Коренблит Станислав Соломонович
15.08.2012Коренблит
Станислав Соломонович
Композитор и исполнитель, автор и руководитель образовательных проектов «Галерея нотных портретов», «Возвращается ветер», «Весёлый день дошкольника» и «Разработка и внедрение мультимедийного контента материалов по русской поэзии XIХ–XX веков для изучения русского языка как неродного и формирования интереса к русскому языку через поэтическое слово», автор 7 монографий (пять из них в соавторстве), лауреат и дипломант композиторских и исполнительских конкурсов авторской песни, член жюри городских, региональных и всероссийских конкурсов авторской песни, романсов и других жанров.
Авторские пластинки в его исполнении стали выпускаться с 1992 года. На данный момент вышло в свет 26 больших виниловых пластинок, более 40 лазерных дисков (4 сборника), 130 магнито-альбомов, написана музыка на стихи более 230 поэтов XVIII–XX веков (включая 6 опер, 1 симфонию), 5 альбомов со ста́ринами XIII–XVII веков. В общей сложности написано более 10 000 песен.
Отдельные песни из циклов вошли в различные тематические сборники песен.
Автор и соавтор более 300 публикаций в научных и профильных журналах, из которых более 250 – по дошкольному образованию.
Является обладателем патента на Способ создания музыкального произведения – «Нотного портрета» (№ 2159965 от 30.03.2000), девяти дипломов рекордов планеты, полученных в один день (26.09.2001). Решением Департамента образования г. Москвы (2002) его нотные портреты рекомендованы для организации дополнительного образования по изучению русского языка и литературы, МХК, истории в московских школах. По нотным портретам выпущено свыше учебно-методических пособий для школьников и дошкольников, а также одно учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов.
С июля 2007 по август 2009 работал заведующим отдела инновационных методик и технологий преподавания русского языка и литературы, с августа 2009 по декабрь 2011 г. руководил отделом цифровых ресурсов образовательного назначения центра информационных и коммуникационных технологий ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательные проекты С.С. Коренблита «Синтез слова и музыки как новое средство изучения русской поэзии XVIII–XX вв.» и «Цифровые литературно-музыкальные образовательные ресурсы на базе новых информационных технологий в условиях интеграции основного и дополнительного образования детей» получили Гран-при конкурса «Жемчужина российского образования», дипломы победителя на Всероссийском профессиональном конкурсе «Инноватика в образовании» (Москва, 2009, 2010), а проекты «Обучение и развитие ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении на основе специально созданных цифровых литературно(музыкальных композиций «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо») и «Социальная образовательная сеть для освоения гуманитарных знаний с использованием цифровых литературно-музыкальных композиций» – сертификаты качества инновационных разработок (Москва, 2011). Различные учебно-методические пособия авторского образовательного проекта «Весёлый день дошкольника» отмечены дипломами Фестиваля образования для детей «СТАРТ АП» (Москва, 2013).
Под его руководством проходил четырехгодичный эксперимент по темам «Синтез слова и музыки как одна из технологий развития познавательной активности учащихся, новое средство изучения русской поэзии XVIII–XX веков» и «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания» в девяти образовательных учреждениях г. Москвы, являющихся инновационными площадками ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ ФИРО, 05.2008–10.2012).
С мая 2014 года по настоящее время (протокол № 5 Ученого совета ФГНУ ИППД РАО от 20.05.2014) С.С. Коренблит является руководителем экспериментальной площадки восьми образовательных учреждений г. Москвы и российских регионов по теме «Образовательная среда с использованием специально создаваемых детских песен авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» как средство воспитания языковой личности дошкольника в условиях ДОУ и семьи» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» («ИИДСВ РАО»).
С начала 2015 г. по декабрь 2017 г. являлся автором и научным руководителем образовательного проекта «Психолого-педагогические условия развития предпосылок грамотности у дошкольников», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований (проект № 15-06-10127).
В 2018-2019 гг. руководил экспериментальной площадкой «Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»» в условиях дополнительного образования в Центре детского творчества «Ново-Переделкино», г. Москва.
С 2015 г. по настоящее время руководит экспериментальной площадкой «Парциальная образовательная программа дошкольного образования «ВеДеДо»» в условиях двуязычия Республики Саха (Якутия) и полиязычия Республики Кабардино-Балкария.
Публикации в журнале КЛАУЗУРА:
1. «Синтез слова и музыки как средство эстетического воспитания школьников и анализ существующих инновационных методик и технологий преподавания лирики в школах и вузах»
2. «Синтез слова и музыки: поэты-акмеисты о мелодике стиха и самой музыке»
3. «Поэты-акмеисты о поэтах-символистах и наоборот»
4. «Синтез слова и музыки: Акмеисты об образе античности в музыке стиха»
5. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». Часть 1
6. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». ЧАСТЬ 2
7. «Синтез слова и музыки – способ запоминания и разновидность (педагогической) мнемоники». ЧАСТЬ 3
8. «Синтез слова и музыки: рекомендации к музыкальной интерпретации, песенному оформлению поэтических произведений для школьников (из личного опыта)»
9. «Античность – родоначальник синтеза слова и музыки. Для авторского проекта «Весёлый день дошкольника или просто добавьте песню!». Из личного опыта»
10. «Синтез слова и музыки: основа для создания методики преподавания гуманитарных дисциплин (литературы, МХК, ИЗО, истории) в школе на основе использования песен»
11. «Синтез слова и музыки: психологические аспекты этого взаимодействия»
12. «Синтез Слова и Музыки (Стихотворение и Песня) – тезаурус человеческой памяти». Часть 1
13. «Синтез Слова и Музыки (Стихотворение и Песня) – тезаурус человеческой памяти». Часть 2
14. «Синтез Слова и Музыки: Гласные звуки-буквы – основные носители музыки стиха». ЧАСТЬ 1. Нотный Портрет
15. «Синтез Слова и Музыки: Гласные звуки-буквы – основные носители музыки стиха». ЧАСТЬ 2. Нотный Портрет
16. «Синтез слова и музыки – основа создания авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» – «ВеДеДо» (из личного опыта)». Часть 1
17. «Синтез слова и музыки – основа создания авторской образовательной программы «Весёлый день дошкольника» – «ВеДеДо» (из личного опыта)». Часть 2
18.
комментариев 7
Pingback
21.10.2013http://klauzura.ru/2013/10/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-glasnye-zvuki-bukvy-osnovnye-nositeli-muzyki-stiha-chast-2-notnyi-portret/
Pingback
28.09.2013http://klauzura.ru/2013/09/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-glasnye-zvuki-bukvy-osnovnye-nositeli-muzyki-stiha-chast-1-notnyi-portret/
Pingback
26.07.2013http://klauzura.ru/2013/07/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-stihotvorenie-i-pesnya-tezaurus-chelovecheskoi-pamyati-chast-1/
Pingback
24.06.2013http://klauzura.ru/2013/06/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-psihologicheskie-aspekty-e-togo-vzaimodeistviya/
Pingback
14.05.2013http://klauzura.ru/2013/05/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-osnova-dlya-sozdaniya-metodiki-prepodavaniya-gumanitarnyh-distsiplin-literatury-mhk-izo-istorii-v-shkole-na-osnove-ispolzovaniya-pe
Pingback
20.04.2013http://klauzura.ru/2013/04/stanislav-korenblit-antichnost-rodonachalnik-sinteza-slova-i-muzyki-dlya-avtorskogo-proekta-vesyolyi-den-doshkolnika-ili-prosto-dobavte-pesnyu-iz-lichnogo-opyta/
Pingback
22.08.2012http://klauzura.ru/2012/08/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-kak-sredstvo-e-steticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-i-analiz-sushhestvuyushhih-innovatsionnyh-metodik-i-tehnologii-prepodavaniya-li