не сможете!

Живопись «Города Зеро» великолепна: как и метафизика фильма: отдающая и безднами русского космизма, и эхом экзистенциализма…

 Фильм-мысль – острая, как биссектриса…

Фильм, варьирующий кафкианские мотивы на современном русском материале: с гротеском, сатирой, равным блеском – режиссуры, и актёрских ролей.

 У К. Шахназарова кадр строится особенно: он узнаваем, как абзац писателя, чья индивидуальность выразительна: к тому же поднимается по световой вертикали.

Диапазон режиссёра велик: богата его палитра: кажется, что общего между милым, добрым «Мы из джаза» и «Городом Зеро»?

И вместе – общее: авторский почерк, изумительное проявление только ему, режиссёру, присущих характеристик.

 …в перестроечные времена прозвучали: «Зимний вечер в Гаграх» и «Курьер»: они прозвучали по-разному, раскрывая шары миров, слишком не похожих друг на друга: сложную гамму взросления, не-схождения с миром, предложенным окрест, миром отцов, и – артистический пульс бытия, в чьём биение заложено не мало рваного, странного, даже тёмного…

 «Цареубийца» рассёк российской культурное пространство страшной резкостью: двойная роль Янковского сильно бередила сознание, словно ввергая в глубины прапамяти, и показывая возможный раскол сознания так, что делалось жутковато.

 Иные кадры – например, мимолётная встреча Ленина с Юровским, или двойной показ того, как грядущий убийца царя заносит корзину яиц в комнату – оставались в сознанье неожиданностью ракурсов.

Действительность уточнялась.

Она постоянно уточняется Шахназаровым: с удивительной силой, и мерой собственного понимания глубин.

 …в «Палате № 6» герой говорит о бессмертье, уверенности в нём…

Живущее в каждом чувство – чем вызванное?

Как объяснимое?

Шахназаров, строя свой кинематограф, разбивая свой удивительный целлулоидный сад, стремится объяснить, используя художественные возможности кино, необъяснимое, манящее, тайное…

 И ему удаётся это: на эстетическом уровне, и ещё на таком, где ощущение зыбкости не требует собирать конкретные слова.

  Александр Балтин

фото взято с сайта www.kino-teatr.ru


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика