- Антиох Дмитриевич Кантемир (1708 -1744) — Русский поэт-сатирик и дипломат
- Подведены итоги VII ежегодной Премии в области дизайна Best for Life Design
- Бизнес-сообщество «БизнесСевер» отмечает трехлетие успешной работы
- Если ты такой умный…
- Белые крылья Непрядвы. Литературная премия в стенах Института славянской культуры
- В ожидании премьеры: новая постановка в Театре-студии Всеволода Шиловского
Павел Алексеев. «Внежить»
30.10.2011Новой литературе посвящается
Алексея Фёдоровича беспокоила нежить. То по чердаку она ночью ходит да так громко, что не можно уснуть. А он, надо сказать, жил почти всю жизнь на последнем этаже старого дома. То сверхъестественные покойники мнятся по бесконечным извилистым коридорам. Он жил в коммуналке, какой свет не видывал. То какой-то человечек, называвший себя «хозяюшко» подсыпал ему травы с приговорами в водку. Он заставал его тёмной порою иной раз на кухне, у холодильника. Застигнутый грязно ругался и убегал в правую стену. Вдобавок дом их признали «несчастным» и потому негодным к расселению.
Алексей Фёдорович запил от такого безнадёжного горя, запил по-чёрному. Поскакали шустрые белочки…
И всё бы так продолжалось и дальше, пока он не столкнулся в ближайшей аптеке, покупая себе целебные снадобья. Настойку боярышника и прочее, важное. С известным поэтом Пелагеем Выкемоновым. Тот выспрашивал очень нужную соль с ароматами для ванной. И тут-то наш болезный и узнал от просвещённого про некий таинственный вневизм. Про такое, блин, направление в искусстве. Что где-то… там… за гранью… само всё приходит… открывается… предощущается…
Вернувшись домой, он продолжительно и напряжённо стал думать о «взгляде из вне», о недосказанности… и ни чего уже не замечал вокруг.
Мешавшие и галопировавшие прежде по кушетке и прочему интерьеру, как бешеные, бессчётные черти с бесенятами, озадачились. Остановились и уставились на него с огромным непониманием.
– Вот же мы!
А в комнате постепенно от раздумий плотных или ещё от чего стал образовываться удивительный свет. Белочки, возглавляемые быстрой нежитью, тут же в испуге рванули из дома, как от вспышки ядерного взрыва.
Алексей Фёдорович, не видя этого, продолжал шептать о парадоксальности мира, о потусторонности и непредугадонности… и дальше и вовсе о непонятном… перемежая всё это таинственным словом вне-визм…
И в его жизнь исподволь вошла естественно и легко вне-жить.
Внежити всё равно. Она не мельтешит, как недоразвитая и неумная нежить. Внежить думает, она медитирует. Она другая. Она выше. Она освещает всё холодным светом раздумий о зле. Зло бесконечно. Зло недосягаемо… абсолютно.
Глубина и тихий покой.
комментария 2
Алексей Филимонов
03.11.2011Мне нравится метафизическая струйка в миниатюрах Павла Алексеева. Думаю, она не будет утрачена и в «большой» его прозе, а напротив, приобретет новые оттенки и глубину. Написан ли этой рассказ в духе «вневизма»? Пожалуй, условия игры соблюдены, и этот свист, шелест зияющих скважин из бездны сообщает произведению П.Алексеева некий внутренний, или потусторонний мотив…
Pingback
30.10.2011http://klauzura.ru/2011/09/soderzhanie-vypusk-5/