Четверг, 25.04.2024
Журнал Клаузура

Ольга Несмеянова. «Клаузура. Год первый» (Юбилейная статья)

Первый год —  это всегда знаменательная дата. Первый год – это становление. Переживший первый год доказывает свою способность к существованию. Сейчас, год спустя,  можно сказать, что журнал «Клаузура»  состоялся, существует, имеет свое, весьма культурное и серьезное лицо; свой список авторов; уникальных публикаций; свою тему, свой нестандартный, критический,  отличающийся от общего, взгляд на культурные процессы и явления. Он, этот взгляд, может вызывать неприятие, раздражение, но он должен быть, имеет право быть потому, что  богатство культуры в многообразии и разнообразии, из которого всяк уже может выбрать для себя то свое,  что ему ближе.

Наше кредо: МЫ ПИШЕМ ОБ ИСКУССТВЕ ТО, ЧТО О НЕМ НЕ ПИШЕТ НИКТО!

В нашем журнале в каждом номере вы можете увидеть опубликованным то, что никто к публикации не примет по ряду обстоятельств и убеждений. Спорные взгляды  и неожиданные мнения, тем не менее, создают  новую культурную среду, альтернативную устоявшейся и привычно существующей и тем самым расширяют ее за счет новизны свежего взгляда с другой стороны. Свежий взгляд на привычное существующее – это и есть основной критический механизм сегодня. Для того, чтобы иметь свежий взгляд, необходим запас, багаж прежних взглядов, ибо новое различается только на фоне и в знании  старого

Ровно год назад вышел первый выпуск журнала «Клаузура». Начинать журнал приходилось в непростых условиях, буквально с нуля – нуля средств, организационных и авторских ресурсов. Надо сказать честно, что журнал вырос буквально на голом месте и энтузиазме (поначалу) одного человека – продюсера Дмитрия Плынова, который сумел заразить своей идеей,  подобрать редакционный и авторский коллектив и запустить механизм создания  и выживания журнала. При этом,  в силу неустранимых обстоятельств, журнал и по сей день работает в основном на энтузиазме. Тем не менее постоянно приходится сталкиваться с проявлениями патологической зависти с пересчетом денег в чужом кармане: о журнале идет молва, как о золотом дне, где присосавшиеся, типа заместитель главного редактора, «гребут» деньги лопатой, ничего не делая притом, раздаются прямые предложения сместить ее и взять пусть за меньшие деньги, но более достойного из числа заскучавших вконец пенсионеров-технарей; что наш журнал обеспечивает финансами правительство Москвы, для чего отнимают деньги у бедных неимущих пенсионеров и прочее из разряда курьезов, что может и повеселить наиболее адекватных читателей этого юбилейного номера.

Конечно, надо делать скидку на издержки рыночных отношений – их уродливые проявления портят натуру человека и культуру никогда не украшали, чужды ей по сути. При этом  искусство, культуру, науку всегда развивали и двигали энтузиасты, увлеченные люди, подвижники, а не те, кто бойко способен пересчитать без калькулятора и подытожить  стоимость своего слова, жеста,  штриха кисти, благого намерения. Хорошо бы это подвижничество не было односторонним и государство, проявляя ответный альтруизм, бескорыстно поддерживало бы культуру в лучших, а не только попсовых и спортивных ее проявлениях. А так приходится проявлять подвижничество в одностороннем порядке, но другого пути нет. Убеждена – рыночные отношения, извлечение выгоды и прибыли из культуры – это для нее тупиковый и гибельный путь. Убеждена – рыночными методами можно конечно что-то развить в культуре, но точно не искусство

Осознаю, что многим  мои слова покажутся устарелыми и неактуальными в наше время. Но я тоже   уверена, что это они пока не совсем развились и  слегка не доросли – ничего! Главное захотеть  оторваться от уровня примата или пресмыкающегося, выживающего в рыночных джунглях. Поднимитесь над рутиной и вам многое откроется.

Надо сказать, что не всяк способен: есть ряд авторов, кто  сдав в журнал одну публикацию, сразу интересуются, а когда планируется печатный выпуск, выплата гонораров? И получив ответ, что трудно сказать когда – это связано с тем, что у нас все еще нет спонсоров, а значит и средств на недешевое удовольствие – организацию печатных номеров журнала и их реализацию, сразу же дают понять, что продолжать публикацию своих чрезвычайно ценных текстов  в электронном формате  журнала они не намерены. Я не буду называть имена, скажу только, что тоже беру таких авторов на заметку и могу им обещать симметричное отношение со своей стороны. И хочу заметить, что  есть и немало таких СМИ, кто наработав себе некоторую репутацию, берет с авторов деньги за публикацию. Желающих публиковать на таких условиях свои тексты  там хватает, в том числе и из тех авторов, кто не желает  публиковать в «Клаузуре» свои материалы задаром. Думаю, было бы неплохо и Клаузуре выйти на такой уровень, хотя он и сейчас (уверена), не ниже тех изданий, что берут с авторов деньги. Вот выкладка рейтинга Яндекс спустя год по нашему журналу (см. рис. Яндекс. Вебмастер).

Все-таки более 34 тысяч ссылок на наш журнал и более 200 авторов в общем списке не позволяют сделать вывод, что журнал всеми позабыт-позаброшен. Кроме того радует то, что много ссылок на журнал на учебных и образовательных порталах

Но кроме авторов, озабоченных гонорарами и печатными публикациями (бывало что с первого своего опубликованного текста) надо вспомнить и о других, кто не оставляет  журнал в течение года и регулярно, бескорыстно, самоотверженно (пусть порой и не часто), но радует нас и читателей своими интересными мыслями, наблюдениями, исследованиями. Этот журнал – и есть результат нашего с ними совместного труда. Каждый месяц список авторов пополняется новыми (от двух до восьми в месяц) именами.  Причем  постоянно пишущие в наш журнал авторы из числа лучших представлены в списке постоянных авторов журнала, где каждому отведена персональная страница.  Список постоянных авторов — это костяк и основа журнала, его опора и лицо

Попасть в список постоянных авторов не сложно – достаточно писать регулярно отличные материалы в журнал.

Среди наших авторов бóльшая их половина – это думающая, пишущая  творческая молодежь, авторы в возрасте до 35 лет, иной раз студенты, аспиранты. В  тоже время немалая группа  авторов — это  настоящие корифеи искусства, науки, культуры. Послужной и творческий список их работ и заслуг – это пример и стимул молодым, тем, кто начинает сейчас в «Клаузуре» и (надеемся!) в дальнейшем своем послужном списке успехов и достижений не забудет упомянуть, что первая их публикация была именно у нас, в «Клаузуре».

Также мы гордимся нашим уникальным созданием – Экспертным советом профессионалов. Подборкой  и поддержкой специалистов такого уровня не всякий журнал может похвастаться. Мы гордимся тем, что в нашем журнале действует высокопрофессиональный совет творческой легальной и открытой цензуры. Это только наивные глупцы могут думать, что бывает общество и культура без цензуры. Цензура бывает, есть всегда, только это должна быть не дикая цензура мафии и криминала, не произвольная цензура денег, не идеологическая цензура партий, сект, религии, а цензура профессионального отбора лучшего. По сути это тоже цивилизованный критический механизм в его реальном и доступном для контроля действии для пресечения анархии и вседозволенности  в рамках провозглашения демократией  всяческих свобод. Приглашая нового автора по решению ЭС или отказывая ему в публикации мы демонстрируем не произвол, кумовство, прихоть или вкусовщину, а обоснованное решение независимого от редакции профессионала

В связи с этим не могу не обратить внимание читателей и авторов на последнее обновление в журнале:  коллегиальным решением, по многочисленным просьбам и предложениями читателей и авторов из вечно переполненной  рубрики «ЛитПремьера» выделена специальная сатирическая рубрика «Не смешно».  Отчасти и потому, что в ЭС у нас появился высококлассный специалист в этой области,  известный писатель, поэт Владимир Вишневский

Таким образом для публикации литературных новинок появляется дополнительное место, освобождаемое сатириками. Прошу тех, кто хотел публиковать свои работы в ЛитПремьере, но поставлен в очередь и пока публикации не дождался заново прислать заявки на освободившиеся  места.

Что касается сатиры – то не надо ее ставить на одну доску и путать с юмором. Сатира – это древнейший литературный критический жанр. Для того, чтобы легче было отличать сатиру от юмора скажу, что юмор – это «про тещу», а сатира  вскрывает язвы общества и личности, обличает власть и т.п. Потому сатира это по форме комично, но на самом деле это серьезно и не смешно. Первые сатирические произведения были  в стихах и мы не станем нарушать эту традицию: журнал «Клаузура» принимает высококачественные  сатирические тексты и в стихотворной форме – думаю этим мы дадим послабление на отказ от публикации стихов в журнале «Клаузура». Вот и сейчас, по случаю юбилея, редакционную статью хочу закончить стихотворением, простеньким, но искренним, которое прислал в личном сообщении в одной из соцсетей пользователь без имени, под ником. Но в данном случае я думаю, имя автора — это неважно.

Еще шажки твои малы — 
Лишь год назад дано родиться!.. 
Но из орлят растут орлы, 
Из львенка вырастает львица! 

Вот пролетел уж целый год 
С момента твоего рождения! 
Иди, Клаузура, лишь вперед 
Тебя ждет радость и везенье! 


комментариев 9

  1. Александр Тараненко

    Желаю журналу»Клаузура» дальнейшего развития, расширения круга читателей, неуклонного продвижения в популяризации искусства и в раскрытии новых и неожиданных сторон нашего бытия. И ещё: крупных спонсоров и новых горизонтов.

  2. Илья

    Ольга, прекрасная, настоящая Юбилейная статья! С днём рождения, «Клаузура»! Журналу — хороших авторов, авторам — таланта! Спасибо!
    Ваш Илья Криштул.

  3. lv1907

    смысл слова был понятен,но решила переписать ещё раз сама для себя с конкретными определениями.»Клаузура — это быстрое решение какой-то проблемы, мысли на бумаге в виде пятен и линий, чисто субъективное восприятие мира в данный момент».Мне очень нравится это название и перенесение этого архитектурного термина в литературу вполне уместно и оправданно.Читая авторов журнала порой находишь решение проблемы,порой изменяешь восприятие мира,наполняешься оптимизмом и добротой.Спасибо всем создателям,главному редактору и Дмитрию Плынову ,за то что направляет на Ваши странички и знакомит со многими интересными людьми.
    Извините,что не комментирую здесь прочитанное (просто не достаток времени),но это не значит,что не читаю..
    Удачи всему коллективу!!!

  4. Елена Арапова

    С Днем Рождения, коллеги!
    Внимательно прочитала недавно открывшуюся страницу в Интернете, где представлены руководители рубрик журнала… Это замечательно, что здесь планируется публикация не только критических статей, но и литературных новинок.
    Со своей стороны могу предложить несколько юмористических рассказов критического содержания…

  5. Hrachya

    А мне, как архитектору и преподователю архитектурного вуза слово КЛАУЗУРА и с самого начало привлекло. И по смыслу, и по звучанию. Очень удачное название. Ведь название многое решает и определяет. Как и имя человека.

  6. Gala

    С Днем варенья! Некоторые материалы действительно тронули, спасибо! Смысл слова «Клаузура» понятен и подходит вам, но вот звучание не удобоваримое, у меня, когда навскидку смотрю на слово, возникает ассоциация с казуаром и кляузой, самой смешно, уж простите 🙂

  7. Александр_64

    Год. Всего лишь… — Это так мало, по нашим временам. И, тем не менее, Вами сделано большое и важное действо.
    Всё-таки надеюсь, что Вы ешё в свмом начале пути, и список талантливых авторов и ярких художников русской словесности, в «Клаузуре» будет всегда пополняться. И чтобы когда-нибудь даже можно было обратиться к ним: — «Братья во «Клаузуре»! :)))
    Впрочем, так уже и сейчас можно свободно говорить.
    А если серьёзно, — то Успехов Вам больших и значимых, Удачи Творческой, Читателя разумного и личного Благоденствия!
    С Юбилеем!

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика