Четверг, 21.11.2024
Журнал Клаузура

Александр Катин. «Инструкция — реконструкция». Спектакль в 3-х действиях. 26+.

Открыл тяжелую дубовую дверь в храм искусства и сразу очутился в мире парадной атмосферы театральных мраморных лестниц, яркого света хрустальных люстр, уютных закутков, среди нарядно одетых и степенно фланирующих туда-сюда людей, читающих программы ожидаемого спектакля, а также обсуждающих за столиками кафе что-то увлеченно. Пришел для того, чтобы окунуться в эту дивную атмосферу.

Минута за минутой ожидания пробежали незаметно, и вот уже свет в зале погас, и шторы открылись.

На сцену выкатился артист на скутере (что современно) в роли конферансье и сразу лихо ввернул:

— «Собрались мы сегодня, чтобы этот вечер вы провели приятно, расслабились, улыбнулись, забыв обо всем на свете, хотя бы на миг, а завтра чтобы вспомнили – ведь был этот миг.  Развлечь хотим вас смехом, шутками, актуальными сюжетами, танцами, очаровать нарядами, музыкой, вечными темами зова жизни, а также разными ненавязчивыми игривыми рассуждениями, препинаниями и конкретными многоточиями

Уж как получится — не знаем, по той причине, что играем это действо первый раз, на то есть свыше нам указ. Мы постараемся для вас. И вот вам прелюдия».

На сцену выкатили желтый «банан» из пластика на колесах. Конферансье сел на этот «банан» и прокатился на нем верхом несколько кругов по сцене, остановился лицом к зрителям и стал говорить, прямо почти как – «это что за остановка, Бологое иль Поповка…?», про то, о чем будут сегодня играть артисты, если зрителям вдруг не все будет понятно.

А прозвучало все это примерно так: — «Вперед же и только вперед к вершинам разнополой (увы, сегодня на этом приходится делать акцент) любви, к равенству состояния до и после…, к гармоничному совершенствованию процесса управляемого полового тяготения, всегда. И тогда, когда как «банан» (конферансье похлопал по «банану», как по спине коня) на новые ворота, и когда свобода чувств, и желаний близка к состоянию натянутой струны, и когда есть предчувствие того, что мир вскоре наполнится качественно новым движением».

В прочтение последних слов удачно вклинился оркестр, шторы зашевелились волнообразно, сцена осветилась ярким желто-зеленым светом и действие начало развиваться. Вышло много мужчин и женщин в нарядах, они закружились в вальсе бала под прелестную музыку Штрауса.

Вальс еще немного покружил танцующих, музыка стала тише…, постепенно на сцене осталась одна красивая пара.  Молодой человек, кружась в танце восклицательными жестами, словами и взглядом доверительно сообщил даме о том, что какие чувства любви он испытывает, взлетая ментально в облака вместе с запахами ее тела и волос, что это чувство ходит следом, забирается в душу, стучит  пальчиками по столу, гладит по спине и что это и есть счастье — быть вместе с ней на этом балу и танцевать….. «Давай же продолжать кружиться и кружиться вместе» — произнес он. … «Давай» – ответила она с улыбкой и… пара закружилась быстрее и быстрее, и … вскоре исчезла из поля зрения за кулисы, как будто за горизонт. Свет в зале становился ярче и ярче. «Антракт» – объявил, не выходя из-за кулис голос конферансье. Все поспешили кто в буфет, кто в туалет (извините за натурализм), кто просто ноги размять.

Театр, антракт. Вот времена! Только что, в фойе, незнакомые женщины делали непристойные предложения. Я, конечно, сделал вид, что ничего не понял. А потом сказал, что побегать нужно друг за другом несколько лет, а потом уже думать про это. Правильно? Так нет же – они опять свое, опять и опять.

Ведь как было раньше? Раньше краснели, когда смущались, а сейчас смущаются, когда краснеют. Я им это рассказал, они рассмеялись и опять свое. Говорю, что занят, мол, очень, и что фотография любимой у меня в руках, что ее тепло у меня на губах, что ее смех у меня голове, а они не верят мне. Смеются. Ну и пусть смеются. Смех — это очень даже хорошо.

Действие второе быстро вернуло в тему спектакля.  У стойки бара ресторана несколько парней под звуки современной музыки выпивали рюмку за рюмкой, видимо текилы, потому что в какую–то специальную рюмку-стопку наливали немного текилы, потом слизывали подготовленную заранее щепотку соли, и в завершение опрокидывали стопочку одним махом, закусив все лимончиком.  Один из парней держал речь, уже заплетающимся языком, примерно так – «Парни, а ведь как хорошо потусить так как мы». Парни в ответ– «Эх, хорошо, эх, гуляем, эх, круто!».  «А знаете парни, почему я тут? Все это потому, что, эх, я и так, и этак, и стойку на голове, а ничего не меняется. Да, и ушами шевелю, и шутки придумываю (даже прищепку на нос), и брюки погладил, и пуговицу пришил, и дырку в носке заштопал, и подмел, и покрасил, и мебель новую, и в магазин сходил, и траву скосил, и …и…и.  И вот жду чуда, жду, что вот-вот что-то в моей жизни изменится и я, наконец-то, почувствую сам себя таким, каким хочу: свободным, модным, беззаботным, успешным. Жду, жду, а чудо то здесь – вот оно. Класс парни — гуляем», …Опрокидывает очередную рюмку текилы, от лимона уже морщится…  Рюмка за рюмкой, дым сигарет и сигар, шлифовка шампанским — и темы бесед становятся более привлекательными. Даже дурашливость и состояние выдавливаемого алкоголем восхищения не доводят до высокой степени недоумения, а чудесным образом приводят в атмосферу всеобщего веселья и иллюзорно-доверительного общения.

«Мужики!» – продолжил один из присутствующих. «А ведь хочется просто спокойного ритма жизни, без надрыва. Ну, не создан я быть тягучей лошадкой, а тяну и тяну лямку, настойчиво, с нечеловеческим упорством (ну, прямо как шерпы в горах Эвереста), пытаясь доказать себе и другим что-то.  Но это как раз в семье и не замечают, и не ценят. Да, так многие тянут и надрываются, однако некоторые умудряются не только в сани сесть, но еще и погонять. А умные люди говорят, что нужно ждать и все приходит. Сомневаетесь?  Секонд хенд, черноморские вафли с холодной водой?  Уж лучше водка с танцами в каком-нибудь кабаке. Утром тяжело, но хочется жить и тянуть лямку, утром лямка становится легче на какое-то время».

Вступает в беседу еще один — «Мечты, пустые философские бредни, а может и не пустые, ну, живут же так миллионы людей. А у других могут быть и другие занятия: прогулка на яхте, по набережной на велосипеде, шезлонг, шум волн, а вечером по проспекту в белых штанах, в шляпе с широкими полями, с тростью. Затем ресторан, опера, разговоры о собаках и фонтанах, о парках и архитектуре, белоснежные скатерти и хорошо сервированный стол, изысканная натуральная еда, роскошная мебель. Все это делалось людьми для людей, значит люди и должны этим наслаждаться.

Хочется создать в жизни атмосферу радости и красоты, достигнуть чувства легкого движения, не только для себя, а чтобы и рядом бегущим было бы от этого тоже хорошо, чтобы этой живительной силы хватило бы ВСЕМ для интересного, созидательного, благородного.

А знаете, что я Вам еще скажу?» — воскликнул он и обнял товарища одной рукой, а второй, свободной рукой поднял очередную рюмку высоко и выпил залпом – «Жизнь продолжается! И это так радостно и так прекрасно, потому что много хороших людей на белом свете, и мне это ясно, а сейчас стало еще яснее» – смеется пьяными глазами. «А вот как начну я все сначала, построю замок, (или что-то вроде того), на рассвете, пусть радуются все, и дети. Ладно, не хочется более говорить, да и нечего больше и сказать.».  И выпив еще немного для рывка, он декларирует, что пора и потанцевать, и «врезается» в ресторанную толпу… и как все, застревает в ней как в капкане — оп…, опа…, опа……, на фоне текилы, среди таинственно танцующих рядом шпилек в помаде, распыляющих щемящие душу нежности, шепотом… прямо в ухо. “И те же ласки, те же речи, Постылый трепет жадных уст, И примелькавшиеся плечи…” С.Есенин.

И все – вот и захлопнулась мышеловка,  и улыбки от любых шуток и поворотов закружили, и подняли ввысь его тело вместе с шелестом юбок  и унесли куда-то вслед за дуновениями волн парфюма и феромонов, окутавших голову и закрывших собой экран от проблем, выстроивших другой мир ощущений — мир чувств минутного взаимного притяжения, которое скорее всего никогда, не выльется ни во что, но в эти мгновения — это не имеет никакого значения.

Второй антракт пришел как-то неожиданно в виде дождя с неба (кто-то, видимо, из шланга, режиссерским пером рассеивающими струйками поливал сцену, согласно сценарию). И вернувшись из «полета», толпа охотно побрела гурьбой в сторону буфета, на чай-кофе с бутербродами-пирожными, чтобы подкрепиться перед последним раундом – очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она зависит многое, даже очень многое.

Через какие-то мгновения третий звонок позвал на третье действие. И вскоре, только сцена была уже способна освещать тех, кто выступает, а опоздавшим пришлось на ощупь искать свое место. Нужно было спешить, а то как-то еще после первого акта какой-то мужик в темноте пробирался на свое место, оступился и упал у ног дамы, и до сих пор там. Ха! Протискиваясь мимо него, я спросил – «Нужна ли помощь, а то так можно и остаться подкаблучником (почему-то многие этого очень боятся)?».  А он ответил, что – «Сильному мужчине – это даже почетно» — и остался у ее ног. А я стал двигаться быстрее — ведь хотелось в комфорте узнать, чем же закончится представление.

На сцену вышли мужчина и женщина. Женщина стала «готовить» мужчину перед командировкой, или типа того, в виде инструкции. «Итак, мой друг = товарищ = сударь= мачо, поедешь в… или в другое место…. –  помни, что капканы давно уже расставлены. Как? А вот так. Помни, что они привлекают и тогда, когда язычком временами облизывают губы или расстегивают верхние пуговицы кофточек до…, или когда ладонями непроизвольно поглаживают бедра и коленки, или нетерпеливо скрещивают ноги попеременно в противоположные стороны, играя кружевными чулками со стрелками, с мгновениями неожиданно показавшегося белья со стразами… Ну? Понял? — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял?

Ну, а если вертлявые дамы = секретарши = «коллеги» по фуршету или другие типажи в мини юбках фланируют, слегка покачивая бедрами, или если в клумбах тети  показательно пропалывают цветочки в позах неизвестных даже кама-сутре, или если модели наряжают присасывающие прически-укладки, пирсинг, накладные расписные ногти и ресницы, или если слышен «лежащий», искусно притягивающий голос, поющий,  как-бы случайно, песенку cо словами, типа «вижу ты из меня белым дымом кружишься.»… Ну? Понял? — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял? Да?

Ну, а если же, они еще и играют не только блестящим кожаным тоненьким пояском на талии с побрякушкой, но и бюстом, устремленным к вниманию, то возможно …они…изменят и траекторию движения с ходьбы на полет, способствуя выбросу гормонов и появлению взгляда, вызывающего у искусительниц иногда обильный искусственный румянец – типа смущения, а реально — немой призыв. Понял?  — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял? Да?

И пусть тогда уж лучше где-то очень-очень-очень далеко от тебя, кто-то услышит этот призыв и где-то там…, среди теплых морских прибрежных волн, пусть комплименты облизывают их как долгожданное солнце. А потом, в сауне, мулатки пусть льют им на плечи молоко, и пусть оно растекается, куда захочет, маленькими и большими струйками, вместе с чувством прохлады и мурашками по всему телу.

И только закончила звучать последняя фраза – сразу же из-за кулис, без лишней проволочки, вышли на сцену все участвовавшие артисты и дружно пропели вместе прощальную:

«А все так просто, горит свеча,

… Истина проще, чем сгоряча,

Выдумал я, но рассеялись тучи»

А. Катин

И в зал крикнули – «Поддержите нас, пейте вместе с нами (ха-ха, видимо – сами уже чуть-чуть). Ой, нет – пойте».

Ну уж, такие мы компанейские, на подъем легкие – и зал поддержал, и запел — «А все так просто… Солнце за горою…». И овации не заставили себя долго ждать, многие уходя мурлыкали себе под нос: «Чистая игра, солнце за горою…, Чистая игра, солнце за горою…, Чистая игра, солнце за горою…».

Александр Катин

 


комментариев 8

  1. Катин А.Я.

    ПРОЧИТАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ: https://www.klauzura.ru
    Набрать — Журнал «Клаузура» и название эссе, можно и на русском или скопировать
    ссылку, указанную ниже.
    В социальных сетях: Facebook «Клаузура» — https://www.facebook.com/klauzura/
    Facebook «Афиша ПроАртИнфо» — https://www.facebook.com/ProArtInfo/
    ВКонтакте (VK) «Журнал Клаузура» — https://vk.com/public151857982
    МирТесен — https://klauzura.mirtesen.ru/ Twitter «Клаузура» — https://twitter.com/KlauzuraSMI
    Twitter «ПроАртИнфо» — https://twitter.com/ProArtInfo
    А также в нашей ленте Яндекс.Дзен — https://zen.yandex.ru/media/klauzura.ru

    https://klauzura.ru/2021/12/aleksandr-katin-instruktsiya-rekonstruktsiya-spektakl-v-3-h-dejstviyah-26/
    «Открыл тяжелую дубовую дверь в храм искусства …….Пришел для того, чтобы окунуться в эту дивную атмосферу……. …….Хочется создать в жизни атмосферу радости и красоты, достигнуть чувства легкого движения, не только для себя, а чтобы и рядом бегущим было бы от этого тоже хорошо, чтобы этой живительной силы хватило бы ВСЕМ для интересного, созидательного, благородного….». А.Катин .
    Эссе о том, как человек пришел в театр — как в храм. Как там играли пьесу о взаимоотношениях между женщинами и мужчинами, о том как следует читать: — » Как банан на новые ворота».
    И о том, что людей беспокоит, как и почему они употребляют алкоголь. А также, как женщины оберегают своих от других дам. А также, о чай-кофе в антракте — очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она зависит многое, даже очень многое. И том, что: «А все так просто, горит свеча,… Истина проще, чем сгоряча, Выдумал я, но рассеялись тучи» А. Катин. И о том, что нужно всегда верить в лучшее — двигатель жизни, мира и прогресса — «солнце за горою…» А. Катин.
    https://klauzura.ru/2018/03/aleksandr-katin-bukashka-lebedi-i-shhuka-esse/
    «….P.S. Возможно, не все сбудется из желаемого, но надо стремиться, хотя бы для того, чтобы сохранить то что есть.
    Великий русский язык! Даже запятая, меняет смысл, окраску и интонацию……».
    https://klauzura.ru/2018/03/aleksandr-katin-abstraktsiya-esse/
    «….Жизнь с Тобой и для Тебя — как шаг и еще шаг, и… еще шаг… за манящими белыми лилиями — как кураж на импровизированной сцене под лунным освещением – как реализованный взлет (возможно), с респектом на струнах вдохновения по пути … к новым вершинам и к равенству состояния до и после…, к гармоничному совершенствованию процесса управляемого полового тяготения.
    P.S. Все это ни о ком, все это просто про картинки с выставки (посетил выставку и описал впечатления), про нарисованный сюжет, про инь и ян, про единство и борьбу противоположностей, про абстрактную музу, бегущую впереди и зовущую к идеалу, и к новым, в разных областях жизни, созидательным свершениям….»
    https://klauzura.ru/2017/10/aleksandr-katin-veter-esse/
    «…..Как огромен и многообразен мир, как в нем много места для всех, для воли и сказок, песен и перезвона колоколов, а где-то есть даже дикое стадо слонов…
    Вчера был сильный ветер, а сегодня ветерок, вчера было много мыслей и проблем, а сегодня умиротворение, степенность и рука в руке и вечерний ветерок, несущий запахи трав и города вместе со звуками наших шагов, непроизвольно пытающихся настроиться на ритм ощущений, чтобы они повторились, чтобы снова и снова пропеть, и наиграть эту пластинку, это соло, этот оркестр красок и впечатлений…..».
    https://klauzura.ru/2017/11/aleksandr-katin-u-psihologa/
    «….Даю вводную для беседы. На вопросы отвечайте односложно: да, нет, возможно, может быть или лучше многозначительно кивайте головой. И только, когда Вы будете уверены, что в состоянии ответить на вопрос конкретной темы, тогда и отвечайте подробнее, тогда возможно завяжется беседа и что-то прояснится. Итак, начнем. А Вы читали такую-то книгу?…..».
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-sueta-esse/
    «….въезжаем в небольшой лесной поселок «Добромысли», где пасутся коровы и кони, в пруду плавают утки, а на обработанных приусадебных кусочках земли зреет урожай. Здесь люди не обезличены. Они деловиты, но идут или едут на велосипедах по своим или по служебным делам без суматохи. А в магазин заходят часто лишь за хлебом, ведь остальное все свое…..».
    https://klauzura.ru/2017/06/aleksandr-katin-transkriptsii-v-muzyke-i-v-zhizni-esse/
    «….Великолепным мастером фортепианной транскрипции был Ф.Лист. Его транскрипции песен Ф.Шуберта, каприсов Н.Паганини, фрагментов из опер В.А.Моцарта, Р.Вагнера, Дж.Верди стали классическими образцами транскрипции классической музыки. Слушая эти чудесные транскрипции, сотканные восхитительными нотами, витающими с ветром в чистом поле,…..».
    https://klauzura.ru/2017/09/aleksandr-katin-tochka-tochka-zapyataya-esse/
    «…Не ломаю шапку, просто еду и смотрю по сторонам. Вдруг, как свистну и взмахну руками так, что кони рысью, с летящими из-под копыт комьями снега, с шумным дыханием и с густым паром изо рта. И затем, так же внезапно перейду на спокойный шаг, закушу удила, накроюсь тулупом из овчины, поправлю и подниму воротник, прижмусь щекою к натянутым поводьям… А потом как сброшу все с плеч, да как поднимусь во весь рост, да как выхвачу саблю из ножен и буду биться насмерть в чистом поле,..».
    https://klauzura.ru/2017/12/aleksandr-katin-zov-predkov-esse/
    «…..Начинал писать и не знал даже, какое будет следующее слово, а вот нелегкая вывела и выстроила мысль. А вчера ведь чувствовал, что сегодня напишу, так как что-то бурлило внутри, ныло и светилось.
    Хочу, чтобы этот свет был для Тебя, чтобы он грел и хранил!…».
    https://klauzura.ru/2018/02/aleksandr-katin-malina-esse/
    «……Малинник. Малинка созрела на солнце, пока пытался мыслить, вернее пока мысли лезли в голову. Сладкая ты моя и вкусная. Один собрал стакан ягод и доволен, другой ведро и огорчен, а кто-нибудь рад уже тому, что это видит или обнимает взглядом созерцаемое — философия……».
    https://klauzura.ru/2017/11/aleksandr-katin-vzaimoponimanie-s-veroj-i-nadezhdoj-esse/
    «…..Надеюсь, что эти строки дадут возможность задуматься о бытие, о теле и о душе, и о зависящей от каждого из нас балансирующей возможности процветания человеческой цивилизации…..».
    https://klauzura.ru/2017/08/aleksandr-katin-letat-esse/
    «……передать другим, чтобы и они испытали блаженство, лучи которого, соединившись в незримые потоки, наполнили бы и окутали бы силой и энергией сцену жизни, где все мы играем, а возможно еще и поем, если есть желание полета……».
    https://klauzura.ru/2017/07/aleksandr-katin-ryba-esse/
    «…Проснулся утром, открыл глаза, зажмурился, снова открыл глаза.
    Спелые вишни на восходе солнца прозрачны, видны косточки внутри.
    Паутинки серебристые, вот бы их погладить.Вершины елей, их хочется достать».
    https://klauzura.ru/2017/09/aleksandr-katin-tochka-tochka-zapyataya-esse/
    «……И затем, так же внезапно перейду на спокойный шаг, закушу удила, накроюсь тулупом из овчины, поправлю и подниму воротник, прижмусь щекою к натянутым поводьям… А потом как сброшу все с плеч, да как поднимусь во весь рост, да как выхвачу саблю из ножен и буду биться насмерть в чистом поле, и не отступлю ни пяди боле….».
    https://klauzura.ru/2017/05/aleksandr-katin-reka-esse/
    «….Иногда, подставляешь свои руки-затоки солнцу, чтобы согреться, останавливаешься в омутах передохнуть. А потом, широко расставив руки и дыша полной грудью, кружишься в водоворотах при желании танцевать, напевая хорошее настроение под мелодию перекатов….».
    https://klauzura.ru/2017/06/aleksandr-katin-kovarstvo-esse/
    «…..Хорошо быть вместе, хором кричать ура, дружить, вместе играть, веселиться, делиться, делать что-то.
    Однако, как волка не корми, а он притворится мусором и лежит на полу себе тихонько, выжидает. К нему все привыкли, и его никто не убирает, он уже свой, родной. А он нет-нет, да и тянет свои поганые ручищи к чему-нибудь чужому, не так, так этак, под любым соусом поглощает гад зазевавшихся кроликов, разыгравшихся в игру о братстве и дружбе. А ведь так мирно все играли с этим мусором, сдували с него пылинки, а он раз и оборзел, совсем совесть потерял, рехнулся от жажды богатства, ближнего проглотил и остальных на очередь поставил. Память о хорошем прошлом застыла где-то вдалеке за полями, за лесами, за горами и не видно ее, и не слышно. Зато подлая страсть с толстой попой растопырила свои бессовестные пальцы и ненасытно делает свое дело……».
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-ni-o-chem-esse/
    «…А кто-то на ночь пьет кефир, а кто-то посягнул на мир, а вот ребята нашего двора, а малыши в песочнице играют….».
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-sueta-esse/
    «……мчимся в этом потоке, а потом сворачиваем с бойкой трассы и въезжаем в небольшой лесной поселок «Добромысли», где пасутся коровы и кони, в пруду плавают утки, а на обработанных приусадебных кусочках земли зреет урожай. Здесь люди не обезличены. Они деловиты, но идут или едут на велосипедах по своим или по служебным делам без суматохи…..».
    https://klauzura.ru/2017/07/aleksandr-katin-glaza-esse/
    «…..Река смывает все. Река — это восторг. Она течет, шумит, переливается, смеется и улыбается. Река — это радость. И камни уже появились из воды. Вода так бурлит вокруг них, что мысли замирают. Отвлекаюсь и с плеском захожу в воду по ярко-желтому песку, который слепит переливающейся на солнце мелкой рябью прозрачной воды…..».
    https://klauzura.ru/2017/06/aleksandr-katin-transkriptsii-v-muzyke-i-v-zhizni-esse/
    «….Транскрипция — это виртуозная «свободная» обработка, в которой композитор распоряжается музыкальными темами, и часто развивает их по-своему. Великолепным мастером фортепианной транскрипции был Ф.Лист……».
    https://klauzura.ru/2018/03/aleksandr-katin-remen-potuzhe-esse/
    «…..Терял многих “друзей”, поэтому новые такие “потери” не удивляют. Лишь плотнее смыкаются ряды, в которых сам мысленно стою через одного, а иногда и чаще, для того чтобы заполнить брешь, чтобы строй был точеный и подтянутый…..».
    https://klauzura.ru/2018/02/aleksandr-katin-otklyuchki-pereklyuchki-esse/
    «….Чашка кофе с мелодией, которая (музыка) витала во сне, а пришла, как проснулись, свернулась калачиком где-то в ногах, и так хорошо, что нельзя шевельнуться? И чтобы продлить этот благостный миг, мелодии унесут все ненужное. Спасибо, что они есть,……».
    https://klauzura.ru/2018/02/aleksandr-katin-na-esse/
    «…..Подумайте, ведь скоро вас разопрет от добра и захочется чего-то чистого, не для себя, так для своих близких, детей и для внуков. Или Вы их отправите куда-нибудь в «благополучие»? («…Но и всё ж отношусь я с поклоном, к тем полям, что когда-то любил…» Сергей Есенин, 1923 год). А кто же тогда будет дома строить, лечить, защищать, учить, убирать, cоздавать…Кто?…….».
    https://klauzura.ru/2017/05/aleksandr-katin-kak-hochu-esse/
    «…— Итак, уважаемые телезрители (голос из-за кулис) мы продолжаем цикл телепередач “Как хочу” и сейчас я опять предстану перед Вами.
    Входит в зал остроконечная женщина, сутулая, в мини, с несоизмеримым декольте по отношению ко всему наряду, с всепожирающим взглядом.
    — Я Лариса Забубу и опять в новом туалете.
    Смотрю передачу и про себя думаю “неужели наряд от Ашкина?».
    Лариса подходит к центру зала, говорит, что кланяется и кланяется, да так, что конструкция декольте вот-вот не выдержит.
    — Мы на передаче “Как хочу” — объявляет она —, а тема сегодня звучит так: “Как сохранить семью?”. И у нас в студии, как всегда, психотерапевт Ирина Степановна Голубец, Ирина Степановна, встаньте пожалуйста, повернитесь передом, а теперь обратной стороной. Прекрасно, давайте же все похлопаем.
    У Ирины Степановны на цепи то ли медальон огромных размеров, то ли священный знак бога Ра, то ли подарок от пришельцев в первый день посещения планеты Земля. Но это не важно. Главное, что она крупный специалист по вопросу темы передачи….».
    https://klauzura.ru/2017/12/aleksandr-katin-kupalnya-esse/
    «…..Ничего личного, лишь желание внимания, даже без взаимопонимания, даже без надежды, даже без одежды, даже без имени, даже без шляпы, даже, если с когтями лапы, даже без особого смысла, даже без музыкального свиста…
    Просто потребность в таком состоянии — на паркете, на рояле, на лужайке …поиграть на балалайке. А кому интересно, то тому и не тесно.
    Серенады и оды писать, в бесконечность флюиды слать, траву с сочным звоном косить… Для чего? Для того, чтобы жить……..».
    https://klauzura.ru/2017/06/aleksandr-katin-raz-dva-chetyre-pyat-esse/
    «…общение с детьми, которые действительно чисты, честны и прекрасны.
    — Давным-давно, на белом свете жили — были…
    — Все, все, — безапелляционно подводит итог Нина, и рассказ сказки заканчивается, не успев начаться.
    Приступаем к следующим мероприятиям: игры, рисование, чтение книжки, просмотр всех имеющихся фотографий, игра в прятки, примерка нарядов всех размеров, присутствующих в доме…..».
    https://klauzura.ru/2017/08/aleksandr-katin-potomu-chto-potomu-esse/
    «…..Подпрыгнуть, запеть, завертеться, чтобы кругом голова и молить, чтобы этому стремлению не было бы конца и края, чтобы чувство это было необъятное и неосязаемое, но близкое и понятное, которое, однако, нельзя догнать как солнечный зайчик, но все-таки осознанное, предметное, взаимное и реальное, всегда зовущее и в мыслях, и в делах, вдохновляющее каждый день. Пытаться и стремиться доказывать по-новому каждый год и всю жизнь, что ты единственная, что нам интересно мечтать, желать, принимать решения, искать, находить, рассуждать, советоваться, быть и тесто заводить…».
    https://klauzura.ru/2017/08/aleksandr-katin-trio-esse/
    «…. Рою землю. Порода пошла тяжелая: камни, вода, глина, кислорода мало, сыро, холодно, и лицо этим месивом заливает, и глаза, но рою и продвигаюсь, а закрывая глаза, вижу объятия, и мне тепло и хорошо…»..
    https://klauzura.ru/2017/09/aleksandr-katin-na-plavu-esse/
    «….Потянуло дымком, где-то тепло, может быть, там обнимут и согреют, а может, погубят и огреют…..».
    https://klauzura.ru/2017/10/aleksandr-katin-ono-esse/
    «..Хрустя суставами и дрожащими от натуги мышцами, выворачиваю руль на свою узкоколейку. Теперь и расслабиться можно, вытереть пот, высунуться из окна, остановиться. Затем начистить ботинки, причесаться и пойти по проспекту.».
    https://klauzura.ru/2017/10/aleksandr-katin-znakomstvo-osenyu-esse/
    «…..Наступит осень, и желтые листья упадут к Вашим ногам, и Вы будете ходить по ним с приятно успокаивающим шуршанием и ловить глазами нечастые и не всегда теплые лучи осеннего солнца….».
    https://klauzura.ru/2017/12/aleksandr-katin-ku-ku-esse/
    «….для жизни без напряга удобно отгородиться привычно заученными фразами, а про себя нашептывать другое. Холодная, слепая и беспощадная рациональность возможно, даже хуже молчания…..».
    https://klauzura.ru/2017/11/aleksandr-katin-chut-chut-pro-schaste-ili-dumaj-o-horoshem/
    «…Попробуйте ощутить и понять и то, что чирикание воробьев, прогулка по родному городу, шум фонтана, тренировка мышц и ума, жизнь в состоянии здорового поиска и при этом, чтобы журавлик был снова в облаках — есть счастье….».
    https://klauzura.ru/2018/01/aleksandr-katin-vsemu-svetu-esse/
    «…..Ради такого мгновения можно трудиться много лет…, значит, есть силы и желание для созидания, созидания бескорыстного и чистого. Значит, сохранилось стремление помочь, перевести старика через дорогу, посадить деревья…..».
    https://klauzura.ru/2021/01/dolzhna-skazat-eto-dazhe-esli-nikto-ne-uslyshit-k-mezhdunarodnomu-dnyu-pamyati-zhertv-holokosta/
    «…А теперь, продолжила она спокойно, чтобы ощутить глобальнее, попробуйте поставить другую 5 графу вместо слова «другой» и перечитайте снова. Например, армянин, вспомнив о геноциде армян. И далее по аналогии — геноцид народов СССР в период Великой Отечественной войны (“План Ост” являлся программой массовых этнических чисток населения Восточной Европы и СССР в рамках более глобального нацистского плана по «освобождению жизненного пространства” (т. н. Lebensraum) для немцев и других “германских народов” за счет территорий «низших рас”, таких, как славяне), русофобию и белорусофобию 21 – ого века, геноцид негров в Америке…, геноцид поляков – Волынская резня, геноцид китайцев — резня в Нанкине (японцы в 1937 году только в Нанкине уничтожили более 300 000 женщин и детей)…., Варфоломе́евская ночь – резня на религиозной почве, а по сути – резня за власть и имущество — массовое убийство гугенотов (протестантов) во Франции, устроенное католиками в ночь на 24 августа 1572 года,… «Ну, и как?» — спросила она? Стала тема понятнее? Пожалуй – ответила я. Вот именно – ответила собеседница.»…..
    https://klauzura.ru/2021/12/aleksandr-katin-a-vot-zachem-esse/
    «….Чтобы выбор полноценной, созидательной жизни был бы глубоко осознанным, а на вопрос “зачем мы живем?” всегда был бы убежденный ответ — ради памяти об ушедших, ради сегодняшних глаз, ради будущих успехов.
    МИР БЕЗ НАЦИЗМА – ЕСТЬ ГЛАВНОЕ ДОСТОЯНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ»….».
    https://klauzura.ru/2021/11/dlya/
    «….завтрашним днем мы живем, помня о прошлом, желая видеть завтра ярким и блистательным….».
    https://klauzura.ru/2021/01/slovo-o-verlibrah-aleksandra-katina-i-ne-tolko/
    Верлибр — это такая форма метрической композиции, в которой строки не упорядочены по длине, одна качественно не зависит от предыдущей и может содержать в себе различное количество слогов, разный порядок следования интенсивных временных, тонических и тембровых структур. Зачастую эти строки объединены в группы, называемые «лессами«, каждая из которых может включать в себя различное количество строк внутри одного и того же стиха. Кстати, именно лессы чаще цитируются, чем полный текст.
    Пример лессы у А.Катина:
    «Такси пройдет, и вновь молчание,/ лист упадет и ожидание,/ в домах горят, но гаснут уж огни./ Вот отражение в лужах звезд/ и притяжение к сказке грез,/ заснувший город спит во мгле./ Свет или тьма,/ мед или лед,/ гадает луна,/гадаю и я/, что меня ждет, /кто меня ждет,/ а, может, никто».
    Или:
    «…Нырнуть в мечты и выплыть на свет звезды?/ Но отраженный луч на водной глади обманчив,/ колюч и не греет — урок/ — не расслабляться и не открывать душу,/ чтоб не трясли ее … как грушу… /И в результате пропеть, прокричать… — а все-таки все хорошо, /и я судьбу благодарю за восход,/ за небо над головою,/ за землю под ногами,/ за ветер в лицо,/ за предоставленную возможность Прекрасно. /Правда же?»
    Близок к «свободному » стиху, так называемый, «белый » стих, различие между
    ними лишь в том, что последний имеет размер, как-то: «белый ямб», «белый дольник», «белый анапест», и т.п.
    Но эта разновидность стихосложения широко культивировалась в ХУIII-ХIХ вв., а в ХХ ст. ею мало кто пользовался. Сейчас она почти не привечается. Нет её и в произведениях А.Катина.
    Выйдя корнями из народного фольклора, даже от Моисея и П.Сумарокова, в ХIХ-ХХ веках «свободный» стих получил свое развитие в поэзии многих известных авторов.
    Широко распространены верлибры И.Тургенева, К.Бальмонта, В.Брюсова, В.Хлебникова, Н.Гумилева, А.Фета, А.Блока, М.Цветаевой, З.Гиппиус, Ф.Сологуба; из значительно более поздних авторов – К.Симонова, В.Солоухина, А.Вознесенского, А.Галича, Б.Окуджавы, Г.Алексеева, К.Некрасовой и сотен других наших современников. /8/ В этот же ряд можно поставить теперь уже и верлибры А.Катина.

  2. Катин+Александр+Яковлевич

    «ИНСТРУКЦИЯ — РЕКОНСТРУКЦИЯ».
    Эссе = спектакль в 3-х действиях. 26+.
    Редакция 2024 г.
    Александр Катин©
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-instruktsiya…/
    Эссе о том, как человек пришел в театр — как в храм искусства, чтобы окунуться в эту дивную атмосферу, как в театре играли пьесу о взаимоотношениях между женщинами и мужчинами.
    О том, как следует читать: — «Как банан на новые ворота». О том, как «хочется создать в жизни атмосферу радости и красоты, достигнуть чувства легкого движения, не только для себя, а чтобы и рядом бегущим было бы от этого тоже хорошо, чтобы этой живительной силы хватило бы ВСЕМ для интересного, созидательного, благородного….». А.Катин.
    И о том, что людей беспокоит, как и почему они (как вариант) злоупотребляют алкоголем.
    А также о том, как женщины оберегают своих от других дам (пустое занятие, но тем не менее…).. И о чай-кофе в антракте — очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она, зависит многое, даже очень многое.
    И что в итоге — все просто: «….А все так просто, горит свеча,… Истина проще, чем сгоряча, Выдумал я, но рассеялись тучи» А. Катин, и нужно всегда верить в лучшее — двигатель жизни, мира и прогресса — «солнце за горою…» А. Катин.

    ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ.
    Открыл тяжелую дубовую дверь в храм искусства и сразу очутился в мире парадной атмосферы театральных мраморных лестниц, яркого света хрустальных люстр, уютных закутков, среди нарядно одетых и степенно фланирующих туда-сюда людей, читающих программы ожидаемого спектакля, а также обсуждающих за столиками кафе что-то увлеченно. Пришел для того, чтобы окунуться в эту дивную атмосферу.
    Минута за минутой ожидания пробежали незаметно, и вот уже свет в зале погас, и шторы открылись.
    На сцену выкатился артист на скутере (что современно) в роли конферансье и сразу лихо ввернул:
    — «Собрались мы сегодня, чтобы этот вечер вы провели приятно, расслабились, улыбнулись, забыв обо всем на свете, хотя бы на миг, а завтра, чтобы вспомнили – ведь был этот миг. Развлечь хотим Вас смехом, шутками, актуальными сюжетами, танцами, очаровать нарядами, музыкой, вечными темами зова жизни, а также разными ненавязчивыми игривыми рассуждениями, препинаниями и конкретными многоточиями.
    Уж как получится — не знаем, по той причине, что играем это действо первый раз, на то есть свыше нам указ, мы постараемся для Вас. И вот вам прелюдия».

    Creative art par Vladimir Kush.
    На сцену выкатили желтый «банан» из пластика на колесах. Конферансье сел на этот «банан» и прокатился на нем верхом несколько кругов по сцене, остановился лицом к зрителям и стал говорить что-то созвучное, прямо почти как – «это что за остановка, Бологое иль Поповка…?», про то, о чем будут сегодня играть артисты, если зрителям вдруг не все будет понятно.
    А прозвучало все это примерно так: — «Вперед же и только вперед к вершинам разнополой (увы, сегодня на этом приходится делать акцент) любви, к равенству состояния до и после…, к гармоничному совершенствованию процесса управляемого полового тяготения, всегда. И тогда, когда как «банан» (конферансье похлопал по «банану», как по спине коня) на новые ворота, и когда свобода чувств, и желаний близка к состоянию натянутой струны, и когда есть предчувствие того, что мир вскоре наполнится качественно новым движением».
    В прочтение последних слов удачно вклинился оркестр, шторы зашевелились волнообразно, сцена открылась полностью и осветилась ярким желто-зеленым светом, и действие начало развиваться. Вышло много мужчин и женщин в нарядах, они закружились в вальсе бала под прелестную музыку Штрауса.
    Вальс еще немного покружил танцующих, музыка стала тише…, постепенно на сцене осталась одна красивая пара. Молодой человек, кружась в танце восклицательными жестами, словами и взглядом доверительно сообщил даме о том, какие чувства любви он испытывает, взлетая ментально в облака вместе с запахами ее тела и волос, что это чувство ходит следом, забирается в душу, стучит пальчиками по столу, гладит по спине и что это и есть счастье — быть вместе с ней на этом балу и танцевать….. «Давай же продолжать кружиться и кружиться вместе» — произнес он. … «Давай» – ответила она с улыбкой и… пара закружилась быстрее и быстрее, и … вскоре исчезла из поля зрения за кулисы, как будто за горизонт. Свет в зале становился ярче и ярче.

    АНТРАКТ.
    «Антракт» – объявил, не выходя из-за боковых кулис голос конферансье. Все поспешили кто в буфет, кто в туалет (извините за натурализм), кто просто ноги размять.
    Театр, антракт. Вот времена! Только что, в фойе, незнакомые женщины делали непристойные предложения. Я, конечно, сделал вид, что ничего не понял. А потом сказал, что побегать нужно друг за другом несколько лет, а потом уже думать про это. Правильно? Так нет же – они опять свое, опять и опять.
    Ведь как было раньше? Раньше краснели, когда смущались, а сейчас смущаются, когда краснеют. Я им это рассказал, они рассмеялись и опять свое. Говорю, что занят, мол, очень, и что фотография любимой у меня в руках, что ее тепло у меня на губах, что ее смех у меня в голове, а они не верят мне. Смеются. Ну и пусть смеются. Смех — это очень даже хорошо.

    ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ.
    Действие второе быстро вернуло в тему спектакля. На сцене, у стойки импровизированного бара ресторана несколько парней под звуки современной музыки выпивали рюмку за рюмкой, видимо текилы, потому что в какую–то специальную рюмку-стопку наливали немного алкоголя, потом слизывали подготовленную заранее щепотку соли, и в завершение опрокидывали стопочку одним махом, закусив все лимончиком. Один из парней держал речь, уже заплетающимся языком, примерно такую: – «Парни, а ведь как хорошо потусить так как мы». Парни в ответ:– «Эх, хорошо, эх, гуляем, эх, круто!». «А знаете парни, почему я тут? Все это потому, что, эх, я и так, и этак, и стойку на голове, а ничего не меняется. Да, и ушами шевелю, и шутки придумываю (даже прищепку на нос), и брюки погладил, и пуговицу пришил, и дырку в носке заштопал, и подмел, и покрасил, и мебель новую, и в магазин сходил, и траву скосил, и …и…и. И вот жду чуда, жду, что вот-вот что-то в моей жизни изменится и я, наконец-то, почувствую сам себя таким, каким хочу: свободным, модным, беззаботным, успешным. Жду, жду, а чудо то здесь – вот оно. Класс парни — гуляем», …Опрокидывает очередную рюмку текилы, от лимона уже морщится… Рюмка за рюмкой, дым сигарет и сигар, шлифовка шампанским — и темы бесед становятся более привлекательными. Даже дурашливость и состояние выдавливаемого алкоголем восхищения не доводят до высокой степени недоумения, а чудесным образом приводят в атмосферу всеобщего веселья и иллюзорно-доверительного общения.
    «Мужики!» – продолжил один из присутствующих. «А ведь хочется просто спокойного ритма жизни, без надрыва. Ну, не создан я быть тягучей лошадкой, а тяну и тяну лямку, настойчиво, с нечеловеческим упорством (ну, прямо как шерпы в горах Эвереста), пытаясь доказать себе и другим что-то. Но это как раз в семье и не замечают, и не ценят. Да, так многие тянут и надрываются, однако некоторые умудряются не только в сани сесть, но еще и погонять. А умные люди говорят, что нужно ждать и все приходит. Сомневаетесь? Секонд хенд, черноморские вафли с холодной водой? Нет, уж лучше водка с танцами в каком-нибудь кабаке. Утром тяжело, но хочется жить и тянуть лямку, утром лямка становится легче, на какое-то время».
    Вступает в беседу еще один человек: — «Все это мечты и пустые философские бредни, а может….. и не пустые, ну, живут же так миллионы людей. Но ведь могут быть и другие занятия: прогулки на яхте, по набережной на велосипеде, шезлонг, шум волн, а вечером по проспекту в белых штанах, в шляпе с широкими полями, с тростью. Затем ресторан, филармония, опера, разговоры о собаках и фонтанах, о парках и архитектуре, белоснежные скатерти и хорошо сервированный стол, изысканная натуральная еда, роскошная мебель. Все это делалось людьми для людей, значит люди и должны этим наслаждаться.
    Хочется создать в жизни атмосферу радости и красоты, достичь чувства легкого движения, не только для себя, а чтобы и рядом бегущим было бы от этого тоже хорошо, чтобы этой живительной силы хватило бы для интересного, созидательного, благородного».
    «А знаете, что я Вам еще скажу?» — воскликнул он и обнял товарища одной рукой, а другой, свободной рукой, поднял очередную рюмку высоко и выпил залпом: – «Жизнь продолжается! И это так радостно и так прекрасно, потому что много хороших людей на белом свете, и мне это ясно, а сейчас стало еще яснее» – смеется пьяными глазами. «А вот как начну я все сначала, построю замок, (или что-то вроде того), на рассвете, пусть радуются все, и дети. Ладно, не хочется более говорить, да и нечего больше, и сказать.». И, выпив еще немного для рывка, он декларирует, что пора и потанцевать, и «врезается» в ресторанную толпу… и как все, застревает в ней как в капкане — оп…, опа…, опа……, на фоне текилы, среди таинственно танцующих рядом шпилек в помаде, распыляющих щемящие душу нежности, шепотом… прямо в ухо. “И те же ласки, те же речи, Постылый трепет жадных уст, И примелькавшиеся плечи…” С.Есенин.
    И все – вот и захлопнулась мышеловка, и улыбки от любых шуток и поворотов закружили, и подняли ввысь его тело вместе с шелестом юбок и унесли куда-то вслед за дуновениями волн парфюма и феромонов, окутавших голову и закрывших собой экран от проблем, выстроивших другой мир ощущений — мир чувств минутного взаимного притяжения, которое скорее всего никогда, не выльется ни во что, но в эти мгновения — это не имеет никакого значения.

    ВТОРОЙ АНТРАКТ.
    Второй антракт пришел неожиданно в виде дождя с неба (кто-то, видимо, из шланга, режиссерским пером, рассеивающими струйками поливал сцену, согласно сценарию). И переварив это, зрители как вернувшиеся из какого-то «полета», охотно побрели гурьбой в сторону буфета, на чай-кофе с бутербродами – пирожными — пирожками, чтобы подкрепиться перед последним раундом – очень важной части ритуального действа в театре, и насколько комфортна и академична это кофе – брейк пауза, зависит многое, даже очень многое.

    ТРЕТЬЕ ДЕЙСТВИЕ.
    Через какие-то мгновения третий звонок позвал на третье действие. И вскоре, все сконцентрировались только на сцене, а опоздавшим пришлось на ощупь искать свое место. Нужно было спешить, а то как-то еще после первого акта какой-то мужик в темноте пробирался на свое место, оступился и упал у ног дамы, и до сих пор там. Ха! Протискиваясь мимо него, я спросил: – «Нужна ли ему помощь, а то так можно и остаться подкаблучником (почему-то многие этого очень боятся?)». А он ответил, что: – «Сильному мужчине – это даже почетно» — и остался у ее ног. А я стал двигаться быстрее — ведь хотелось в комфорте узнать, чем же закончится представление.
    Александр Катин. «ПРИНЦЕССА. НАТУРА». Маслом на листе. 2021 г.

    На сцену вышли мужчина и женщина. Женщина стала «готовить» мужчину перед командировкой, или типа того, в виде инструкции. «Итак, мой друг = товарищ = сударь= мачо, поедешь в… или в другое место…. – помни, что капканы давно уже расставлены. Как? А вот так. Помни, что они привлекают и тогда, когда язычком временами облизывают губы или расстегивают верхние пуговицы кофточек до…, или когда ладонями непроизвольно поглаживают бедра и коленки, или нетерпеливо скрещивают ноги попеременно в противоположные стороны, играя кружевными чулками со стрелками, с мгновениями неожиданно показавшегося белья со стразами… Ну? Понял? — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял?
    Ну, а если вертлявые дамы = секретарши = «коллеги» по фуршету или другие типажи в мини юбках фланируют, слегка покачивая бедрами, или если в клумбах тети показательно пропалывают цветочки в позах неизвестных даже кама-сутре, или если модели наряжают присасывающие прически-укладки, пирсинг, накладные расписные ногти и ресницы, или если слышен «лежащий», искусно притягивающий голос, поющий, как-бы случайно, песенку cо словами, типа «вижу ты из меня белым дымом кружишься.»… Ну? Понял? — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял? Да?
    Ну, а если же, они еще и играют не только блестящим кожаным тоненьким пояском на талии с побрякушкой, но и бюстом, устремленным к вниманию, то возможно …они…изменят и траекторию движения с ходьбы на полет, способствуя выбросу гормонов и появлению взгляда, вызывающего у искусительниц, иногда, обильный искусственный румянец – типа смущения, а реально — немой призыв. Понял? — …сделай вид, что все это неинтересно, даже если …интересно. Понял? Да?
    И пусть тогда уж лучше где-то очень-очень-очень далеко от тебя, кто-то другой услышит этот призыв и где-то там…, среди теплых морских прибрежных волн, пусть комплименты облизывают их как долгожданное солнце. А потом, в сауне, мулатки пусть льют им на плечи молоко, и пусть оно растекается, куда захочет, маленькими и большими струйками, вместе с чувством прохлады и мурашками по всему телу. Ну, понял? Да?
    И только закончила звучать эта последняя фраза (по сценарию все должно происходить ритмично быстро) – сразу же из-за кулис, без лишней проволочки, вышли на сцену все участвовавшие артисты и дружно спели вместе прощальную песню: «А все так просто, горит свеча,……… Истина проще, чем сгоряча, Выдумал я, но рассеялись тучи……» А. Катин.
    И в зал крикнули: – «Поддержите нас, пейте вместе с нами (ха-ха, видимо, сами уже чуть-чуть). Ой, нет…… – пойте».

    P.S. И зал поддержал и запел, и овации не заставили себя долго ждать. Ну уж, такие мы компанейские, на подъем легкие:
    — «А все так просто… Солнце за горою…». Многие и уходя продолжали хлопая, мурлыкать себе под нос:
    — «…Чистая игра, солнце за горою…, Чистая игра, солнце за горою…, Чистая игра, солнце за горою…».

    А.Катин ©. Редакция 2024 года.

  3. Катин Александр Яковлевич

    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-instruktsiya…/
    Эссе о том, как человек пришел в театр — как в храм искусства, чтобы окунуться в эту дивную атмосферу.
    Как в театре играли пьесу о взаимоотношениях между женщинами и мужчинами.
    О том, как следует читать: — «Как банан на новые ворота». О том, как «хочется создать в жизни атмосферу радости и красоты, достигнуть чувства легкого движения, не только для себя, а чтобы и рядом бегущим было бы от этого тоже хорошо, чтобы этой живительной силы хватило бы ВСЕМ для интересного, созидательного, благородного….». А.Катин.
    И о том, что людей беспокоит, как и почему они (как вариант) злоупотребляют алкоголем.
    А также о том, как женщины оберегают своих от других дам (пустое занятие, но тем не менее…).. И о чай-кофе в антракте — очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она, зависит многое, даже очень многое.
    И что в итоге — все просто: «….А все так просто, горит свеча,… Истина проще, чем сгоряча, Выдумал я, но рассеялись тучи» А. Катин, и нужно всегда верить в лучшее — двигатель жизни, мира и прогресса — «солнце за горою…» А. Катин.

  4. Катин Александр Яковлевич

    Спасибо уважаемому Плынову Дмитрию Геннадьевичу — главному редактору маститого журнала «Клаузура» за то, что опубликовал и публикует мои эссе.
    … Не скрою, что я приятно удивлен тем, что профессионалы и читатели так оценивают мои эссе и сравнивают даже их с Великими! людьми. Я понимаю, что это преувеличение, но тем не менее……. Не знаю даже как, но реально, мои эссе, каким- то образом, получились как «пластинки», как « картинки», которые разными людьми (а нередко, одними и теми же, в разные дни прочтения), воспринимаются по разному, по своему, по иному.

  5. Катин Александр Яковлевич

    https://klauzura.ru/2021/12/aleksandr-katin-instruktsiya-rekonstruktsiya-spektakl-v-3-h-dejstviyah-26/
    «ИНСТРУКЦИЯ — РЕКОНСТРУКЦИЯ».   Александр Катин.    
    Эссе =Спектакль в 3-х действиях. 26+.

    По мотивам эссе будут ставить спектакль.
     
    Для спектакля уже написано музыкальное сопровождение.

    Эссе о том, как человек пришел в театр — как в храм. Как там играли пьесу о взаимоотшениях между женщинами и мужчинами, о том как кто-то — правильно читать » Как баран на новые ворота». О том, что людей беспокоит, как и почему они употребляют алькоголь. А также, как женщины оберегают своих от других дам.

    А также, о чай-кофе в антракте — очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она зависит многое, даже очень многое.

    И о том, что : «А все так просто, горит свеча,… Истина проще, чем сгоряча, Выдумал я, но рассеялись тучи» А. Катин.

    И еще о том, что нужно всегда верить в лучшее — двигатель жизни, мира и 
    прогресса — «солнце за горою…» А. Катин.

    Любовь Андреевна Гринченко.Филолог. Написала на ФБ. «Атмосфера Ваших эссе чистая, прозрачная, светлая и добрая. Спасибо Вам за Ваш талант!».

    Журнал «Клаузура»
    Зарегистрирован в РОСКОМНАДЗОР
    Рег. № Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
    Рег. № ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

  6. Катин Александр Яковлевич

    СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА ДЕМЧЕНКО. Москва. Россия.. Клуб мастеров современной прозы «Литера К». Журналист, литературовед, кандидат философских наук, литературный критик, современный писатель.
    14.01.2021 / Редакция© Copyright
    https://klauzura.ru/…/slovo-o-verlibrah-aleksandra…/
    «…… Верлибры А.Катина не только анализировать, но и цитировать трудно (по внутреннему смыслу и тематике объёмны). Они, как камушки, кажущиеся под водой причудливыми, переливающимися, словно из другой реальности, не знающей земного созвучия и ритма. Встречаясь с ними, начинаешь понимать, что, их автор видит насквозь тот другой «камушковый» мир, и только ему ведомы его тайны.
    Читаем:
    «А я люблю нашу реку с лесом, с отмелями и плесами. /Она меня зовет.
    Скоро снег растает, и я обниму ее за талию,/ причешу водоросли, помою заводи, всплакну от эмоций,/ но никто посторонний не увидит моих грез. /Вода умоет лицо и унесет мои переживания,/ придав силы вновь улыбнуться от освежающих лицо хрустальных солнечных брызг…»………
    «……Выйдя корнями из народного фольклора, даже от Моисея и П.Сумарокова, в ХIХ-ХХ веках «свободный» стих получил свое развитие в поэзии многих известных авторов.
    Широко распространены верлибры И.Тургенева, К.Бальмонта, В.Брюсова, В.Хлебникова, Н.Гумилева, А.Фета, А.Блока, М.Цветаевой, З.Гиппиус, Ф.Сологуба; из значительно более поздних авторов – К.Симонова, В.Солоухина, А.Вознесенского, А.Галича, Б.Окуджавы, Г.Алексеева, К.Некрасовой и сотен других наших современников. /8/
    В этот же ряд можно поставить теперь уже и верлибры А.Катина…..»………..
    Светлана Андреевна Демченко. Москва. Россия.. Клуб мастеров современной прозы «Литера К». Журналист, литературовед, кандидат философских наук, литературный критик, современный писатель.
    14.01.2021 / Редакция© Copyright

    Уважаемая Светлана Демченко!
    Благодарю Вас!
    Вы проделали огромную работу, с душой и профессионально! Ваша статья о моих эссе была неожиданна. Открываю случайно сайт журнала » Клаузура», а там ………………эта Ваша статья о моем творчестве.
    Когда я прочитал Вашу статью о моем творчестве, в которой Вы так высоко оценили и провели такой профессиональный анализ моих трудов, даже с фразами из моих песен…. а также так восхитительно все оформили — даже с открывающимися ссылками, со списком литературы, со сравнением с великими…….. просто потрясен…….
    Благодарю Вас и за то, что подали эту свою статью о моем творчестве в журнал «КЛАУЗУРА».
    Огромное спасибо главному редактору журнала » Клаузура» — Плынову Дмитрию Геннадьевичу, за то, что разместил эту статью в журнале и за размещение в журнале » КЛАУЗУРА» многих моих эссе.
    С уважением, Александр Катин.

  7. Катин Александр Яковлевич

    Эссе о том, как человек пришел в театр — как в храм. Как там играли пьесу о взаимоотшениях между женщинами и мужчинами, о том как кто-то — правильно читать » Как баран на новые ворота». О том, что людей беспокоит, как и почему они употребляют алькоголь. А также, как женщины оберегают своих от других дам. А также, о чай-кофе в антракте — очень важной части ритуального действа в театре и насколько комфортна и академична она зависит многое, даже очень многое. И том, что : «А все так просто, горит свеча,… Истина проще, чем сгоряча,
    Выдумал я, но рассеялись тучи» А. Катин. И о том, что нужно всегда верить в лучшее — двигатель жизни, мира и прогресса — «солнце за горою…» А. Катин.

  8. Катин Александр Яковлевич

    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-bukashka-lebedi…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-abstraktsiya-esse/
    https://klauzura.ru/2017/10/aleksandr-katin-veter-esse/
    https://klauzura.ru/2017/11/aleksandr-katin-u-psihologa/
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-sueta-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-transkriptsii-v…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-tochka-tochka…/
    https://klauzura.ru/…/12/aleksandr-katin-zov-predkov-esse/
    https://klauzura.ru/2018/02/aleksandr-katin-malina-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-vzaimoponimanie…/
    https://klauzura.ru/2017/08/aleksandr-katin-letat-esse/
    https://klauzura.ru/2017/07/aleksandr-katin-ryba-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-tochka-tochka…/
    https://klauzura.ru/2017/05/aleksandr-katin-reka-esse/
    https://klauzura.ru/2017/06/aleksandr-katin-kovarstvo-esse/
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-ni-o-chem-esse/
    https://klauzura.ru/2017/04/aleksandr-katin-sueta-esse/
    https://klauzura.ru/2017/07/aleksandr-katin-glaza-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-transkriptsii-v…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-remen-potuzhe-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-otklyuchki…/
    https://klauzura.ru/2018/02/aleksandr-katin-na-esse/
    https://klauzura.ru/2017/05/aleksandr-katin-kak-hochu-esse/
    https://klauzura.ru/2017/12/aleksandr-katin-kupalnya-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-raz-dva-chetyre…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-potomu-chto…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-unylaya-pora-a…/
    https://klauzura.ru/2017/08/aleksandr-katin-trio-esse/
    https://klauzura.ru/2017/09/aleksandr-katin-na-plavu-esse/
    https://klauzura.ru/2017/10/aleksandr-katin-ono-esse/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-znakomstvo…/
    https://klauzura.ru/2017/12/aleksandr-katin-ku-ku-esse/
    https://klauzura.ru/…/dolzhna-skazat-eto-dazhe-esli…/
    https://klauzura.ru/…/aleksandr-katin-chut-chut-pro…/
    https://klauzura.ru/…/01/aleksandr-katin-vsemu-svetu-esse/
    https://klauzura.ru/…/slovo-o-verlibrah-aleksandra…/ И другие…………….
    https://klauzura.ru/2021/12/aleksandr-katin-a-vot-zachem-esse/
    https://klauzura.ru/2021/11/dlya/

    Кланяюсь главному редактору литературного журнала «Клаузура» — Плынову Дмитрию Геннадьевичу (писатель, публицист, лауреат национальной литературной премии «Золотое Перо Руси») за то, что оценил и издал мои эссе.

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш email адрес не публикуется. Обязательные поля помечены *

Копирайт

© 2011 - 2016 Журнал Клаузура | 18+
Любое копирование материалов только с письменного разрешения редакции

Регистрация

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Электронное периодическое издание "Клаузура". Регистрационный номер Эл ФС 77 — 46276 от 24.08.2011
Печатное издание журнал "Клаузура"
Регистрационный номер ПИ № ФС 77 — 46506 от 09.09.2011

Связь

Главный редактор - Дмитрий Плынов
e-mail: text@klauzura.ru
тел. (495) 726-25-04

Статистика

Яндекс.Метрика