Суббота, 25.06.2022
Журнал Клаузура

Алексей Курганов: Две кинорецензии

Сериал «Мосгаз». Увы, на троечку

15 мая Первый канал в очередной раз показал сериал «Мосгаз» — первый из цикла о майоре Черкасове и его верных сослуживцах. Сериал, конечно, не шедевр – но весьма забавный. Тем более что снят он по фабуле (сиречь, идее) РЕАЛЬНОГО уголовного дела.

(Подчёркиваю: именно что по фабуле, а не по мотивам и, упаси Бог, сюжету. Потому что это именно что художественный, а не документальный сериал, так что авторы имели полное право пофантазировать, а в этих фантазиях покуролесить.)

Из главных действующих  лиц прекрасная актёрская работа это роль главного злодея, которого исполняет актёр по фамилии, кажется, Матвеев (он более известен как супруг дочери Боярского Михаила). Нет, эта роль совсем не «Пара-пара-парадваимси на своём веку!». Это очень тонкая психологическая роль – и супруг дочери с ней великолепно справился. Что касается самого главного персонажа – капитана Черкасова, то исполняющий её актёр явно переигрывает: с мужественным лицом и суровым поигрыванием скулами изрекает абсолютно правильные истины типа «я вам гарантируют полную безопасность вашего мальчика» (и, конечно, эту гарантию не выполняет), или «Я обязательно поймаю этого изверга» (и конечно, ловит, но уже после того как «изверг» накрошит топором народу населением на две деревни и три колхоза) и так далее.

Кроме того, он никак не может разобраться со своими, пардон, бабами: одна от него уходит, но никак не уйдёт, другая его хочет, но стесняется. (Хорошо ещё, что в этом сериале нет пока той настырной журналистки, которая буквально достаёт товарища Черкасова своей пламенной журналистской любовью, от которой он и сам уже не знает куда деваться и куда податься.).

Что касается других персонажей, то подбор артистов здесь совершенно неудачен (исключение – актёр, играющий Никиту Сергеевича Хрущёва. Экий получился бравый бодрячок!). Остальные совершенно бесцветны или просто никакие (к примеру, артистка Александрова со своим постоянным пионерским хихиканьем)

И вообще, в сериале постоянно присутствуют любовные линии: то вышеназванные черкасовские, то этот кровожадный мясник, сожительствующий с артисткой из кордебалета и одновременно домогающийся персонажа товарищ Александровой (а она ему всё хи-хи да хи-хи).  То похотливый директор театра музкомедии, который совершенно бесцеремонно соблазнил мясниковую сожительницу и получивший за это топором по башке от всё того же мясника. И на этом забавном фоне – совершенно трагическая фигура сошедшей с ума мамы зарубленного в самом начале сериала мальчика. Которая в другом сериале – «Крик совы» — играет разухабистую бандершу, предводительницу притона, у которой вор  в законе Граф перерезает горло её тамошнему сожителю,. Который в свою очередь перерезал горло похотливому участковому милиционеру, а потом вместе с напарником ограбил сберкассу. НО это уже совершенно другой сериал (хотя на всё ту же бандитско-милицейскую тему.).

Вывод: так что если по телевизору смотреть больше совсем уж нечего, посмотрите Черкасова. Как говорится, от скуки.

Сериал «Шакал»: а почему Черкасов так часто орёт?

На днях по Первому каналу показали сериал «Шакал» из цикла о майоре Черкасове. Если кто не смотрел – вот сюжет:

Москва1972 год. Майор милиции Иван Черкасов и его следственная группа расследуют новое уголовное дело о жестоких ограблениях магазинов и инкассаторов бандитами, одетыми в милицейскую форму и приезжающими на места своих преступлений на милицейском автомобиле. Во время грабежей преступники зверски убивают всех свидетелей, чтобы не оставить доказательств.

В ходе следствия выясняется, что огнестрельным оружием, милицейской формой и автомобилями бандитов снабжает «оборотень в погонах». Ограбления организованы чётко и продуманно, их готовит кто-то очень осведомлённый, причём явно работающий в органах, но милиция не может установить его личность. Вышестоящее руководство принимает решение объединить против бандитов два ведомства МВД СССР — МУР и ОБХСС. К расследованию подключается подполковник ОБХСС Дмитрий Ткач.

И первое, что просто-таки бросается в глаза: какие же бесстрашные люди создатели этого фильма! Как бесстрашно они обличают Советскую власть и тогдашнюю совершенно невыносимую действительность! Как бесстрашно выворачивают на экран СОВЕТСКИХ коррумпированных чиновников, СОВЕТСКИХ двуличных милиционеров, СОВЕТСКИХ бессовестных торгашей! Хотя чего не обличать и не выворачивать, если по башке за такое обличение тире выворачивание никто не надаёт, работы не лишат и в тюрьму не посадят? Они бы при Советской власти такой фильм попробовали снять – огребли бы по полной и моментально. А сейчас можно. Потому что сейчас безопасно. Одно слово – настоящие кино-храбрецы! Сегодня таких много! Гораздо больше, чем можно было даже предположить!

Плюс к этому просто-таки зашкаливающему «героизму» весьма забавны персонажи фильма. И первым забавником среди них – главное действующее лицо, майор Черкасов. Понятно, что даже в «кине» его продолжение  работы в милиции начальником весьма проблематично. Действительно, что это за начальник, который имеет привычку орать, причём на всех подряд: на подчинённых, подследственных, своих начальников, просто случайных граждан. Причём  он не только орёт, но и для усиления эффекта лупит то ладонью, то кулаком по столу (а иногда и по чьей-то морде!).

Не менее забавен и другой персонаж –  представитель «богемы», художник Шелест, который не представляя из себя ничего не только значимого, но даже и заметного,  глубоко презирает окружающих за их непонимание его тонкой творческой натуры (ну где уж им!), за их махровейший «быдлизм» (он сам-то, понятно, тонко чувствующий эстет и недосягаемый интеллектуал). Венцом его интеллектуализма является отказ сделать копию картины Репина (правда, тут же, услышав сумму, которую ему обещает заплатить заказчик, вроде бы нехотя и снисходительно соглашается). А на самом-то деле, этот Шелест – самое настоящее ЧМО. То есть, полнейший НОЛЬ, который создателям фильма почему-то весьма симпатичен.

Откровенно придурковата журналистка, которая то Черкасова любит, то с художником живёт. И которую один из бандитов, психически ненормальный санитар морга, на выставке припорол. Так что отмучилась бедолага.

И это только три конкретных примера. Остальные тоже те ещё забавники. Ухохочешься.

А теперь вопрос: для чего создатели фильма этот фильм снимали? С какой целью? В чём смысл и суть этой киноленты?

Алексей Курганов

 


НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика